Лариса Ступакова
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второго года обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие :
- закреплять умение сравнивать две группы множеств однородных предметов, независимо от их расположения;
- решать задачи по представлению и на основе наглядного материала;
- закрепить счет прямой и обратный в пределах 5; согласовывать числительные с существительным м. р., ж. р., ср. р., называть итоговое число;
- закрепить понятия величин: толстый, потоньше и тонкий;
- уточнить представления о времени суток: утро, вечер, день, ночь.
Коррекционно-развивающие :
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Познавательное развитие“ для детей второго года обучения» размещена в разделах
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- развивать внимание и сообразительность;
- формировать мыслительные операции, развитие речи, умение аргументировать свои высказывания;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;
- воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.
Материал:
- д/у «Помогите сосчитать» : наборное полотно, 5 цветных изображений морковок, корзинка.
- д/у «Один, одна, одно» : у каждого ребенка карточка с изображением 5 одинаковых предметов.
- д/у «Мячи» - у каждого ребенка карточка с 2-мя свободными полосками, тарелочка с кружочками разного цвета по 7 шт. ; у педагога две карточки, на одной цветное изображение мячей расположенных в разброс, на другой - в ряд.
Эмоциональный настрой.
Игра «Солнечные лучики».
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
ХОД:
I. Мотивация.
- У нас сегодня в гостях Буратино. Он принес нам интересные задания и просит нас помочь их выполнить. Ребята, поможем Буратино?
II. Количество и счет.
1. Д/у «Помогите сосчитать» (Образовательная область «Познавательное развитие»).
Перед деть наборное полотно: 5 цветных изображений морковок и 1 корзинка.
- Вот первое задание от Буратино.
- Вчера вечером он купил морковь. Помогите ему сосчитать. Сколько морковок у Буратино.
- Я буду помещать морковки на наборное полотно, а вы тихо считайте, сколько их стало (1 да еще 1- будет 2, 2 да еще 1 – будет 3 и т. д.).
- На сколько каждый раз увеличивалось количество морковок? (на 1)
- Сколько всего морковок?
- Мы считали морковки в прямом порядке: от 1 до 5.
- Теперь я буду убирать морковки обратно в корзинку, а вы называйте число морковок, которое остается на наборном полотне (5 без 1 – будет 4, 4 без 1 – будет 3 и т. д.)
- На сколько каждый раз уменьшалось количество морковок? (на 1)
- Мы считали морковки в обратном порядке : от 5 до 1.
- Кто хочет посчитать в прямом порядке от 1 до 5?
- Кто хочет посчитать в обратном порядке от 5 до 1?
2. Д/у «Один, одна, одно» (Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).
У каждого ребенка карточка с изображением 5 одинаковых предметов.
- Буратино нам принес карточки с одинаковыми предметами.
- Возьмите карточки.
- Сосчитайте предметы на карточках в направлении слева направо.
- Не забывайте, что начинать считать надо по-разному: один, одна, одно и продолжать счет тоже по-разному: два или две.
- Сосчитайте предметы на своей карточке.
- Сколько всего?
3. Д/у «Скажи верно». (Образовательная область «Познавательное развитие»).
- Буратино приготовил для нас задачки. А вы подумайте и дайте правильный ответ.
А) В корзинке лежало 4 белых грибочка и 1 подберезовик. Сколько грибов лежало в корзинке? Почему?
Б) В корзинке лежало 5 грибов, 1 гриб оказался несъедобным, и его выбросили. Сколько съедобных грибов в корзинке? Почему?
В) На полке стояло 4 красных чашки и 1 синяя. Сколько чашек стояло на полке? Почему?
4. Д/у «Мячи» (Образовательная область «Познавательное развитие»).
У каждого ребенка карточка с 2-мя свободными полосками, тарелочка с кружочками разного цвета по 7 шт.
Перед детьми две карточки, на одной из которых цветное изображение мячей, расположенных в разброс, а на другой в ряд (по 5 шт).
- Ребята, а вот еще одно задание от Буратино.
- Дети, как вы думаете на какой карточке мячей больше (меньше?
- Почему?
- Как проверить? (посчитать, приложить)
- Можем ли мы проверить способом приложения количеством мячей на карточках?
- Почему?
- Давайте заменим мячи на карточках кружочками синего, зеленного цвета.
- Синие кружочки - это мячи, расположенные в разброс, а зеленые - мячи, расположенные в ряд.
- Положите на верхнюю полоску столько синих кружочков, сколько мячей на первой карточке.
- Посчитай, сколько синих кружочков?
- На нижнюю полоску положите столько зеленых кружочков, сколько мячей на второй карточке.
- Что можно сказать о кружочках? (поровну, одинаковое количество, по 5)
- Зависит ли количество предметов от их расположения? (не зависит, предметы могут быть расположены вразброс, в ряд, но их количество будет одинаковым, чтобы узнать количество предметов их всегда нужно пересчитывать).
III. Физминутка (Образовательная область «Физическое развитие») :
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Мы идем, как все ребята,
И как Мишка косолапый.
IV. Величина (Образовательная область «Познавательное развитие»).
Д/у «Расставь цилиндры»
- Ребята, посмотрите какую коробку принес Буратино.
- Что в ней? (цилиндры)
- Давайте расставим цилиндры по порядку: от самого толстого до самого тонкого.
- Назовите цилиндры по порядку.
- А теперь давайте расставим от самого тонкого до самого толстого.
- Назовите их.
V. Временные представления (Образовательная область «Познавательное развитие»).
Д/у «Когда это бывает?»
У каждого ребенка картинка с изображением части суток.
- Ребята рассмотрите свои картинки.
- Я назову часть суток, а у кого картинка с этой частью суток, поднимите ее вверх.
- Почему ты считаешь, что это вечер?
VI. Работа в тетради (Образовательная область «Физическое развитие», «Познавательное развитие»).
- Раскрасьте бревнышко потоньше.
- Какое раскрасили бревнышко?
VII. Итог (Образовательная область «Речевое развитие»).
- Ребята, какие задания мы помогли выполнить Буратино?
- Какое задание вам понравилось больше всего?