Получи документы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мы — друзья»

Зелфира Абдулгалимова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мы — друзья»

Конспект занятия по образовательной области

«Социально-коммуникативное» развитие

/патриотическое воспитание/

для детей группы общеразвивающей направленности

от 4 до 5-ти лет

Мы-друзья

Программное содержание.

Образовательные задачи:

• пополнять и активизировать словарь детей словами «друзья», «дружные»;

• закрепление представлений о дружбе и её значении.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Мы — друзья“» размещена в разделах

• развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.

Воспитательные задачи :

• формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.

Материалы и оборудование: cердце, магнитная доска с картинкой.

Ход занятия.

Воспитатель. Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», «Доброе утро». Чтобы весь день у нас был добрым, чтобы настроение было хорошим и радостным. Давайте скажем эти утренние и волшебные слова друг другу.

Дети. Доброе утро.

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Дети садятся на стулья.

Воспитатель. Ребята, когда вы сегодня проснулись у всех было хорошее настроение?

Дети. Да.

Воспитатель. Кто-то не выспался, кому-то было грустно, кто-то себя плохо чувствует. Но сейчас, я вижу по вашим глазам и улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите я отгадаю почему?

Дети. Хотим.

Воспитатель. Я догадалась,что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?

Дети. Дети соглашаются.

Воспитатель. А кто такие друзья?

Дети. Дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощениями и игрушками.

Воспитатель. А сколько друзей можно иметь?

Дети. Одного, двух, трех, много.

Воспитатель. А что лучше когда друг один или много друзей?

Дети. Лучше, когда много.

Воспитатель. А можно, чтобы вся наша группа была друзьями?

Дети. Можно.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, взрослые могут быть друзьями?

Дети. Могут.

Воспитатель. Правильно, вы все мои друзья, а я ваш взрослый друг. Ребята, а какими должны быть друзья?

Дети. Дружными, хорошими, веселыми, интересными, вежливыми, и т. д.

Воспитатель. А если кто-то придет в плохом настроении и будет плакать, не захочет с вами играть, можно такого ребенка назвать другом?

Ответы разные.

Воспитатель. Ребята, просто у людей иногда бывает грустное настроение, но это не значит, что в такую минуту все друзья от него отвернутся и не захотят с ним дружить. Чтобы вы сделали,чтобы исправить плохое настроение вашего друга?

Дети. Надо его обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и т. д.

Воспитатель. Ребята,а если ребенок не умеет играть, игрушки разбрасывает, дерется, толкается можно ли с таким ребенком дружить?

Ответы разные.

Воспитатель. А можно что-то сделать,чтобы такой ребенок изменился?

Дети. Можно сказать, что лучше играть дружно, напомнить, что игрушки следует беречь, предложить интересную игру и договориться играть без ссор и драк.

Воспитатель. Как вы думаете, какого цвета дружба?

Ответы детей разные.

Воспитатель показывает картины разных народов и объясняет, что люди все разные и что все должны дружить.

Воспитатель. С чем можно сравнить крепкую дружбу?

Дети. Камнем, цепью, канатом, замком, солнышком.

Воспитатель. Как много вы знаете о дружбе, молодцы.

Физкультминутка

А сейчас мы отдохнем и разминку проведем

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши,

три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

После выполнения речи с движением дети садятся на стулья.

Д/и «Ласковое имя»

Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам, закреплять умения образовывать имена при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Воспитатель дает ребенку сердце и называет первое слово (например, Сонечка, а ребенок, передавая сердце, сидящему рядом называет воспитателю называет второе слово (например, Ульяночка).

Воспитатель. А как вы думаете, мы все с вами одинаковые?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, ходим в детский сад, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями, цветом кожи, волос, глаз и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.

Итог занятия.

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Что вам показалось наиболее интересным?

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мы — друзья»
Опубликовано: 4 мая 2021 в 15:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД