Наталья Иванова
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «В гостях у Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «В гостях у Золушки».
Цели: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; воспитывать любовь к чтению, к грамматике, поддерживать интерес к обучению, желание учиться.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы „В гостях у Золушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- «Золушка»
- Темочки
Задачи:
Образовательные: закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; закреплять умение ориентироваться в слоговой структуре слова, умение составлять предложения и схемы к ним.
Развивающие: Развивать речь, коммуникативность, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка», беседа по содержанию сказки, беседы по вопросам нравственного воспитания, разгадывание ребусов и кроссвордов.
Материалы и оборудование: Сундук с нарядным бальным платьем, корзина с заданиями, видео-письмо, листы со словами: карета, бал, на, поедет, карточки с изображением цветов (мак, роза, дрова с буквами, карточка с ребусом, листы с заданиями с овощами на звук к, горох, фасоль и тарелочки с надписями.
Раздаточный материал: карточки с изображением корзины, овощей, карандаш. По три тарелочки на стол, две с надписью: «Фасоль», «Горох».
Ход занятия.
Организация детей : Стоя на ковре.
Сюрпризный момент: Воспитатель сообщает, что утром ей пришло видео письмо от Золушки. Давайте послушаем. (Видео)
А внизу ссылка, что все задания, которые ей поручила мачеха, находятся в корзине, которую она отправила нам и курьер должен был уже доставить к нашим дверям.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Золушке? (Да). Пословица: «Что не сделает один, сделаем все вместе». Как вы понимаете эту пословицу?
Воспитатель: Ребята, нам надо сначала с вами подготовиться, давайте проведем небольшую разминку. У меня есть свечка, давайте протянем руки, к ней согреемся, ее теплом, а теперь подуем на нее, сильно-сильно. Давайте еще разомнем язычки и вспомним наши скороговорки, которые мы учили в этом году.
Воспитатель: Кто же поможет сегодня нашей Золушке. Кто готов? Вы, ребята, называете свое имя по слогам и говорите, сколько слогов в вашем имени (Ли – за) при помощи ладошек.
Каждый ребенок выполняет задание
Воспитатель: А сейчас нам надо торопиться, выполнить всю работу. Садитесь на стульчики. К работе готовы?
Воспитатель: Настало время заглянуть в корзинку. (Достаю 1- е задание – карточки с изображением цветов «Мак», «Роза»)
«Ой, картинка мне попалась
Посмотрим на неё сейчас,
Вот теперь я поняла всё, здесь задания для вас»
Воспитатель: Злая мачеха приказала Золушке посеять звуковой цветник. Какие цветы здесь изображены? У нас есть картинки с цветами и звуковые схемы, мы должны соединить картинку с подходящей схемой.
а) Мак – сколько звуков в слове? (3). На какую грядку посадим эти звуки? (№1).
- Какой первый звук, и какой фишкой обозначите, почему? (Твердый согласный обозначаем синей фишкой).
- Какой второй звук? (а) Какой фишкой обозначите? (красной) Почему? (гласный звук).
- И третий звук (к… .
б) Найдите грядку для розы. Дети выполняют задание самостоятельно (№2).
Воспитатель: Ребята, наши цветы не вырастут, если их названия не разделить на слоги и не укрепить ударением. Под каждым изображением цветов запишите слоговые схемы слов: сколько слогов в слове мак, Ударение падает на а.
Воспитатель:
Цветник посеяли мы дружно
Спасибо всем сказать вам нужно.
Но злая мачеха хитра
Не любит Золушку она,
Дала корзинку ей большую
Пойти велела в огород
Собрать там овощей – для щей.
Помочь вы Золушке готовы? Скажите дружно ещё раз. (Да). Тогда приступим все сейчас. Для этого нам надо разделиться на 2 команды.
2. Игра «Помоги Золушке собрать овощи со звуком «К».
(У каждого на листе изображение корзинки и овощей (лук, капуста, морковь, помидор и др).
Воспитатель: Положите в корзинку только те овощи, в названии которых есть звук
«К» (соединить стрелкой). Возьмите карандаши и проведите стрелку к корзине.
- Какие овощи положили?
- Какие нет? Почему?
3. Физкультминутка.
Воспитатель:
Устали, нам надо спешить, время не ждет
Принц на балу нашу Золушку ждет.
Дети встают и произносят слова:
Возьмем веники мы дружно
Золушке помочь нам нужно.
Подметем и тут и там
Не забудем про чулан.
Мы подтянемся немножко,
Вытрем пыль всю у окошка,
Птиц накормим мы с ладошки.
И дадим им хлебной крошки,
Поможем мы в беде всегда,
Друзей не бросим никогда.
4. Воспитатель: Чистоту вы навели, птиц накормили, овощи в огороде собрали, теперь надо щи сварить. Для этого надо печь растопить. Но где же взять дрова (ответы детей). Сейчас в волшебную корзину загляну, здесь дрова, но не простые, с буквами, нам нужно собрать слово. Дети составляют слово ДРОВА. Молодцы, правильно составили слово.
- Растопили печь мы дружно,
А теперь спешить нам нужно.
5. Воспитатель: Загляну опять в корзину, ой, иголочку я вижу. (Работа у доски).
Воспитатель: Будем шить сейчас друзья. Случилась беда, разорвалось предложение на отдельные слова, и только вы должны сшить слова по порядку в предложение. Если предложение не составим, то карета не поедет и не отвезет Золушку на бал.
Дети читают слова: Карета, бал, поедет, на. Составляют на доске предложение: «Карета поедет на бал».
- Молодцы! Сколько слов в предложении? Назовите первое слово (второе, третье? Что ставим в конце предложения? (точку). Возьмите фломастеры и запишите схему этого предложения.
6. Упражнение «Горошина». (Работа парами).
Воспитатель: А теперь внимание – следующее задание. У вас на столе тарелочки. Что в тарелочках? (фасоль, горох). Фасоль положите в ту тарелку, где написано это слово «ФАСОЛЬ», а горох - в ту, где написано «ГОРОХ».
Дети работают парами.
Воспитатель: Возьмите по одной горошине (игровой самомассаж).
а) положите на ладошку, покатайте вот так;
б) катать горошину между пальцами.
Слова:
Ты катись горошинка по ладошке
Разомни нам пальчики немножко,
Ты катись горошина по столу,
Развлекай горошина детвору.
7. Ребус.
Воспитатель:
Что осталось здесь еще?
В сказочной корзинке,
Достаю я вам ребята
Волшебные картинки.
Ребус – табличка.
Воспитатель: Назовите, что изображено в каждом окошке? (барабан, арбуз, лук) Отгадайте, какое слово получится, если взять первые звуки от каждого слова.
- Молодцы! Золушка обязательно попадет на бал.
9. Воспитатель: Ребята, осталось чуть-чуть, потерпите, ведь «Терпенье и труд всё перетрут».
Достаю из корзины записку и читаю:
«Прямо пойдешь – несчастье найдешь,
Налево пойдешь – в беду попадешь
А (направо) пойдешь, сундучок найдешь!»
Дети находят сундук, там платье для Золушки.
Воспитатель: Корзина наша опустела
Работа вся сделана. Вы молодцы.
Почему быстро справились? Что нам помогло? (дружба).