Надежда Голозубова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в средней группе «Медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой.
Задачи: Учить детей рисовать гуашью и мятой бумагой медвежонка, передавая величину и пропорции частей тела. Развивать познавательную функцию рук, координацию движения обеих рук со зрительным прослеживанием. Воспитывать навыки работать аккуратно, готовить рабочее место, приводить его в порядок после завершения работы. Воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Методы и приё мы: наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям - словесная.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в средней группе „Медвежонок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушка-медведь; картины с изображением медведя художника Е. Чарушина; альбомный лист бумаги, листы бумаги, гуашь коричневого и черного цветов, ватные палочки, влажные салфетки.
Предварительная работа: Подвижная игра «У медведя во бору», рассматривание внешнего вида медведя, раскраски медвежонка; беседа о нетрадиционной технике рисования - мятой бумагой.
Ход занятия
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Посмотрите ребята, как много к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. Вы заметили, к нам пришёл и необычный гость. (дети осматривают гостей замечают медвежонка). Кто же такой медведь? Назовите другим словом (животное). Да, ребята, медведь – это сильное животное. Посмотрите, какое у него мощное туловище (рассматривание игрушки - медведя.) Какой формы голова у медведя? (круглой). Что расположено на голове? (ушки). Что есть ещё у медведя? (туловище - овальной формы, вытянутый нос круглые глазки.). У медведя ещё четыре лапы – две передние и две задние – и хвостик. Посмотрите, пожалуйста, как художник Евгений Чарушин изобразил медведей на своих картинках. Он те только рисовал, но и писал рассказы о животных. Рассматривание иллюстрации Е. Чарушина.
Медвежата — Чарушин Е. И.
Однажды охотники принесли из леса двух медвежат. Прасковья Ивановна оставила их у себя, кормила их из соски. Медвежата стали подрастать и сильно баловаться в доме. Хозяйка выпустила их жить во двор, они и там много бед наделали. Пришлось хозяйке просить приезжего человека забрать их в зоопарк.
Посмотрите какие замечательные медвежата нарисованы на этой картинке. Что делают медвежата? Какие они? Затихли медвежата, сосут молоко из бутылочки. Посмотрите, какие у них мягкие уши, нескладные лапы, серьёзные мордочки, густая мохнатая шерсть. Как прижались они друг к другу. Таких пушистых, милых, трогательных, добрых, и немного смешных зверят умел рисовать только Евгений Чарушин, поэтому и называют их «чарушинскими».
Ребята, а наш гость, что-то загрустил. Давайте узнаем, что у него случилось?
Дети – мишка, что случилось? Мишка говорит – да, скучно мне одному, хочет друга, как на иллюстрации Евгения Чарушина. Ребята, давайте поможем мишке, нарисуем ему друзей – медвежат. Но прежде чем начать рисовать, давайте с мишкой поиграем.
Медвежата в чаще жили,
Вместе по лесу ходили, (Изобразить походку медведей.)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали, (Встать, руки над головой, наклоны вправо - влево.)
А потом к реке ходили
И воды студёной пили, (Наклоны вперёд, движения руками вниз, к лицу.)
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали! (Изобразить.)
У нас есть контурное изображение медвежонка. Что нужно нарисовать чтобы, превратить изображение в медвежонка? (шерсть, глаза и нос). Но чем же мы будем рисовать, ведь на столах нет кисточек? Что ещё нам поможет нарисовать мохнатую шерсть медведя? (мятая бумага).
Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки. Обмакнём комочки в гуашь и будем прижимать к нарисованным линиям. Что ещё не хватает у наших нарисованных медвежат? (глаз и носа). Правильно. Давайте нарисуем глазки и носик с помощью ватной палочки.
(Дети работают. При необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь.)
Воспитатель к магнитной доске прикрепляет работы детей.
Воспитатель: (обращаясь к Мишке) Мишка, посмотри, сколько у тебя теперь друзей! Дети так старались, чтоб тебе помочь. Молодцы, какие замечательные медвежата у вас получились.
Дети, расскажите о своих медвежатах? Какой получился самый веселый, какой самый пушистый, какой самый мохнатый? А как мы сегодня рисовали? (мятой бумагой). Что больше всего понравилось?
И мы можем с вами себя похвалить какие мы молодцы! И сказать мишутке до свидания, приходи ещё к нам.