Елена Николаевна Парфенова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Зайчата»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 134 города Липецка
по нетрадиционной технике рисования
во второй младшей группе
на тему «Зайчата».
Воспитатель: Е. Н. Парфёнова.
Цель:
Формирование и развитие художественно – творческих способностей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе „Зайчата“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе: о том, что поздней осенью зайцы меняют летнюю шубу на зимнюю.
Закреплять знания цветов. (Белый, синий, красный, зелёный, жёлтый.)
Самостоятельно выбирать технику рисования.
Формировать умение создавать выразительный образ (имитация фактурности пушистой шубы).
Воспитывать интерес к освоению выразительной техники, вызвать у детей желание помочь зайчику.
Оборудование:
Гуашь белого цвета, кисти и подставки, салфетки, вода в баночках, ватные палочки, губки, фигурки зайцев из цветного картона, одна фигурка зайчика из белого картона, слайды: «Зимний лес», «Зайцы в зимнем лесу», сугроб из поролона, аудиозапись: «Скрип снега под ногами».
Ход занятия.
В группу вбегает лисичка (девочка).
Лисичка: «Ребята, здравствуйте!». (Воспитатель и дети здороваются с лисичкой).
Лисичка: «А вы зайцев не видели?».
Воспитатель: «Я не видела. Ребята, а может быть вы видели?». (Дети тоже не видели).
- Нет, лисичка, мы не видели зайцев. Зайцы у нас не живут. Дети, а где же живут зайцы? (В лесу).
Лисичка: «Тогда я побегу в лес зайцев искать».
Воспитатель: - Ой, ребята, а кто же это там притаился? Давайте посмотрим. (В домике спрятаны зайчата из картона в цветных шубках: синей, зелёной, красной, жёлтой). Да это же зайчата! Всё-таки они у нас спрятались. Они испугались лисички. Какие же они маленькие и очень красивые! А сейчас выберите себе зайчонка, который вам понравился и посмотрите какого цвета у него шубка. (Дети берут в руки понравившегося зайчонка, рассматривают. Хоровые и индивидуальные ответы). А какого цвета шубка у твоего зайчонка, Кира? Ульяна? Матвей? А вы помните, где они живут? (В лесу).
-Тогда давайте им поможем добраться до леса.
Включается аудиозапись: «Скрип снега под ногами». Со словами: Скрип, скрип, скрип снежок, Ты не отставай, дружок, По дорожке мы идём, В лес мы зайчиков несём,
дети подходят к месту, где расположен уголок: «Зима в лесу»).
- Вот мы и пришли с вами в лес. Скажите, а какое время года в нашем лесу? (Зима).
- А как вы узнали, что это зима? (Много снега.)
- Как вы думаете, где могут наши зайчики спрятаться от лисички? (В сугробе.)
- Что ж, прячьте наших зайчиков в сугроб. (Дети кладут зайчиков в «сугроб».)
- Как вы думаете, лисичка заметит зайчиков? (Да.)
- Почему? (У зайчиков шубки цветные, а снег белый.)
- Ребята! (Показываю зайчика в белой шубке.) А у моего зайчика шубка какого цвета? (Белая.) Сейчас я его спрячу в сугроб и мы посмотрим, заметит ли его лисичка? (Нет.)
- Что надо сделать, чтобы лисичка и ваших зайчиков не нашла? (Надо помочь им поменять цветные шубки на белые, как снег.)
На экране слайд: «Заяц в зимнем лесу».
- Ребята, давайте полюбуемся на белую шубку зайчика. Шубка такого же цвета, как снег. Зайчики любят, когда идёт снег. Давайте с вами вспомним, как красиво кружатся снежинки и тихонько опускаются на землю.
Физкультминутка.
Снежинки белые летят,
Холоднее стало. (Обнимают себя за плечи.)
Только, зимушка, зайчат
Нет, не испугала.
- А теперь берите своих зайчиков и тихонечко садитесь за столы.
Давайте подумаем, какая краска нам будет нужна? (Белая.)
Посмотрите на столы, белая краска у нас есть. А теперь вспомните, чем мы с вами умеем рисовать? (Кисточками, пальчиками, ватными палочками, губкой.)
Что ж, у вас на столах есть всё для того, чтобы вы смогли помочь зайчикам поменять цветные шубки на какие? (На белые).
Подумайте, чем вы будите раскрашивать шубки? Матвей, ты решил? Что выбрала Даша? Миша? Вика? Молодцы, все сделали свой выбор. Только помните, чтобы шубки у зайчиков получились пушистые и красивые, надо очень- очень стараться. (Звучит тихая музыка, дети раскрашивают шубки зайчикам, воспитатель по необходимости помогает.)
- Ребята, какого цвета стали шубки у наших зайчиков? (Белые.) А у зайчика Арины? Кира, какого цвета стала шубка у твоего зайчика?
Вот сейчас давайте пойдём в лес и спрячем наших зайчиков в сугроб.
Как вы думаете, теперь лисичка найдёт наших зайчиков в лесу? (Нет.)
Почему? (Шубки белые, как снег.)
Зайчата обрадовались, что вы помогли им спрятаться от лисички и решили потанцевать. («Зайка беленький сидит».)