МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадициооной технике рисования в старшей группе «В заколдованной стране» (2 фото)

Олеся Юрьевна Рехина
Конспект занятия по нетрадициооной технике рисования в старшей группе «В заколдованной стране»

Цель: Учить детей выполнять изображение с опорой на контур ; обогатить технику рисования ; создавать рисунки по мотивам сказок с помощью шерстяных ниток.

Задачи: Учить детей рисовать с помощью шерстяных ниток, закрепить нетрадиционную технику рисования. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции; воспитывать эстетически-нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

Публикация «Конспект занятия по нетрадициооной технике рисования в старшей группе „В заколдованной стране“» размещена в разделах

Подготовка к занятию : Чтение и рассказывание детям сказок; рассматривание иллюстраций, выполненных разными художниками.

Игровой мотив: помочь джину превратить пустыню в сказочную страну, вернуть в нее героев сказок.

Материал к занятию : проектор, картинка пустыни и сказочной страны, колодец, лампа, ведро с верёвкой, картон, кисти, салфетки, шерстяные нитки разных цветов (нарезаные, клей ПВА, Джин (переодетый взрослый).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хотите попасть в страну сказок.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда закройте глаза и произнесите слова «Повертелись, покружились, в доброй сказке очутились» Ой, посмотрите, куда мы попали? (1 слайд с изображением пустыни)

Дети: в пустыню.

Воспитатель: И правда, пустыня. Кругом песок, жара, колючки какие то (саксаул). А как пить хочется! А мы с собой даже глотка воды не взяли. Что же делать? (Дети показывают на колодец). Давайте попьём из колодца. (видят лампу)

Воспитатель: Вместо воды старая лампа. Может она нам пригодиться? Только почистить её надо (воспитатель трёт лампу и раздаётся голос Джина)

Джин: Слушайте, дети! Это говорю я – Джин, сидящий в лампе. Когда то здесь была волшебная страна. Герои сказок населяли её. Кругом цвели цветы и пели птицы. Но злой волшебник посадил меня в лампу, а страну превратил в пустыню. Все жители покинули её. Помочь нам смогут только люди с доброй душой и умелыми руками.

Воспитатель: Может мы попытаемся вам помочь?

Джин: Ну что же, поробуйте.

Воспитатель: А что же нам нужно сделать для того, чтобы вам помочь?

Джин: Вам нужно найти заколдованных героев сказок и сделать их цветными.

Воспитатель: Мы будем идти по дорожке, которую выложим из кирпичиков. Кирпичик может положить тот, кто скажет, о ком в сказке говориться:

Хитрая… (лиса, мачеха, баба Яга)

Злой… (волк, колдун, Кощей бессмертный)

Добрая (фея, золушка, дюймовочка)

Волшебное (кольцо, яблоко, блюдце)

Дети говорят и выкладывают дорожку.

Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли заколдованных героев сказок. Посмотрите, какие они?

Дети: Бесцветные. Чёрно-белые.

Воспитатель: Как же им можно помочь? нам нужно сделать их цветными. Но сделаем мы это не красками и карандашами а шерстяными нитками.

Давайте сядем за столы и я покажу как мы будем это делать. Посмотрите, у вас на столах нарезанные шерстяные нитки, ими мы и будем украшать наших героев. Сейчас я буду украшать вот этого мишку.

Я беру кисть, макаю ее в клей и мажу клеем мишку. Теперь беру нитки коричневого цвета и посыпаю ими своего мишку. После этого накрываю его салфеточкой и хорошо прижимаю ладонью. Осталось нарисовать мишке мордочку. Я возьму фломастер чёрного цвета и нарисую глазки, носик и ротик. Вот и готов мой медведь. Но перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять.

Будем пальцы разминать.

Все мы пальчики сложили

Все мы пальцы подружили.

Будут пальцы обниматься,

Обниматься, обниматься.

Будут пальцы целоваться,

Целоваться, целоваться.

Наши пальчики друзья-

Без друзей нам жить нельзя!

Воспитатель: Ну вот и размялись наши пальчики. А теперь вы попробуйте украсить своих героев таким интересным способом.

Дети начинают работать, а воспитатель помогает им по мере необходимости.

Физминутка: «Герои волшебных сказок»

(движения под музыку)

Воспитатель предлагает детям поднести свои работы к пустыне. После этого пустыня превращается в сказочную страну (слайд 2 с изображением красивой страны). Музыка.

Раздается шипение, грохот и появляется джин.

Джин: Ребята, какие же вы молодцы! Вы разрушили чары злого волшебника и меня освободили. Спасибо вам от жителей волшебной страны. Примите от меня в знак благодарности вот это угощение. (раздаёт конфеты)

Джин: А мне пора идти. До свидания ребята.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Вот ребята, мы с вами сегодня сделали такое доброе дело. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в саду мы очутились»

В конце занятия воспитатель спрашивает детей, что им понравилось на занятии, было ли им трудно и хвалит их.

Конспект занятия по нетрадициооной технике рисования в старшей группе «В заколдованной стране»
Фото «В заколдованной стране»
Публикации по теме:

Конспект коллективного занятия по нетрадиционной технике рисования «Рыбки в аквариуме» Конспект коллективного занятия по нетрадиционной технике рисования «Рыбки в аквариуме». Программные задачи: продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по ИЗО в нетрадиционной технике рисования — рисование мыльными пузырями для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО (нетрадиционная техника рисования – рисование мыльными пузырями) для детей.

Конспект НОД в старшей группе по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования  (рисование пластилином) «Ветер» Конспект НОД в старшей группе по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования – рисование пластилином на тему:«Ветер по морю гуляет.

Конспект занятия «Осень в нетрадиционной технике рисования» Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, закрепить знакомые детям техники рисования;.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Подводное царство» Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому листу". Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Дождик, дождик, лей!»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Дождик, дождик, лей!» Цель: способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: - познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования пальцами во второй младшей группе «Подводный мир»Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования пальцами во второй младшей группе «Подводный мир» Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных методов и приемов рисования во второй младшей группе. Тема: «Подводный.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «МЧС в стране сказок» «МЧС в стране сказок» (авторская разработка) Цель: Расширение представлений детей о чрезвычайных ситуациях и их преодолении через детские.

Конспект занятия «Рисуем попугаев в нетрадиционной технике рисования»Конспект занятия «Рисуем попугаев в нетрадиционной технике рисования» Занятие в подготовительной к школе группе. Программное содержание: • Закрепить знания детей о разных птицах и их «домах»; • Развивать мышление,.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в старшей логопедической группе «В стране Кляксографии»Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в старшей логопедической группе «В стране Кляксографии» .

Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадициооной технике рисования в старшей группе «В заколдованной стране»
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 16:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД