Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «День Победы»

Елена Белова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «День Победы»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «День Победы»

Цель: Обобщить знания детей о войне

Задачи:

• Поддерживать интерес к героическому прошлому;

• Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы

Великой Отечественной войны; пополнить активный словарь детей понятиями:

Россия, Отечество, защищать, оборонять, гордиться, сражаться, справедливая,

народная, героическая война, тыл, плакат;

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „День Победы“» размещена в разделах

• Воспитывать патриотические чувства, гордость за подвиги героев войны, чувства

любви к Родине и гуманизма, учить быть достойными наследниками своих великих

предшественников.

Предварительная работа:

• Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В. ;

• Разучивание стихов о В. О. В., песен о Дне Победы;

• Прослушивание песен военных лет.

Оборудование: ноутбук, музыкальный центр, салютики разных цветов.

Ведущий: Здравствуй, праздник День Победы,

День великий, славный!

Ты и взрослый, ты и детский,

Праздник самый главный.

1-й ребенок: Сейчас часы кремлевские

Торжественно пробьют,

И я увижу с мамою

В честь праздника салют.

2-й ребенок: Он озарит всю площадь,

Все лица, ордена…

Так День Победы нынче

Вновь празднует страна.

Ведущий 1: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов грузовиков, танков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт уходили не только воины нашей армии, но и дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие стали героями.

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских- против нас.

Четыре долгих года длилась эта война. Это было тяжелое, жестокое время. Враги напали неожиданно и стали бомбить спящие города. На фронт уходили солдаты, чтобы защитить нашу страну, свой народ. В первые дни войны была написана песня, которая поднимала на борьбу всех, кто любил свою Родину. Слова этой песни сочинил Василий Иванович Лебедев-Кумач, автором музыки стал Александр Васильевич Александров. Песня называется «Священная война». И звучит она сурово, торжественно и строго.

Звучит песня «Священная война».

И вот наконец пришла победа!

Майский полдень лучист,

И над городом затихла гроза,

И пришла тишина

Настороженно-чуткая следом…

Тот, кто видел ее,

Кто тогда заглянул ей в глаза,

Тот навеки запомнил

Черты долгожданной Победы.

Ведущий 2: Вот и наступил долгожданный День Победы! 9 мая- светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны жизнью под мирным небом. Вечная им слава!

Что такое день Победы?

Это песни за столом,

Это песни и беседы

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое день Победы?

Это значит нет войны.

Что такое день Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое день Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

1-й ребенок: Был великий День Победы

Много лет назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

2-й ребенок: Помнит славный День Победы

Вся любимая страна,

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

3-й ребенок: Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ –

Как сражались наши деды

За весь мир, за всех нас!

Песня «День Победы», Д. Тухманова. Исполняют дети и родители.

Ведущий: После войны нужно было восстанавливать наши города, разрушенные войной, поднимать промышленность, сельское хозяйство. Отгадайте, люди каких профессий стали залечивать раны войны?

У станка он дни и ночи, все умеет, он – … (рабочий).

Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит … (сталевар).

Пламя пышет жаром, льется пот с лица, звонко бьет по стали молот … (кузнеца).

До работы он охотник, день-деньской с рубанком … (плотник).

Под весенний птичий свист пашет землю … (тракторист).

В поле комбайнов слышится хор, хлебный корабль ведет … (комбайнер).

Лесов строительных он житель, возводит нам дома … (строитель).

Ребенок: Мирный день плывет над нами –

Радость в селах, городах,

Над заводами, полями –

Неба чистого размах.

Ведущий: Скажут дети наши дружно-

Дети: Хорошо в краю родном!

Нам добру учиться нужно,

Мы для радости растем.

Ведущий: Дети радуются миру, веселятся, смеются, играют. Но мальчики часто играют в войну. Инсценировка стихотворения «Мы – военные», С. Михалкова.

Телефонист (с телефоном): Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло, алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стуле, он стонет):

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль):

На горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик: Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (рассматривает карту):

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось пять минут.

Понятен боевой приказ?

Все: Противник не уйдет от нас.

Рядовой (с орденом): Я пехотинец молодой,

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Песня «Настанет час», Л. Казачок. Исполняют мальчики.

1-й ребенок: Взвился в небо змей крылатый

Над родным зеленым краем.

Это значит – мы, ребята,

В игры мирные играем.

2-й ребенок: За грозой грозы раскаты

То слышны, то замирают.

Гром, я думаю, ребята,

С тучами в войну играет.

3-й ребенок: Пламя с треском разрывает

Небо сумрачное в клочья –

Молния в войну играет,

Мира молния не хочет.

4-й ребенок: Но уже в промытой сини

Голубей трепещет стая.

Блеск и гром военной силы

Им не по сердцу, я знаю.

Пусть уйдет из мира злоба,

Пусть раскинет голубь крылья…

Мы в войну играем, чтобы

Взрослые о ней забыли!

Игра «Салют», Л. Олифировой

В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа салютики красного, зеленого и желтого цвета. 1-я часть. Звучит марш. Дети с разноцветными салютиками маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись! Скорей соберись!». Дети собираются вокруг взрослого, у которого салютики такого же цвета, как и у них, кричат: «Ура!» 2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют. Взрослые, танцуя, меняются местами. С окончанием музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись! Скорей соберись!». Дети опять собираются в три группы по цвету салютов, поднимают салюты над головой и кричат: «Ура!» 3-я часть. Звучит полька. Все бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки собираются в «салюты» и опять кричат: «Ура!» Ведущий после каждой части отмечает, какой «салют» быстрее других собрался вместе.

1 ребенок: За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час.

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам.

Что отстояли мир когда-то.

2 ребенок: Чтоб без войны все в мире жить могли,

Пусть льдины злобы и вражды растают!

Дружить давайте, дети всей земли!

Пусть наша дружба с нами вырастает!

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Урок Победы в День знаний» Цель: формирование чувства патриотизма у дошкольников, воспитание гордости и глубокого уважения к подвигу советского народа в годы Великой.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «День Победы»
Опубликовано: 28 января 2020 в 23:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД