Юлия Дронь
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» «Символика нашей России»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» «СИМВОЛИКА НАШЕЙ РОССИИ»
Юлия Дронь
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» «Символика нашей России»
К О Н С П Е К Т
Организационной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Непоседы» МКОУ «Яндыковская СОШ» с/п №1
Публикация «Конспект занятия по ОО „Познавательное развитие“ „Символика нашей России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Тема: «Символика нашей России»
Воспитатель: Ю. В. Дронь
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»
Цель: формировать знания детей о государственной символике (герб, флаг, гимн, ее значении, развивать познавательный интерес к истории государства; познакомить с историй герба, его значении в прошлом и настоящем; дать элементарные представления о происхождении флага: познакомить со значением флага в современной жизни, с символическим значением цветов флага; познакомить с гимном России; обогатить словарный запас детей, формировать грамматический правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России.
Оборудование: плакат с государственной символикой; аудиозапись гимна, карта Российской Федерации.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель обращает внимание детей на карту России
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на карту. Это наша Россия. Она огромная и прекрасная. Россия – это наша Родина. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерями, заботится о них, приходит на помощь. У каждого человека есть своя малая Родина – это место где он родился и живет. Из множества малых родных уголков состоит наша общая, великая страна:
Как велика моя земля!
Как широки просторы:
Озера, реки и поля,
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна –
В другом снега и вьюги!
У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы : это герб, флаг и гимн. Есть они и России. Рассмотрим герб нашей страны. Что на нем расположено?
Дети: На красном щите расположен двуглавый золотой орел. Орел – царь-птица. Над головой орла – три короны. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.
Воспитатель: Орел на гербе обозначает силу. Одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад. Правой лапой орел сжимает жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. Это скипетр. В левой лапе –держава (золотой шар с крестом на верху). Это значит, что государство наше сильное и непобедимое. На груди орла тоже красный щит. На нем изображен всадник. Это Святой Георгий Победоносец – защитник нашего Отечества. Он сидит на белом коне. За его плечами развивается синий плащ. В правой руке серебряное копье, которое помогло победить дракона. Конь воина топчет дракона копытами. В этом гербе отразилась борьба добра и зла. На Поклонной горе в Москве стоит белокаменный храм Георгия Победоносца – почитаемого на Руси.
Дети: По легенде, он спас обреченную на гибель царскую дочь от зубов страшного дракона.
Воспитатель: Для чего же нужен герб государству?
Дети: Чтобы мы могли отличить одно государство от другого. Чтобы отличить денежные знаки своей страны от других стран, так как на них тоже изображен герб. Герб расположен на пограничных столбах страны, печатях, на почетных грамотах, дипломах, государственных книгах.
Воспитатель: Очень хорошо! (Показывает иллюстрацию флага)Что это, ребята?
Дети: Флаг!
Воспитатель: Из каких частей состоит полотнище? Какого они цвета?
Дети: Российский флаг состоит из трех полос. Вверху белая полоса, в середине – синяя, а внизу – красная полоса.
Воспитатель: А сейчас я вам напомню, что означают цвета на флаге.
Три цвета на флаге России : белый, синий, красный.
Белый цвет – в нем добро, любовь, чистота,
Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!
Синяя полоса – цвет неба ясного,
Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!
С красной полоской флаг – в ней кровь отцов и дедов,
С красным цветом России
Добыта честь и победа!
Ребята, а где можно увидеть изображение флага России?
Дети: на зданиях, в день праздников; в Российской армии, на кораблях, самолетах, во время спортивных соревнований, во время визита президентов, на зданиях, где они встречаются – вывешиваются флаги всех государств.
Воспитатель: Молодцы! Белые, синие, красные цвета – это красота окружающего мира, добро и справедливость. Государственный флаг, герб России находится постоянно на зданиях Администрации Президента Российской Федерации, Государственной думы, Верховного с уда и т. д.
А сейчас давайте немножко отдохнем.
(Проводится физкультминутка)
Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)
Боевой страны богатырей – (изображают «богатырей»)
Вот она, по имени Россия,
От морей простерлась до морей - (шагают на месте широко разводя руками)
Воспитатель: Ребята, а какая главная песня России?
Дети: Гимн
Воспитатель: Гимн – это величественная и торжественная песня. У каждого государства обязательно есть свой гимн. В каких случаях исполняется гимн?
Дети: Утром и вечером каждого дня. В торжественных случаях: при поднятии флага, при вручении наград, при встрече иностранных гостей.
Воспитатель: гимн исполняется и слушается стоя.
Звучит гимн, дети слушают стоя.
Воспитатель: Ребята, так что же означает государственный герб, флаг и гимн?
Дети: Это символы власти, объединяющие людей.
Воспитатель: Эти символы обозначают единство страны и ее независимость от других государств. Хотелось бы закончить наше занятие следующими строчками:
Читает один из детей:
Под теплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живем.
Россия, милая, родная
Цвети и крепни с каждым днем!
Воспитатель: Занятие окончено, всем большое спасибо!
Литература:
1. Говорящая ручка «Знаток» «Символы Российской Федерации»
2. В. Степанов «Наша Родина»
3. Маханева М. Д. Нравственно –патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. -М. –АРКТИ, 2005.