МААМ-картинки

Конспект занятия по музыке «Игра на детских музыкальных инструментах» в средней группе

Куриленко Мария
Конспект занятия по музыке «Игра на детских музыкальных инструментах» в средней группе

«Игра на детских музыкальных инструментах».

Цель: развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах.

Образовательные задачи:

-закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах;

Публикация «Конспект занятия по музыке „Игра на детских музыкальных инструментах“ в средней группе» размещена в разделах

-активизировать словарь детей;

-учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

Развивающие задачи:

- развивать чувство ансамблевой игры;

- развивать чувство ритма, координацию движений;

- развивать творческое мышление, фантазию.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки,

- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их,

- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

Методические приемы:

Словесный (беседа);

Наглядный (иллюстрации инструментов);

Игровой («Оркестр», «Отгадай, на чем играю»).

Предварительная работа:

Обучение игре на музыкальных инструментах на занятиях и в индивидуальной работе, разучивание танца с подгруппой детей, разучивание ролей.

Музыкальный репертуар:

Русская народная мелодия «Ах вы, сени, мои сени»;

Русская народная мелодия «Как у наших у ворот»;

С. Рахманинов «Полька»;

Русский народный наигрыш «Во саду ли, в огороде»;

«Марш».

Русская народная мелодия «Я на горку шла».

Музыкальные инструменты:

Ложки;

Маракасы;

Погремушки;

Металлофон;

Колокольчик;

Барабан;

Бубен.

Аккордеон.

Ход занятия:

Дети свободно входят в зал и располагаются на местах.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Ребята, сегодня на наше музыкальное занятие пришли гости, давайте мы тоже с ними поздороваемся! Мы с вами знаем очень интересную игру- приветствие, которое называется «Здравствуйте»! Итак, приготовились! Начинаем!

«ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Я здороваюсь везде маршевые движения

Дома и на улице,

Даже здравствуй, говорю махи правой рукой

На соседней улице.

Здравствуй, небо голубое, поднимают руки вверх

Здравствуй, солнце золотое, скрещивают кисти рук, расставив пальцы

Здравствуй, легкий ветерок, качает поднятыми вверх руками

Здравствуй, маленький дубок, соединяет запястья рук, разведя кисти рук Здравствуй, утро, мягкий жест правой руки вправо

Здравствуй, день, такой же жест левой рукой влево

Мне здороваться не лень. выполняют хлопки двумя руками

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята! А теперь я попрошу вас пройти на стульчики!

А теперь поздороваемся по музыкальному.

Дыхательное упр. «Цветочек».

Распевка «Здравствуйте».

Музыкальный руководитель.

Позвольте мне начать наше занятие, но оно будет необычным. Сегодня я хочу отправиться с вами в удивительное путешествие в мир музыкальных инструментов. И в начале я хочу проверить как вы их знаете.

Проводится музыкально – дидактическая игра «Отгадай, на чем играю».

Цель. Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных и шумовых инструментов: металлофона, колокольчика, бубна, маракаса, деревянных ложек, погремушек. Развивать тембровый и динамический слух.

Описание. Коробка для ведущего с выше перечисленным набором музыкальных инструментов.

Ход игры.

В игре принимают участие все дети, педагог– ведущий. Ведущий выбирает один из инструментов и исполняет небольшую ритмическую композицию.

Задача игроков отгадать прозвучавший инструмент и правильно назвать его.

(погремушка, маракас, колокольчик, шуршалка, ложки, барабан).

Муз. рук.

- Молодцы, какие это инструменты? (шумовые,

- Какие еще инструменты бывают? (музыкальные).

- Как мы можем узнать шумовой инструмент или музыкальный? (если звучание инструмента можно повторить голосом, то это музыкальный инструмент, если же повторить нельзя, то- шумовой).

Слушание:

Предлагаю вам послушать р. н. м. «Как у наших у ворот», в которой вы услышите и музыкальные и шумовые инструменты.

И пришло время нам с вами отправляться в сказку.

Дети берут инструменты и уходят за кулисы.

Муз. рук.

Первый взмах и дети дружно

Кто в кого, кому как нужно

Превращаются у нас в инструменты высший класс!

Зашуршите, зазвените,

Поскорее удивите нашу публику-

Народ вашей сказки очень ждет!

Сказка

Вот однажды в тихий час

Случай произошел у нас:

Спор пошел среди игрушек

Музыкальных погремушек.

На сцену выходят «ложки».

Мы девицы озорные-

Ложки деревянные.

Да мы лучшие из всех-

Звонкие, упрямые.

Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени, мои сени» исполняется музыкальная композиция на ложках.

И упрямые барабаны

Не желали уступать:

На сцене появляются «Барабаны»

Мы ответим вам без спешки-

Нас не просто обыграть.

Под русскую народную мелодию «Марш» исполняется музыкальная композиция.

Недовольно маракасы

Зашуршали им в ответ:

На сцену выходят «маракасы».

«Не найдете выше класса,

Мы покруче кастаньет!»

В сопровождении «Полька» С. Рахманинова исполняется музыкальная композиция на маракасах.

В спор вступили погремушки:

На сцену выходят «Погремушки».

«Уступите место нам.

Мы от низа до макушки лучшие-

И здесь и там!»

Под музыку «Я на горку шла» р. н. м. исполняется музыкальная композиция.

Тут ответил металлофон:

На сцене появляется «металлофон».

«Для меня не важен звон,

Мне милее нежный стук:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!»

В сопровождении «Как у наших у ворот» р. н. м. звучит музыкальная композиция.

Колокольчик тут последним

Зазвенел, спеша сказать:

Из – за кулис появляется «колокольчик».

«Было просто бы нелепо

Меня лучшим не признать!

Я ведь звонче, интересней

Чем шуршалка маракас,

Место есть мне в каждой песне:

Я- ведь это просто класс!»

В сопровождении «Во саду ли, в огороде» р. н. м. исполняется музыкальная композиция.

Вскоре все друзья устали,

Потянулись и сказали:

Все герои произносят вместе.

«Позовем сейчас мы к нам

Эксперта по музыкальным делам».

Грозно вышел бубен:

На сцену выходит «бубен».

«Что за крики, что за шум,

Вы же каждый у нас умник

Красота в вас есть и ум.

Впредь пожалуйста не ссорьтесь,

Вам ведь ссориться нельзя.

Больше вместе выступайте,

Мои милые друзья.

В сопровождении «Посею лебеду на берегу» р. н. м. звучит музыкальная композиция.

-Ребята, скажите, стоило ли музыкальным игрушкам спорить? (нет).

-А почему? (все они важны при игре в оркестре).

-А теперь предлагаю всем инструментам дружно поиграть в оркестре, а подгруппе детей исполнить танец.

Под русскую народную мелодию «Ты, за что любишь Ивана?» звучит музыкальная композиция в исполнении «Веселого оркестра» и танец.

М. р. Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо танцевали, пели, играли для наших гостей. На этом наше музыкальное занятие закончилось. До свидания!

Публикации по теме:

Музыкально-ритмическая песенка-игра ко «Дню птиц» с использованием детских музыкальных инструментовМузыкально-ритмическая песенка-игра ко «Дню птиц» с использованием детских музыкальных инструментов Музыкально – ритмическая песенка-игра ко «Дню птиц» Автор : Галактионова Е. В. 22 марта на Руси издавна отмечали праздник «Жаворонки».

Игра на детских музыкальных инструментах в детском саду Требование гуманизации образования, выдвинутое психологами и педагогами, предполагает большое внимание к развитию музыкальных способностей.

Картотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментахКартотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментах «С добрым утром» Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Цель: Закрепить приобретённые музыкально-ритмические и певческие навыки. Развивать.

Конспект занятия «День детских изобретений» в средней группеКонспект занятия «День детских изобретений» в средней группе Конспект занятия «День детских изобретений» в средней группе. Цель: расширить представление детей о науке. Задачи: -познакомить с юными изобретателями.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

НОД по музыке с использованием ИКТ «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов» для детей средней группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Закреплять названия знакомых.

Список музыкальных произведений «А. С. Пушкин в музыке»Список музыкальных произведений «А. С. Пушкин в музыке» Список музыкальных произведений «А. С. Пушкин в музыке» Ежегодно 6 июня в России отмечается Пушкинский день. Литературное творчество великого.

Стихи о музыкальных инструментах ко Дню музыкальных импровизаций на МAAMСтихи о музыкальных инструментах ко Дню музыкальных импровизаций на МAAM Здравствуйте, уважаемые коллеги. На музыкальных занятиях я знакомлю детей с музыкальными инструментами. Для этого я сочинила небольшие стихи,.

Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Татьяна Стажкова Конспект занятия по музыке «В мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыке «Игра на детских музыкальных инструментах» в средней группе
Опубликовано: 9 марта 2022 в 14:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД