Приложение МААМ

Конспект занятия по музыке «В мире ритма» для детей старшей группы

Наталья Степанова
Конспект занятия по музыке «В мире ритма» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по музыке «В мире ритма»

для детей старшей группы

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа : 5-6 лет

Публикация «Конспект занятия по музыке „В мире ритма“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Цель занятия : формирование творческих способностей дошкольников, средствами музыки и ритмических движений.

Задачи:

- развивать чувство ритма, ритмический слух детей

- развивать ладовый слух, музыкальную память;

- умение импровизировать под музыку весёлого танцевального характера;

- воспитывать навыки культуры поведения, общения друг с другом;

- развивать музыкальные и творческие способности детей, умение входить

в воображаемую ситуацию;

- развивать интерес к игре на музыкальных инструментов.

Ход деятельности:

Дети под «Марш» Тиличеевой заходят в зал и останавливаются в кругу.

Муз. руководитель: (поет) : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель : Споём наше ритмическое приветствие. (Х-хлопки)

Утро начинается, солнышко встаёт,

В круге собираемся, дружба нас зовёт.

Я твой друг ХХ, ты мой друг ХХ,

Вместе мы друзья ХХ.

Вместе мы ХХ, вместе мы ХХ,

Как одна семья ХХ.

Дети садятся.

Музыкальный руководитель : Ребята, отгадайте загадку.

Весь день она спит, ну а ночью летает.

Своими большими глазами сверкает.

Ее острый слух и внимательный взгляд

Разыщут в траве лягушат и мышат.

Вращается кругом её голова

И скажет: «Угу» нам мудрая … (Сова)

Музыкальный руководитель : Правильно. В гости к нам прилетела мудрая сова.

Видеоролик транслируется на экране «Мудрая сова».

( Текст ролика: Здравствуйте ребята, я мудрая сова и хотела бы у вас узнать какими бывают звуки? Слушайте внимательно (звучит мелодия в высоком регистре) высокие и (звучит мелодия в низком регистре) низкие, (звучит тихая мелодия)тихие (звучит торжественная мелодия) и громкие (звучит протяжная мелодия)длинные и (звучит быстрая мелодия)короткие. Длинные и короткие звуки могут идти в различном порядке. Что тогда получается? (Дети отвечают «ритм»).

Музыкальный руководитель : Ритм –это чередование различных длительностей звуков в музыке.

РИТМ – основная сила жизни,

Энергия в делах твоих.

Коль будешь РИТМУ подчиняться,

Все трудности преодолеешь вмиг!

Тому, кто слово РИТМ придумал,

Большая честь и похвала.

Ведь без него совсем не будет

Порядка в музыке, в делах.

И в каждой пьесе, марше, танце,

Стараемся мы ритм держать.

Видеоролик продолжается «Мудрая сова»

( Текст ролика: –Я хочу предложить вам поиграть в интересную игру, которая называется «Ритмический рисунок»,длинные звуки мы будем обозначать большим кружком О, и называть его будем -ТА, короткие звуки будем обозначать маленьким кружком о, и называть его будем-ти. Ну, что готовы? Попробуем!

Давайте вместе. Ритмический рисунок :ТА-ТА-ти-ти-ТА; ти-ти-ТА-ти-ти-ТА; ТА-ТА-ТА-ТА; ти-ти-ти-ти-ти-ти-ТА. (Дети прохлопывают ритмический рисунок) -Молодцы ребята.)

Музыкальный руководитель : Совушка, в подарок для нас принесла вот эти игрушки (пирамидка, кубики, мячик, колпачок). А зачем вы сейчас узнаете.

У меня есть расписные и звонкие ложки, и они мне помогут.

Музыкальный руководитель стучит ритм каждой игрушки, проговаривая название Пи-ра-мид-ка и т. д.

Дети вы заметили, что у каждой игрушки есть свой ритм. Давайте вместе разберемся, берите ложки расписные, и простучим вместе ритм каждой игрушки.

Дети берут расписные ложки

И так 1 игрушка ПИРАМИДКА хххх-4 коротких звука, ещё раз вместе.

А у КУБИК такой ритм Ххх-1 длин и 2 корот, еще раз вместе прохлопаем. (отлично)

А у мячика, сколько звуков, послушайте МЯЧИК ХХ -2 длин, ещё раз вместе (здорово)

А у колпачка, сколько коротких сколько длинных? Послушайте внимательно КОЛПАЧОК ххХ -2 корот и 1 длин., ещё раз все вместе.

Музыкальный руководитель : Совушка, мы так рады, что ты принесла свои самые любимые игрушки. Теперь ребята умеют выкладывать ритмический рисунок. Ребята, давайте покажем Совушке?

Выходят дети по очереди и выкладывают ритмический рисунок игрушек из представленных ранее.

Музыкальный руководитель : Совушка для нас сочинила осенние загадки, но загадки не простые, отгадка будет в ритмическом рисунке и сыграть ее нужно на инструменте (маракас, треугольник, ложки).

Видео-Ритмические загадки по теме «Осень»

Дети отгадывают загадки (дождик, зонтик, листопад) и отбивают ритмический рисунок на музыкальном инструменте

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, разгадали загадки. Если прислушаться, то ритм присутствует во всем. В каплях дождя которые капают на землю или на ваш зонтик, шуршании осенних листьев под вашими ногами. Ребята, а сейчас мы отправимся с вами на прогулку, а на прогулку мы с вами возьмем музыкальные инструменты.

музыкально-подвижная игра «Прогулка»

Вот мы с вами идем на улицу (идем по залу).Светит яркое солнышко, мы обрадовались, побежали (tremolo на бубне). Мы гуляли, веселились, но вдруг спряталось солнышко, стало пасмурно, подул ветер и начался дождь. Сначала это были одна-две капли, потом капли стали чаще, а затем пошел сильный ливень (ритм ускоряется, дети могут стучать в барабан, бубен, клавесы, ударять в тарелки, колокольчиками передавать редкие капли дождя; используются все инструменты для передачи состояния погоды).

Музыкальный руководитель : Не испугались ребята такой погоды, а стали прыгать по лужам быстро-быстро (снова быстрые и ритмичные удары). На небе стало появляться солнышко, грозовую тучу унес ветер, капли дождя все реже и реже падали на землю (ритм замедляется). Ребята так сильно промокли, что быстро побежали домой (снова быстрые и ритмичные удары).

Музыкальный руководитель : Ребята, как вы думаете, понравилось ли Совушке у нас в гостях? Давайте для нее станцуем наш любимый танец " Полька по кругу"

Наше занятие подошло к концу. Давайте скажем друг другу до-сви-данья! (протопать) Дети под музыку «Марш» выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Художница зима» «Художница зима» Тематическая организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Область –.

Конспект интегрированного занятия по музыке и психологии в старшей группе «Волшебная сила музыки»Конспект интегрированного занятия по музыке и психологии в старшей группе «Волшебная сила музыки» Группа: старшая (подгруппа – 6-8 детей) Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста посредством музыкального моделирования.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект занятия по музыке для второй младшей группы «Едем на поезде к игрушкам в гости» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Конспект занятия в старшей группе «Урок гнома Понедельника. Что мы знаем о музыке?» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

НОД по музыке для детей старшей группы с применением ИКТ «Идет волшебница зима» Цель занятия: -Воспитание эстетического отношения к природе путем интеграции поэзии, живописи и музыки. Обогатить музыкальный мир детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыке «В мире ритма» для детей старшей группы
Опубликовано: 23 марта 2024 в 18:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по музыке «В мире ритма» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Степанова (УИ 1051394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД