МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Виды театров»

Дарья Александровна Сокорева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Виды театров»

Конспект занятия «Виды театров» на тему «День театра»

Цель: формирование представления детей о видах театров

Задачи:

- познакомить с видами театра;

- познакомить с тем, как выглядел первый кукольный театр;

- познакомить с видами театра, которые могут быть в детском саду;

- развивать любознательность;

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Виды театров“» размещена в разделах

- развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

- воспитывать у детей познавательный интерес.

Материалы и оборудование: компьютер, презентация, видео.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, а вы когда - нибудь были в театре? Какие спектакли смотрели? Что особенно запомнилось?

Ответы детей

Воспитатель:

- А вы знаете, что такое театр?

Ответы детей

Воспитатель:

- Театр – это место, здание, где показывают спектакли, представления. В средние века спектакли показывали прямо на улицах. Театр – не только здание, в котором показывают спектакли, но еще и само представление. В наше время на площадях разыгрываются представления, например, на карнавале.

- Давайте с вами посмотрим и узнаем, какие бывают театры (Просмотр презентации).

1 слайд

ВИДЫ ТЕАТРА

2 слайд

Театр оперы и балета – в нем ставят музыкально-драматические произведения, в которых актеры поют или танцуют, не говоря ни слова.

3 слайд

Драматический – театр, в котором показывают пьесы: комедии, трагедии, драмы по произведениям писателей.

4 слайд

Театр зверей имени Дурова – театр, в котором в спектаклях участвуют животные.

5 слайд

Театр сатиры – в этом театре ставят спектакли, в которых высмеивают пороки и недостатки людей.

6 слайд

Кинотеатр – театр, в котором показывают заранее отснятое на кинопленку действие.

7 слайд

Кукольный спектакль – в этом театре играют куклы, которыми управляют актеры – кукловоды. Они прячутся за ширмой.

8 слайд

А знаете ли вы, когда впервые появились в России кукольные театры? Появились они в 17 веке, около 300 лет тому назад. Выглядели первые кукольные театры так. Ширма похожая на юбку скрывала голову, туловище, руки человека, а видны были только ноги. Посмотрите, актер выступает на ярмарке, на улице, не в каком-то специально отведенном для этого здании.

Можно назвать - это театром? (Да). Почему? (Театром может называться и само представление).

9 слайд

Театр юного зрителя – в нем ставятся детские постановки.

10 слайд

Театр мимики и жестов (пантомимы). В нем не разговаривают, а показывают представления при помощи мимики – различные выражения лица и жестов – движения рук.

Воспитатель:

- Давайте на время прервемся и отдохнем (Физкультминутка «В театр мы идем»).

Физкультминутка «В театр мы идем».

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

В театр мы идем (шаги на месте).

Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)

Мы песенку поем (шаги на месте).

Воспитатель:

- Какие мы молодцы! Давайте продолжать дальше. Вы посмотрели театры как для взрослых и для детей. А сейчас давайте познакомимся с теми видами театра, которые могут быть в детском саду. (11 СЛАЙД - Видео)

Воспитатель:

- Ну что ребята, вам понравилось? А какой театр есть в вашей группе?

Ответы детей

Воспитатель:

- Сейчас, нам пора прощаться. Всем спасибо!

Рефлексия:

- Вам было интересно на занятии?

- Что нового вы узнали?

- Какой театр вам хотелось бы посетить?

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» в младшей группе Задачи. Учить делить целый кусок глины (пластилина) на две части, скатывать в круглые формы, соединять. Способствовать развитию творчества.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Виды театров. Часть 1» в рамках проекта «Здравствуй, театр!» Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла «Здравствуй театр!» Действие 2. (Занятие № 2) «Виды театров». Часть 1 Тема:.

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Виды театров. Часть 2» в рамках проекта «Здравствуй, театр!» Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла «Здравствуй театр!» Действие 3. (Занятие № 3) «Виды театров». Часть 2 Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Виды театров»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 19:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД