Татьяна Моисеева
Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) в младшей группе «Везде снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОО
Цели: Формировать умения изображать предметы и явления окружающей жизни, продолжать учить рисовать ватной палочкой (приёмом тычка, ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа; познакомить детей с природными явлениями (снегопад) ; закреплять знания цвета (белого, качество (пушистый, легкий, холодный) и свойство снега (тает, образуется вода) вызывать интерес к рисованию, познакомить со стихотворением «Белый снег».
Публикация «Конспект занятия по ОО „Художественное творчество“ (рисование) в младшей группе „Везде снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Музыкальное сопровождение: «Ф. Шопен - Ноктюрн 20 - Первый снег.
Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Зима», бумага синего цвета, белая краска, ватные палочки, поднос со снегом.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель показывает детям сюжетную картинку «Зимние забавы» и просит рассказать, что на ней нарисовано.
Какое время года нарисовано на картине? (Зима.) По каким признакам, вы узнали что это зима (Дети играют в снежки, лепят снеговика, катаются на лыжах) Молодцы! А ещё что идет с неба? Послушайте загадку!
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(Снег)
- Молодцы! Это снег! Как красиво! Посмотрите, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег лежит на деревьях, на крышах домов. Дорожки тоже покрыты снегом. Чтобы мы могли по ним ходить, дворники расчищают снег лопатами. Вот как рассказал о снежной зиме композитор.
3. Слушание композиции Ф. Шопен - Ноктюрн 20 - Первый снег.
Воспитатель.
- Ребята, скажите мне какой снег?
(Пушистый, холодный.) А какого он цвета? (Снег белого цвета.) Молодцы! А если снег у нас полежит ещё на ладошке, что с ним произойдет (Снег тает)
Правильно! А что останется после снега на ладошке? (Вода.)
Ребята, снег падает на землю в виде снежинок и образует большие сугробы.
Ребята, давайте мы с вами немножко поиграем, будем снег ловить руками. Хотите? (Да)
4. Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке
Будем их ловить руками,
И покажем дома маме. (дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги (Потягивание рук в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги (ходьба на месте, высоко поднимая колени).
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий, рыжий мячик (Прыжки на месте)
Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом (дети садятся)
5. Рисование снега.
Давайте, ребята, с вами нарисуем, как тихо падает снежок, белый, чистый. Поможет нам ватная палочка и краска. Какую краску мы возьмём, чтобы нарисовать снежинки? (Белую.)
Какого цвета краску мы возьмём? (Белого, как снег.)
Дети садятся за столы, берут в руки ватные палочки. Сначала сухой кисточкой показывают, как можно нарисовать снежинки (приложить-убрать, затем набирают на кончик палочки краску и приступают к работе. (Дети выполняют рисунок, при необходимости воспитатель помогает, подсказывает, как правильно работать.)
6. Рефлексия.
Дети рассматривают рисунки, воспитатель рассказывает стихотворение :
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится.
И на землю тихо,
Падает, ложится.
Ребята, наш снежок на рисунке может растаять? (Нет.)
А почему? (ответы детей)
Правильно, не может, потому что он нарисован красками.