Получи документы

Конспект занятия по обучению чувашскому языку в старшей группе «В гостях у бабушки»

Надежда Жилкина
Конспект занятия по обучению чувашскому языку в старшей группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы

К О Н С П Е К Т

занятия по образовательной области «Речевое развитие»

обучение чувашскому языку в старшей группе

Тема: «В гостях у бабушки»

Цель: воспитание положительного отношения, интереса к изучению чувашского языка

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по обучению чувашскому языку в старшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

Образовательные:

Активизация в речи слов на чувашском языке по лексической теме : «Домашние животные» : не, сысна, сур х, йыт, кушак. Введение в лексику новое слово: качака.

Продолжать работу по формированию фонематического слуха, правильного произношения чувашских звуков :, , по подражанию изолировано, в слогах, словах и фразовой речи; звука изолированно, в слогах, в словах в разной позиции.

Формирование правильного словопроизношения и словесного ударения. Усвоение выпросительных слов: кам? м н?

Обогащение словарного запаса словами, обозначающими существительные (животные, признак предмета (пыс к-п ч к; шур, глаголами (т рать, словами привествиями. Формировать умение аудирования выпросительных слов: м н т вать? и отвечать на них. Формировать умение и навыки понимания выпросительного слова м нле? и ответа на него. Закреплять умения строить предложения из знакомых конструкций, включая новое слово.

Развивающие:

Развивать умение понимать речь воспитателя и сверстников на чувашском языке; адекватно реагировать на ситуативные высказывания воспитателя на чувашском языке. Развивать диалогические умения: понять реплику, реагировать, начинать разговор.

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к изучению чувашского языка. Воспитывать положительное отношение к животному миру.

Образовательные области:

• Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная и игровая деятельность)

• Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)

• Речевое развитие

Физическое развитие

Образовательные области:

• Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная и игровая деятельность)

• Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)

• Речевое развитие

• Физическое развитие (пальчиковая гимнастика, двигательная пауза)

Предшествующая работа:

1. введение чувашских слов по лексическим темам: игрушки, зима, животные.

2. Занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные

3. Чтение художественной литературы

4. Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Животные»

Изучение литературы:

• Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А, Вапсильевой. Москва-Синтез. 2015

• Программа образования ребенка-дошкольника. Л. В. Кузнецова. Чебоксары,2006г.

• С. Г. Михайлова. Учимся говорить по-чувашски. Чебоксары. 2008

Материал, оборудование:

-ноутбук.

- картинки с изображением домашних животных

Организация деятельности:

• По подгруппам

• Зоны деятельности, все пространство группы

Методические приемы по ходу деятельности:

1часть:

1. Сюрпризный момент: Приветствие бабушки на чувашском языке

2. Игровая мотивация: В гости к бабушке

2 часть:

3. Игрвой прием: Едем на автобусе

4. Аудирование стихотворение «Автобус»

5. Просмотр слайдов, картинок повторение слов по теме домашние животные

6. Фонетическое упражнение «Я начну, а ты продолжи»

7. Введение нового слова: коза

8. Знакомство с стихотворением П. Ялкир «Качака таки»

9. Хороводная игра «Качака»

3 часть:

10. Игровой прием (просмотр слайда) Бабушка благодарит на чувашском языке

11. Подарок для детей раскраски «Домашние животные»

12. Игровой прием: возвращаемся на автобусе. Аудирование стихотворение «Автобус»

Ход занятия.

Дети проходят в группу. На экране появляется слайд № 2 с изображением бабушки. Приветствует на чувашском язык и приглашает к себе в гости :

Воспитатель переводит.

Воспитатель: Бабушка здоровается с вами : «Здравствуйте, ребята!». Как мы с ней поздороваемся: «Ыр кун пулт р, асанне!»

Она приглашает вас к себе в гости в деревню. Поедем к бабушке? На чем мы к ней поедем? Я предлагаю вам поехать на автобусе (слайд 3)

Дети рассаживаются на стульчики, имитирующие автобус. Звучит мелодия. Дети поют песню на чувашском языке «Автобус»

Т р тик с улпала

П р автобус в терет,

Х йне ир к ул пама

В л та та анах систерет.

Ту-ту-ту,ту-ту-ту

Таптанат н в т, асту!

Воспитатель: Вот мы и приехали (слайд 4) Проходите ребята. У бабушке во дворе домашние животные живут (на экране появляется слайд 5). Ачасем асанне пат нче м нле ч р чунсем пур на е? Ассане пат нче камсем пур на е? (Ребята кто же живет у бабушки, какие животные) (корова, свинья, овца, собака, кошка).

Воспитатель: Маттур ачасем! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ку м н? (рассматривают картинку коровы) не. не м нле? (пыс к)

Воспитатель: Ку м н? (рассматривают картинку свиньи) сысна. Сысна м нле? (пыс к).

Воспитатель: Ку м н? (рассматривают картинку овцы) сур х. Сур х м н т сл? (шур т сл).

Воспитатель: Ку м н? (рассматривают картинку собаки) йыт. Йыт м н т сл? (х м р т сл).

Воспитатель: Ку м н? (рассматривают картинку кошки) кушак. Кушак м нле? Кушак пыс к е п ч к? (кушак п ч к).

/Хоровое и индивидуальное повторение/

Воспитатель: Маттур ачасем! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Давайте поиграем? Игра называется «Я начну – а ты продолжи»

Например: к- к- к - (вы заканчиваете) ку кур к.

х- х - х - ку ч х

т -т - т – ку йыт

ак –ак-ак – ку кушак

на-на-на – ку сысна

х- х- х – ку сур х

Воспитатель: Маттур ачасем! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Бабушка купила недавно себе козу. (слайд № 7). На чувашском языке - коза - качака /Хоровое и индивидуальное повторение/

Воспитатель: Ку м н? (качака). Качака пыс к е п ч к? (качака п ч к). Качака м н т сл? (х м р т сл). Качака м н т вать? (качака т р ть) /Хоровое и индивидуальное повторение/

Воспитатель: Маттур ачасем! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята вспомним и расскажем стихотворение про козу.

П. Ялкир. «Качаки таки»

Качака таки пур манн,

на эп хам п хат п

ухалсан в л нс ртран

Кур к хушшинче шырат п.

Воспитатель: Козочка хочет с вами поиграть. Игра «Качака» (слайд 8)

/ Дети становятся в круг, один ребенок остается в середине круга – он берет на себя роль козы. Дети водят хоровод со словами:

Кача ура качака

Ик в р м м йрака

Ачасене х валать

Ме-ке-кек тесе калать.

/После этих слов коза выбирает и сажает на стульчик одного ребенка. Игра проводится 2- 3 раза/

На экране появляется слайд № 9 с изображением бабушки. Благодарит детей на чувашском языке и прощается.

Бабушка : Маттур ачасем!

Бабушка : Тавтапу ачасем! Дети : Тавтапу асанне!

Бабушка : Эп сире вали парне хат рлер м. Дети: Тавтапу асанне!

Бабушка : Сыв пул р ачасем! Дети: Сыв пул асанне!

Воспитатель: нам пора возвращать в группу. Доедем мы назад в детский сад на автобусе.

/Дети рассаживаются на стульчики. Поют песню «Автобус»/ Слайд 10

Т р тик с улпала

П р автобус в терет,

Х йне ир к ул пама

В л та та анах систерет.

Ту-ту-ту,ту-ту-ту

Таптанат н в т, асту!

Воспитатель: Вот мы доехали в детский сад. Маттур ачасем!

Итог: Ребята, где мы с вами были? Кто живет у бабушки? (Ассане пат нче камсем пур на е) Дети повторяют слова на чувашском (не, сысна, сур х, йыт, кушак). Какое домашнее животное купила бабушка? (качака). Мы еще съездим к бабушке?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Вали» в первой младшей группе Программное содержание: Закреплять знания знакомых текстов, обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к художественному слову,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Открытка для бабушки»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Открытка для бабушки» Тема: «Открытка для бабушки» Задачи. Учить детей, раскрашивать аккуратно, не выходя за контур. Развивать мелкую моторику, закрепление.

Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят»Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят» Обучение грамоте и формированию звукового анализа и синтеза логопедическая подготовительная к школе группаТема: Звук [ К] буква КЦели: -закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению чувашскому языку в старшей группе «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 12:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению чувашскому языку в старшей группе «В гостях у бабушки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Жилкина (УИ 2789392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД