Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»

Зайцева Эмма Геннадьевна
Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»

Программное содержание:

1. Систематизировать представления детей о семье, закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье

2. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям.

3. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Демонстрационный материал: кукла, домик для куклы, маленький мяч, мольберт, волшебная коробка.

Раздаточный материал: Сердечки из картона.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, котята (Нет)

Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя? : Да.

Ну-ка не молчите и скорей их назовите

Дети называют своё имя, передавая мяч друг другу

. В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия

. В: Ребята, что за домик тут стоит и кто же в этом домике живет? Давайте-ка подойдем и постучим.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, никто не открывает,давайте постучим еще раз. (из домика выходит Маша).

В. Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты там живешь?

Маша: У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я. Это вся моя - Семья.

Я живу в этом доме со своей семьёй. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, гуляем, ходим в кино, в цирк, в гости.

В : Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята

Д: Да.

В: Маша, присаживайся на стульчик, все дети живут с семьей и они тебе расскажут о своей о семье. Сейчас я загадаю загадку, а вы, ребята, отгадайте.

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой? Кто же это?

Д: мама.

В: Вы любите свою маму?

Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. А теперь я открываю сундучок и ваши слова будут долететь и наполнять его.

Игра: «Какая твоя мама?»

Воспитатель : И так начнем. Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель : Когда мама модно одевается. Какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель : Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

Дети: Весёлая.

Воспитатель : Когда мама заботится о вас. Какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель : Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел. Какая она?

Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.

Воспитатель : Я знаю, что вы все очень любите свою маму, она для вас какая?

Дети: Любимая.

В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.

Сейчас прочту еще стихотворение, а вы подскажете,о ком там говорится?

Может он в футбол играть,

Может книжку Вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня.

Для тебя всегда герой,

Самый лучший (папа) мой

В: Молодцы! Конечно, это папа. Ребята, вы папу любите?А что умеют делать ваши папы?

Игра — имитация «Что умеет делать папа».

В: Давайте мы покажем и скажем, что умеет делать наш папа.

Пилить — джик-джик;

Дрова рубить — руки в замке, махи руками;

Пылесосить — у-у-у;

Забивать гвозди — тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины — ш-ш-ш;

Водить машину — имитация руками поворота руля;

В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы. Папа какой?

Д: Ответы детей. (смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый.)

В: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали.

А теперь закроем наш сундучок, он нам ещё пригодится

Теперь предлагаю поиграть в игру «Кому что подходит». В большом ящике лежат много вещей и инструментов.

Вы должны выбрать предметы, которые подходят папе, и положить их в синюю корзину, те, которые подходят маме, положить в красную корзину.

Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы,для мамы.

В: Ребята, Даше очень понравилась, как много хороших слов вы сказали о своих родителях. Напомним Машеньке, из кого состоит семья (перечисляют)

Семья - это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания.

В: Пришло время открыть наш волшебный сундучок. Посмотрите, произошло чудо, ваше каждое ласковое слово превратилось в сердечко.

Сейчас я вам раздам сердечки, а вы вечером подарите их дома, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Воспитание любви и заботливого отношения к членам семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; Учить называть.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты»Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты» Тема: "Цветок Доброты» Цель: способствовать формированию нравственных ценностей личности посредством игровых технологий. Задачи: Образовательные: .

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группыКонспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: формировать представление о мире любви.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 18:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД