Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Наш край родной»

Малышева Ирина
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Наш край родной»

Конспект занятия по нравственно—патриотическому воспитанию детей Старшая группа

«Наш край родной».

ЦЕЛЬ:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родины.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать патриотические чувства.

2. Закрепить понятие о Родине малой и большой.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей „Наш край родной“» размещена в разделах

4. Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.

5. Расширять словарный запас.

6. Воспитывать у детей любовь к Родине.

ИНТЕГРИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

1) Познавательное развитие: уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине, воспитывать патриотизм, любовь к родному городу.

2) Социально – коммуникативное развитие: развивать у детей речь, умение полным ответом отвечать на вопросы.

3) Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

4) Речевое развитие: развивать у детей выразительно читать стихотворения.

5)Художественно – эстетическое развитие: расширять представление о традициях и обычаях родного края, воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

МАТЕРИАЛ:

• Карта

• Изображение президента РФ, гербов и флагов

• Фотографии с видами страны, г. Осташкова

• Вырезки из журналов, 2 ватмана, клей

• Слайды «Родные просторы»

• Сердца по количеству детей

• Загадки, поговорки, песни.

• Музыкальные композиции

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Беседы о российской символике.

2. Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.

3. Чтение художественных произведений

4. Рассматривание открыток с видами городов.

5. Выполнение работы по раскрашиванию флага и герба России.

6. Сбор пазл флага и герба России

7. Рассматривание иллюстраций с видами города Ростова-на-Дону

8 Рассматривание альбома «Старый новый город»

9. Беседы о народах живущих на территории Ростовской области 14)

ХОД.

Воспитатель -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей Родине!

- Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и скажите, что же оно означает. Это слово «Родина». Давайте подумаем.

У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился и живёт. У всех людей есть ещё самое дорогое – это родная страна.

Воспитатель - А «родная сторона» как вы думаете, что это? (милая сердцу, та сторона где мы родились)

Воспитатель - Верно ребята, «родная сторона»- это место, где мы родились, живем, где всё родное. А как по- другому назовём это место? (Родина)

Звучит песня в исполнении М. Бернеса «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»

Воспитатель - Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия)

- Да, наша страна называется Россия.

- Посмотрите, ребята, на карту. Покажите мне, где расположена наша Россия? (выходит ребенок и показывает)

-Как называется столица нашей Родины? (Москва)

- Как зовут президента нашей страны?

- Назовите государственные символы нашей страны. (герб, флаг, гимн)

Воспитатель - Найдите флаг нашей страны, среди других. (дети выбирают из предложенных флаг России)

БЕЛЫЙ ЦВЕТ - БЕРЁЗКА, СИНИЙ НЕБА ЦВЕТ,

КРАСНАЯ ПОЛОСКА – СОЛНЕЧНЫЙ РАССВЕТ.

Воспитатель - А сейчас, найдите герб нашей страны. (дети выбирают из предложенных герб России)

У РОССИИ ВЕЛИЧАВОЙ НА ГЕРБЕ ОРЁЛ ДВУГЛАВЫЙ

ЧТОБ НА ЗАПАД, НА ВОСТОК ОН СМОТРЕТЬ БЫ СРАЗУ МОГ.

СИЛЬНЫЙ, МУДРЫЙ ОН И ГОРДЫЙ,

ОН – РОССИИ ДУХ СВОБОДНЫЙ.

Воспитатель - А что же такое гимн? (гимн - это самая главная песня страны, её слушают стоя)

- Правильно. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

ЗВУЧИТ ГИМН РОССИИ

Воспитатель - Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

ДЕТИ: Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что человек без песни.

На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Родину-мать учись защищать.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Береги Родину, как зеницу ока.

Родная земля и в горсти мила.

- Давайте немного отдохнём и сделаем музыкальную физкультминутку в нашем долгом путешествии. (физкультурная разминка под песню «Я, ТЫ. ОН, ОНА»

Воспитатель - Есть место в нашей стране, где мы родились и растём, где живут наши родители и друзья, где находится наш дом – это наш родной город Осташков, это наша малая Родина, это всё то, что нас окружает. (дети читают стихотворение о нашем городе)

В Осташкове

Синие просторы.

Город чист и прост.

К берегу дорога,

Справа храм и плёс.

Вдоль её обочин

Стройный ряд домов.

На берёзах осень,

Запах от садов.

Думы, как и чувство,

С голосами птах.

Ветер треплет утро,

А душе размах!

Небеса, озёра –

Голубой Валдай,

С твоего ли взора

В моём сердце май?

Воспитатель - А теперь давайте посмотрим, какие памятные места есть в нашем городе?

ПРОСМОТР СЛАЙДОВ «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» (С. Безруков «Отчего так берёзы)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ВОЗЬМИ СЕРДЕЧКО И СКАЖИ СЛОВЕЧКО»

(дети встают в круг, передают сердечко и говорят добрые слова о родном городе)

ИГРА: «КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТОТ ДОМ?»

Воспитатель - Предлагаю вам поиграть в игру: «Как называется этот дом?» Делимся на 2 команды, кто быстрее отгадает, что это за здание и поднимет его фотографию, тот считается победителем.

1. Как называется дом, в котором вы находитесь, когда ваши родители на работе? (д. с.)

2. Там добрый волшебник в халате сидит. Кому как лечиться он всем говорит.

Кто болен, микстуру предложит принять. Тому, кто здоров, разрешит погулять.

3. Как называется учреждение, в которое дети ходят с портфелями? (школа)

4. Где, люди покупают продукты и другие товары? (магазин)

5. Как называется здание,в котором люди смотрят концерты (дворец культуры)

6. А куда мы приходим за, интересной книгой? (библиотека)

7. Коль домашний твой питомец приболел и занемог,

То куда же обратится, чтобы доктор вам помог? (ветлечебница)

Воспитатель - Наш родной город Осташков и у него есть свои богатства. Какие? (леса, поля, талантливые люди)

Воспитатель - Верно, все это богатство нашей родины. Давайте сделаем коллаж нашей малой родины из фотографий, открыток, и ваших рисунков о городе. (дети делают коллаж)

Воспитатель - Молодцы, хорошо потрудились. Я для вас приготовила маленькие сердечки, это наша любовь к малой родины. Предлагаю каждому взять сердечко и сказать лишь одно слово, за что мы любим свой город.

Воспитатель - Недаром говорят : «Русский человек без родины не живёт». Случается так, что окажется человек в чужой стране, как говорили в старину – на чужбине, и сначала кажется ему всё новым, интересным: и люди, и обычаи, и природа. Но пройдёт немного времени и затоскует сердце, запросится домой, на родную сторонушку.

Воспитатель - Вот наше путешествие и подошло к концу. Что нового мы узнали? За что вы любите свою малую Родину? (ответы детей)

Воспитатель - Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась краше? (ответы детей)

Воспитатель - Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях, истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции.

Публикации по теме:

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Наш край родной»
Опубликовано: 26 января 2021 в 19:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД