Получи документы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в средней группе «Медвежонок»

Надежда Голозубова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в средней группе «Медвежонок»

Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой.

Задачи: Учить детей рисовать гуашью и мятой бумагой медвежонка, передавая величину и пропорции частей тела. Развивать познавательную функцию рук, координацию движения обеих рук со зрительным прослеживанием. Воспитывать навыки работать аккуратно, готовить рабочее место, приводить его в порядок после завершения работы. Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Методы и приё мы: наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям - словесная.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в средней группе „Медвежонок“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушка-медведь; картины с изображением медведя художника Е. Чарушина; альбомный лист бумаги, листы бумаги, гуашь коричневого и черного цветов, ватные палочки, влажные салфетки.

Предварительная работа: Подвижная игра «У медведя во бору», рассматривание внешнего вида медведя, раскраски медвежонка; беседа о нетрадиционной технике рисования - мятой бумагой.

Ход занятия

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Посмотрите ребята, как много к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. Вы заметили, к нам пришёл и необычный гость. (дети осматривают гостей замечают медвежонка). Кто же такой медведь? Назовите другим словом (животное). Да, ребята, медведь – это сильное животное. Посмотрите, какое у него мощное туловище (рассматривание игрушки - медведя.) Какой формы голова у медведя? (круглой). Что расположено на голове? (ушки). Что есть ещё у медведя? (туловище - овальной формы, вытянутый нос круглые глазки.). У медведя ещё четыре лапы – две передние и две задние – и хвостик. Посмотрите, пожалуйста, как художник Евгений Чарушин изобразил медведей на своих картинках. Он те только рисовал, но и писал рассказы о животных. Рассматривание иллюстрации Е. Чарушина.

Медвежата — Чарушин Е. И.

Однажды охотники принесли из леса двух медвежат. Прасковья Ивановна оставила их у себя, кормила их из соски. Медвежата стали подрастать и сильно баловаться в доме. Хозяйка выпустила их жить во двор, они и там много бед наделали. Пришлось хозяйке просить приезжего человека забрать их в зоопарк.

Посмотрите какие замечательные медвежата нарисованы на этой картинке. Что делают медвежата? Какие они? Затихли медвежата, сосут молоко из бутылочки. Посмотрите, какие у них мягкие уши, нескладные лапы, серьёзные мордочки, густая мохнатая шерсть. Как прижались они друг к другу. Таких пушистых, милых, трогательных, добрых, и немного смешных зверят умел рисовать только Евгений Чарушин, поэтому и называют их «чарушинскими».

Ребята, а наш гость, что-то загрустил. Давайте узнаем, что у него случилось?

Дети – мишка, что случилось? Мишка говорит – да, скучно мне одному, хочет друга, как на иллюстрации Евгения Чарушина. Ребята, давайте поможем мишке, нарисуем ему друзей – медвежат. Но прежде чем начать рисовать, давайте с мишкой поиграем.

Медвежата в чаще жили,

Вместе по лесу ходили, (Изобразить походку медведей.)

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали, (Встать, руки над головой, наклоны вправо - влево.)

А потом к реке ходили

И воды студёной пили, (Наклоны вперёд, движения руками вниз, к лицу.)

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали! (Изобразить.)

У нас есть контурное изображение медвежонка. Что нужно нарисовать чтобы, превратить изображение в медвежонка? (шерсть, глаза и нос). Но чем же мы будем рисовать, ведь на столах нет кисточек? Что ещё нам поможет нарисовать мохнатую шерсть медведя? (мятая бумага).

Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки. Обмакнём комочки в гуашь и будем прижимать к нарисованным линиям. Что ещё не хватает у наших нарисованных медвежат? (глаз и носа). Правильно. Давайте нарисуем глазки и носик с помощью ватной палочки.

(Дети работают. При необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь.)

Воспитатель к магнитной доске прикрепляет работы детей.

Воспитатель: (обращаясь к Мишке) Мишка, посмотри, сколько у тебя теперь друзей! Дети так старались, чтоб тебе помочь. Молодцы, какие замечательные медвежата у вас получились.

Дети, расскажите о своих медвежатах? Какой получился самый веселый, какой самый пушистый, какой самый мохнатый? А как мы сегодня рисовали? (мятой бумагой). Что больше всего понравилось?

И мы можем с вами себя похвалить какие мы молодцы! И сказать мишутке до свидания, приходи ещё к нам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Одуванчики»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Одуванчики» Тема: «Одуванчики». Цель: Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования мятой бумагой. Задачи: Продолжать формировать.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Букеты» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию мятой бумагой «Букеты» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе «Букеты».Цель: создать условия для формирования навыков и умений детей.

Конспект НОД по рисованию в технике оттиска мятой бумагой на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке»Конспект НОД по рисованию в технике оттиска мятой бумагой на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования: оттиск мятой бумагой на тему «Комнатные.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Букет сирени» (нетрадиционное рисование мятой бумагой) Тема: «Букет сирени».

Конспект НОД по рисованию способом примакивания мятой бумагой в первой младшей группе «Коврик для щенка» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Коврик для щенка» Цель: вызвать у детей интерес.

Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба»Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба» ЦЕЛЬ:Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображае ого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой)Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой) Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка сирени» в нетрадиционной технике (мятой бумагой) Цель: познакомить детей с.

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования мятой бумагой «Натюрморт «Ваза с сиренью» в подготовительной группеКонспект занятия с применением нетрадиционного рисования мятой бумагой «Натюрморт «Ваза с сиренью» в подготовительной группе Открытое занятие по изобразительному искусству для детей 5-6 лет изостудии «Акварелька» на тему: натюрморт «Ваза с сиренью» Цель: Совершенствовать.

Мастер-класс по рисованию в технике оттиска мятой бумагой «Одуванчик, одуванчик — золотистый сарафанчик»Мастер-класс по рисованию в технике оттиска мятой бумагой «Одуванчик, одуванчик — золотистый сарафанчик» Мастер – класс для детей I младшей группы «Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик» (нетрадиционное рисование – оттиск мятой бумагой).

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию-мятой бумагойМастер-класс по нетрадиционному рисованию-мятой бумагой Хочу поделиться с вами нетрадиционным способом рисования. Мы с детьми рисовали осень, но можно рисовать любое время года, животных, цветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в средней группе «Медвежонок»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 18:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД