Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению чувашскому языку в старшей группе «В гостях у бабушки»

Надежда Жилкина
Конспект занятия по обучению чувашскому языку в старшей группе «В гостях у бабушки»

К О Н С П Е К Т

занятия по образовательной области «Речевое развитие»

обучение чувашскому языку в старшей группе

Тема: «В гостях у бабушки»

Цель: воспитание положительного отношения, интереса к изучению чувашского языка

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по обучению чувашскому языку в старшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

Образовательные:

Активизация в речи слов на чувашском языке по лексической теме : «Домашние животные» : не, сысна, сур х, йыт, кушак. Введение в лексику новое слово: качака.

Продолжать работу по формированию фонематического слуха, правильного произношения чувашских звуков :, , по подражанию изолировано, в слогах, словах и фразовой речи; звука изолированно, в слогах, в словах в разной позиции.

Формирование правильного словопроизношения и словесного ударения. Усвоение выпросительных слов: кам? м н?

Обогащение словарного запаса словами, обозначающими существительные (животные, признак предмета (пыс к-п ч к; шур, глаголами (т рать, словами привествиями. Формировать умение аудирования выпросительных слов: м н т вать? и отвечать на них. Формировать умение и навыки понимания выпросительного слова м нле? и ответа на него. Закреплять умения строить предложения из знакомых конструкций, включая новое слово.

Развивающие:

Развивать умение понимать речь воспитателя и сверстников на чувашском языке; адекватно реагировать на ситуативные высказывания воспитателя на чувашском языке. Развивать диалогические умения: понять реплику, реагировать, начинать разговор.

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к изучению чувашского языка. Воспитывать положительное отношение к животному миру.

Образовательные области:

• Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная и игровая деятельность)

• Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)

• Речевое развитие

Физическое развитие

Образовательные области:

• Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная и игровая деятельность)

• Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)

• Речевое развитие

• Физическое развитие (пальчиковая гимнастика, двигательная пауза)

Предшествующая работа:

1. введение чувашских слов по лексическим темам: игрушки, зима, животные.

2. Занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные

3. Чтение художественной литературы

4. Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Животные»

Изучение литературы:

• Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А, Вапсильевой. Москва-Синтез. 2015

• Программа образования ребенка-дошкольника. Л. В. Кузнецова. Чебоксары,2006г.

• С. Г. Михайлова. Учимся говорить по-чувашски. Чебоксары. 2008

Материал, оборудование:

-ноутбук.

- картинки с изображением домашних животных

Организация деятельности:

• По подгруппам

• Зоны деятельности, все пространство группы

Методические приемы по ходу деятельности:

1часть:

1. Сюрпризный момент: Приветствие бабушки на чувашском языке

2. Игровая мотивация: В гости к бабушке

2 часть:

3. Игрвой прием: Едем на автобусе

4. Аудирование стихотворение «Автобус»

5. Просмотр слайдов, картинок повторение слов по теме домашние животные

6. Фонетическое упражнение «Я начну, а ты продолжи»

7. Введение нового слова: коза

8. Знакомство с стихотворением П. Ялкир «Качака таки»

9. Хороводная игра «Качака»

3 часть:

10. Игровой прием (просмотр слайда) Бабушка благодарит на чувашском языке

11. Подарок для детей раскраски «Домашние животные»

12. Игровой прием: возвращаемся на автобусе. Аудирование стихотворение «Автобус»

Ход занятия.

Дети проходят в группу. На экране появляется слайд № 2 с изображением бабушки. Приветствует на чувашском язык и приглашает к себе в гости :

Воспитатель переводит.

Воспитатель: Бабушка здоровается с вами : «Здравствуйте, ребята!». Как мы с ней поздороваемся: «Ыр кун пулт р, асанне!»

Она приглашает вас к себе в гости в деревню. Поедем к бабушке? На чем мы к ней поедем? Я предлагаю вам поехать на автобусе (слайд 3)

Дети рассаживаются на стульчики, имитирующие автобус. Звучит мелодия. Дети поют песню на чувашском языке «Автобус»

Т р тик с улпала

П р автобус в терет,

Х йне ир к ул пама

В л та та анах систерет.

Ту-ту-ту,ту-ту-ту

Таптанат н в т, асту!

Воспитатель: Вот мы и приехали (слайд 4) Проходите ребята. У бабушке во дворе домашние животные живут (на экране появляется слайд 5). Ачасем асанне пат нче м нле ч р чунсем пур на е? Ассане пат нче камсем пур на е? (Ребята кто же живет у бабушки, какие животные) (корова, свинья, овца, собака, кошка).

Воспитатель: Маттур ачасем! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ку м н? (рассматривают картинку коровы) не. не м нле? (пыс к)

Воспитатель: Ку м н? (рассматривают картинку свиньи) сысна. Сысна м нле? (пыс к).

Воспитатель: Ку м н? (рассматривают картинку овцы) сур х. Сур х м н т сл? (шур т сл).

Воспитатель: Ку м н? (рассматривают картинку собаки) йыт. Йыт м н т сл? (х м р т сл).

Воспитатель: Ку м н? (рассматривают картинку кошки) кушак. Кушак м нле? Кушак пыс к е п ч к? (кушак п ч к).

/Хоровое и индивидуальное повторение/

Воспитатель: Маттур ачасем! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Давайте поиграем? Игра называется «Я начну – а ты продолжи»

Например: к- к- к - (вы заканчиваете) ку кур к.

х- х - х - ку ч х

т -т - т – ку йыт

ак –ак-ак – ку кушак

на-на-на – ку сысна

х- х- х – ку сур х

Воспитатель: Маттур ачасем! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Бабушка купила недавно себе козу. (слайд № 7). На чувашском языке - коза - качака /Хоровое и индивидуальное повторение/

Воспитатель: Ку м н? (качака). Качака пыс к е п ч к? (качака п ч к). Качака м н т сл? (х м р т сл). Качака м н т вать? (качака т р ть) /Хоровое и индивидуальное повторение/

Воспитатель: Маттур ачасем! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята вспомним и расскажем стихотворение про козу.

П. Ялкир. «Качаки таки»

Качака таки пур манн,

на эп хам п хат п

ухалсан в л нс ртран

Кур к хушшинче шырат п.

Воспитатель: Козочка хочет с вами поиграть. Игра «Качака» (слайд 8)

/ Дети становятся в круг, один ребенок остается в середине круга – он берет на себя роль козы. Дети водят хоровод со словами:

Кача ура качака

Ик в р м м йрака

Ачасене х валать

Ме-ке-кек тесе калать.

/После этих слов коза выбирает и сажает на стульчик одного ребенка. Игра проводится 2- 3 раза/

На экране появляется слайд № 9 с изображением бабушки. Благодарит детей на чувашском языке и прощается.

Бабушка : Маттур ачасем!

Бабушка : Тавтапу ачасем! Дети : Тавтапу асанне!

Бабушка : Эп сире вали парне хат рлер м. Дети: Тавтапу асанне!

Бабушка : Сыв пул р ачасем! Дети: Сыв пул асанне!

Воспитатель: нам пора возвращать в группу. Доедем мы назад в детский сад на автобусе.

/Дети рассаживаются на стульчики. Поют песню «Автобус»/ Слайд 10

Т р тик с улпала

П р автобус в терет,

Х йне ир к ул пама

В л та та анах систерет.

Ту-ту-ту,ту-ту-ту

Таптанат н в т, асту!

Воспитатель: Вот мы доехали в детский сад. Маттур ачасем!

Итог: Ребята, где мы с вами были? Кто живет у бабушки? (Ассане пат нче камсем пур на е) Дети повторяют слова на чувашском (не, сысна, сур х, йыт, кушак). Какое домашнее животное купила бабушка? (качака). Мы еще съездим к бабушке?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Вали» в первой младшей группе Программное содержание: Закреплять знания знакомых текстов, обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к художественному слову,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Открытка для бабушки»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Открытка для бабушки» Тема: «Открытка для бабушки» Задачи. Учить детей, раскрашивать аккуратно, не выходя за контур. Развивать мелкую моторику, закрепление.

Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят»Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят» Обучение грамоте и формированию звукового анализа и синтеза логопедическая подготовительная к школе группаТема: Звук [ К] буква КЦели: -закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению чувашскому языку в старшей группе «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 12:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД