Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «В гостях у Золушки»

Наталья Иванова
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «В гостях у Золушки»

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «В гостях у Золушки».

Цели: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; воспитывать любовь к чтению, к грамматике, поддерживать интерес к обучению, желание учиться.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы „В гостях у Золушки“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; закреплять умение ориентироваться в слоговой структуре слова, умение составлять предложения и схемы к ним.

Развивающие: Развивать речь, коммуникативность, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка», беседа по содержанию сказки, беседы по вопросам нравственного воспитания, разгадывание ребусов и кроссвордов.

Материалы и оборудование:  Сундук с нарядным бальным платьем, корзина с заданиями, видео-письмо, листы со словами: карета, бал, на, поедет, карточки с изображением цветов (мак, роза, дрова с буквами, карточка с ребусом, листы с заданиями с овощами на звук к, горох, фасоль и тарелочки с надписями.

Раздаточный материал:  карточки с изображением корзины, овощей, карандаш. По три тарелочки на стол, две с надписью: «Фасоль», «Горох».

Ход занятия.

Организация детей : Стоя на ковре.

Сюрпризный момент: Воспитатель сообщает, что утром ей пришло видео письмо от Золушки. Давайте послушаем. (Видео)

А внизу ссылка, что все задания, которые ей поручила мачеха, находятся в корзине, которую она отправила нам и курьер должен был уже доставить к нашим дверям.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Золушке? (Да). Пословица: «Что не сделает один, сделаем все вместе». Как вы понимаете эту пословицу?

Воспитатель: Ребята, нам надо сначала с вами подготовиться, давайте проведем небольшую разминку. У меня есть свечка, давайте протянем руки, к ней согреемся, ее теплом, а теперь подуем на нее, сильно-сильно. Давайте еще разомнем язычки и вспомним наши скороговорки, которые мы учили в этом году.

Воспитатель: Кто же поможет сегодня нашей Золушке. Кто готов? Вы, ребята, называете свое имя по слогам и говорите, сколько слогов в вашем имени (Ли – за) при помощи ладошек.

Каждый ребенок выполняет задание

Воспитатель: А сейчас нам надо торопиться, выполнить всю работу. Садитесь на стульчики. К работе готовы?

Воспитатель: Настало время заглянуть в корзинку. (Достаю 1- е задание – карточки с изображением цветов «Мак», «Роза»)

«Ой, картинка мне попалась

Посмотрим на неё сейчас,

Вот теперь я поняла всё, здесь задания для вас»

Воспитатель: Злая мачеха приказала Золушке посеять звуковой цветник. Какие цветы здесь изображены? У нас есть картинки с цветами и звуковые схемы, мы должны соединить картинку с подходящей схемой.

а) Мак – сколько звуков в слове? (3). На какую грядку посадим эти звуки? (№1).

- Какой первый звук, и какой фишкой обозначите, почему? (Твердый согласный обозначаем синей фишкой).

- Какой второй звук? (а) Какой фишкой обозначите? (красной) Почему? (гласный звук).

- И третий звук (к… .

б) Найдите грядку для розы. Дети выполняют задание самостоятельно (№2).

Воспитатель: Ребята, наши цветы не вырастут, если их названия не разделить на слоги и не укрепить ударением. Под каждым изображением цветов запишите слоговые схемы слов: сколько слогов в слове мак, Ударение падает на а.

Воспитатель:

Цветник посеяли мы дружно

Спасибо всем сказать вам нужно.

Но злая мачеха хитра

Не любит Золушку она,

Дала корзинку ей большую

Пойти велела в огород

Собрать там овощей – для щей.

Помочь вы Золушке готовы? Скажите дружно ещё раз. (Да). Тогда приступим все сейчас. Для этого нам надо разделиться на 2 команды.

2. Игра «Помоги Золушке собрать овощи со звуком «К».

(У каждого на листе изображение корзинки и овощей (лук, капуста, морковь, помидор и др).

Воспитатель: Положите в корзинку только те овощи, в названии которых есть звук

«К» (соединить стрелкой). Возьмите карандаши и проведите стрелку к корзине.

- Какие овощи положили?

- Какие нет? Почему?

3. Физкультминутка.

Воспитатель:

Устали, нам надо спешить, время не ждет

Принц на балу нашу Золушку ждет.

Дети встают и произносят слова:

Возьмем веники мы дружно

Золушке помочь нам нужно.

Подметем и тут и там

Не забудем про чулан.

Мы подтянемся немножко,

Вытрем пыль всю у окошка,

Птиц накормим мы с ладошки.

И дадим им хлебной крошки,

Поможем мы в беде всегда,

Друзей не бросим никогда.

4. Воспитатель: Чистоту вы навели, птиц накормили, овощи в огороде собрали, теперь надо щи сварить. Для этого надо печь растопить. Но где же взять дрова (ответы детей). Сейчас в волшебную корзину загляну, здесь дрова, но не простые, с буквами, нам нужно собрать слово. Дети составляют слово ДРОВА. Молодцы, правильно составили слово.

- Растопили печь мы дружно,

А теперь спешить нам нужно.

5. Воспитатель: Загляну опять в корзину, ой, иголочку я вижу. (Работа у доски).

Воспитатель: Будем шить сейчас друзья. Случилась беда, разорвалось предложение на отдельные слова, и только вы должны сшить слова по порядку в предложение. Если предложение не составим, то карета не поедет и не отвезет Золушку на бал.

Дети читают слова: Карета, бал, поедет, на. Составляют на доске предложение: «Карета поедет на бал».

- Молодцы! Сколько слов в предложении? Назовите первое слово (второе, третье? Что ставим в конце предложения? (точку). Возьмите фломастеры и запишите схему этого предложения.

6. Упражнение «Горошина»(Работа парами).

Воспитатель: А теперь внимание – следующее задание. У вас на столе тарелочки. Что в тарелочках? (фасоль, горох). Фасоль положите в ту тарелку, где написано это слово «ФАСОЛЬ», а горох - в ту, где написано «ГОРОХ».

Дети работают парами.

Воспитатель: Возьмите по одной горошине (игровой самомассаж).

а) положите на ладошку, покатайте вот так;

б) катать горошину между пальцами.

Слова:

Ты катись горошинка по ладошке

Разомни нам пальчики немножко,

Ты катись горошина по столу,

Развлекай горошина детвору.

7. Ребус.

Воспитатель:

Что осталось здесь еще?

В сказочной корзинке,

Достаю я вам ребята

Волшебные картинки.

Ребус – табличка.

Воспитатель: Назовите, что изображено в каждом окошке? (барабан, арбуз, лук) Отгадайте, какое слово получится, если взять первые звуки от каждого слова.

- Молодцы! Золушка обязательно попадет на бал.

9. Воспитатель: Ребята, осталось чуть-чуть, потерпите, ведь «Терпенье и труд всё перетрут».

Достаю из корзины записку и читаю:

«Прямо пойдешь – несчастье найдешь,

Налево пойдешь – в беду попадешь

А (направо) пойдешь, сундучок найдешь!»

Дети находят сундук, там платье для Золушки.

Воспитатель: Корзина наша опустела

Работа вся сделана. Вы молодцы.

Почему быстро справились? Что нам помогло? (дружба).

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группеКонспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цели:Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «В гостях у Золушки»
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 07:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД