МААМ-картинки

Конспект занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Три кита в музыке» (5 фото)

Виктория Сергеева
Конспект занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Три кита в музыке»

Три кита в музыке

(занятие в средней группе)

Цель занятия : Закрепить знания детьми основных музыкальных жанров : песня, танец, марш.

Задачи:

-учить определять жанр, характер, настроение музыки.

-развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разных жанров.

Публикация «Конспект занятия по музыкальному воспитанию в средней группе „Три кита в музыке“» размещена в разделах

-формировать основы музыкальной культуры, коммуникативные навыки.

-воспитывать интерес к музыке.

Оборудование:, презентация, муз. Кубик, муз. Инструменты, карточки с изображением китов.

Ход занятия.

Дети заходят в зал под музыку, встают в круг.

Валеологическая распевка «Мы начнем»

Музыкальный руководитель : Сегодня ребята, я хочу пригласить вас в веселое путешествие по волнам музыки и встретится с тремя музыкальными китами. Вы согласны? А на чем же можно плыть по волнам? Конечно, на корабле. А вот и корабль нас уже ждет. Занимайте места на нашем корабле, мы отправляемся в плаванье. Отдать швартовые. Полный вперед.

Звучит фонограмма шума волн.

Музыкальный руководитель : Смотрите, навстречу нам плывет большой кит (показ слада. Звучит «Марш» муз. Свиридова)

-Что это за музыка звучит? (ответы детей – марш). Конечно, правильно, это марш. А какие бывают марши? (дети перечисляют - детский, военный, цирковой, торжественный, спортивный. Давайте мы с вами выйдем на берег и попробуем с вами промаршировать.

Дети маршируют под марш Свиридова.

Музыкальный руководитель : Молодцы, отправляемся дальше, занимайте свои места.

Дети занимают места, звучит фонограмма моря.

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Что же вижу, к нам плывет снова чудо-юдо рыба-кит.

Звучит фонограмма моря, а затем детская знакомая песня.

Музыкальный руководитель : Что это я слышу? Что это за музыка звучит.

Дети: Песня

Музыкальный руководитель : А вы любите петь песни? А какие бывают песни по настроению. (веселые и грустные, быстрые и медленные)

Давайте устроим небольшой концерт и споем киту песенку про весну.

Пение песен: «Весенний хоровод»

Текст песни «Весенний хоровод»

1. Согревайте скорей землю солнышка лучи,

Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи.

А мы песенку споём, хоровод заведём. (2 раза)

2. Расцветайте скорей все цветочки на лугах,

Поспевайте скорей вкусны ягодки в лесах.

А мы песенку споём, хоровод заведём. .(2 раза)

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем с вами в очень интересную игру «Музыкальный кубик» (нам нужно передавать музыкальный кубик по кругу, у кого остановится, то берет инструмент, который изображен на кубике и играет)

ТЫ КАТИСЬ ВЕСЕЛЫЙ КУБИК

БЫСТРО БЫСТРО ПО РУКАМ

У КОГО ОСТАНОВИЛСЯ

ТОТ СЕЙЧАС СЫГРАЕТ НАМ

Музыкальный руководитель : Молодцы, хорошо повеселились, но нам пора дальше в путь, занимайте свои места.

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Что же вижу, к нам плывет снова чудо-юдо рыба-кит.

«Полька не шали»

-Что это за музыка звучит? (ответы детей –танец). Танец – это музыка, под которую можно танцевать. Какие танцы бывают? (балет,народные танцы, спортивные танцы, хороводные танца)

Давайте с вами тоже потанцуем, танец «Веснянка».

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята. Настало время возвращаться домой. Занимайте свои места на нашем корабле, отплываем.

Звучит фонограмма моря.

Музыкальный руководитель : Ну вот, мы и дома (дети сходят с корабля и встают в круг). Что интересного мы с вами видели в нашем путешествии? (ответы детей) Повстречали знакомых китов. А как их звали? (марш, танец, песня). Оказывается вся музыка строиться на трех основных жанрах Песня, Танец, Марш.

Попевка: До свидания.

Музыкально-дидактическая игра «Три кита».

Игра разработана для образовательной области «Музыка» и используется в разных видах деятельности (организованной образовательной деятельности и образовательная деятельность при проведении режимных моментов, в интеграции с другими образовательными областями (Познание, Физическая культура, Коммуникация).

Цель: Познакомить детей с жанрами в музыке (песня, танец, марш).

Задачи: Развивать музыкальную память, воображение. Закреплять в игровой форме знание музыкальной терминологии. Формировать устойчивый интерес к музыкально-образовательной деятельности.

Материал: Панно с изображением моря и плоскостные фигуры китов разного цвета или любой коллаж на эту тему; наборы из трёх карточек того же цвета; аудиозапись небольших отрывков знакомых музыкальных произведений в разных жанрах.

Ход игры: Детям показать панно (коллаж, предложить послушать стихотворение, ответить на вопросы. Стихотворный текст с 1-го по 4-й лучше брать на начальном этапе работы, а пятое стихотворение использовать уже на закрепление знаний.

1. Три кита (как мир когда-то,

Держат Музыку, ребята.

В море звуков поживают,

ЖАНРАМИ их называют!

Первый – МАРШ, и все ребята

Маршируют как солдаты.

Кит второй зовётся ПЕСНЯ,

Петь нам очень интересно.

Ну, а ТАНЕЦ – третий кит,

Этот жанр всех веселит,

Мы попляшем от души.

Как же жанры хороши!

2. Мы шагаем как солдаты,

а) Значит, что звучит, ребята? - МАРШ.

б) Что за жанр звучит, ребята? - МАРШ.

3. Громко, тихо мы поём,

Целой группой и вдвоём,

Лишь бы было интересно.

а) Помогает всем нам… ПЕСНЯ.

б) Этот жанр зовётся… ПЕСНЯ.

4. Мы сегодня в вальсе кружим,

Ну, а завтра - с полькой дружим.

В пляску русскую пойдё м:

Что за жанр мы заведём? – ТАНЕЦ.

После прочтения стихотворного текста педагог предлагает детям определить жанры музыкальных произведений. Заранее оговаривается, как дети будут отвечать: словесно (индивидуально или хором, выполнять характерные движения под музыку или поднимать карточки того же цвета, что и соответствующий данному жанру кит (изображенный на панно). В конце игры подводится итог, детям раздаются на память картинки маленьких китов разного цвета. К следующему разу можно предложить детям по желанию нарисовать китов или сюжет на любимое музыкальное произведение.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Три кита в музыке»
Фото «Три кита в музыке»
Конспект занятия по музыкальному воспитанию в средней группе - фото
Фото №1 Три кита в музыке занятие в Фото №2 Средняя группа средней группе Цель занятия Закрепить знания детьми основных
Публикации по теме:

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе.«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа - подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группе Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО Алданский район РС (Я) Конспект занятия для детей дошкольного.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на сентябрь, октябрь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 2 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (на декабрь, январь,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше-средней группе. Часть 3 Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в группе раннего возраста и младше – средней группе (март, апрель, май).

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе «Музыка зимы» Цель: Формирование музыкальных способностей детей. Задачи: совершенствовать исполнительские певческие навыки, -развивать музыкальный слух,.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Цель: Закрепить приобретённые музыкально-ритмические и певческие навыки. Развивать.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Три кита в музыке»
Опубликовано: 27 марта 2020 в 11:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД