Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы Э, Е»

Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы Э, Е»

Цели занятия : познакомить детей с буквами Э, Е и научить

распознавать их зрительно; закрепить зна-

ния детей о звуке [у]; учить детей писать вы-

борочный диктант; развивать память ребят,

умение анализировать; расширять представ-

ления о насекомых.

Оборудование: альбом, красный и простой карандаши, раз-

резные азбуки, ножницы, клей (на каждого

ребенка).

Ход занятия

I. Повторение пройденного материала

Педагог: Рассмотрите картинки (упражнение 1, с. 7). На-

зовите их. (Стрекоза, жук, бабочка, утка, муха, кузнечик,

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Гласные буквы Э, Е“» размещена в разделах

комар, паук.) Обведите в кружок только те картинки, в на-

звании которых есть звук У. Подумайте, какая картинка

здесь лишняя и почему? Каких еще насекомых вы знаете?

II. Объяснение нового материала

1. Знакомство с буквами Э, Е (упражнение 2, с. 7).

Прочитать детям информацию о следах, которые стави-

ли звуковички [э], [йэ].

2. Работа с Городом букв, буквами Э, Е.

Педагог: Э, Е — это гласные буквы. Они — сестрички.

Э — старшая, Е — младшая. Когда буква Е поет долго, про-

тяжно, она старается петь голосом старшей сестры: [й-э-э-

э. ]. Буквы Э, Е живут в одном домике.

Рассмотрите Город букв. Вырежьте из разрезной азбуки

и наклейте буквы Э, Е в свой домик (упражнение 3, с. 7).

3. Письменное задание (упражнение 4, с. 7).

Педагог: Научитесь писать большие и маленькие печат-

ные буквы Э, Е по клеточкам.

III. Закрепление изученного материала

' 1. Звуковой диктант (упражнение 5, с. 7).

v Прежде чем начать диктант, педагог повторяет с детьми все изу-

f ченные гласные буквы.

к Педагог: Внимательно послушайте звуки, которые я

К. произнесу. Запишите буквами слева направо через клетку [только гласные.

Педагог называет звуки: [у], [ш], [ц], [а], [йо], [г], [д], [йа], [ж], [о],

|I 1 [йу]. Дети записывают строчные буквы.

12. Работа с итоговой информацией (альбом, с. 7).

I Педагог читает выводы (альбом, с. 7) и проверяет, на-

I сколько правильно и точно дети усвоили материал заня

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы»Дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы» Цель: способствовать развитию звуко- буквенного анализа; развитию фонематического слуха. Закреплять знания о гласных звуках и буквах; учить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы О, Ё» Цели занятия: Познакомить детей с буквами О, Ё и найти их место в Городе букв, учить зрительно узнавать изученные буквы; продолжить работу.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные звуки и буквы» Цель: обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, и, ы). Задачи: Развивающая: • Развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные буквы и звуки» Конспект занятия в подготовительной группе по грамоте Тема: «Гласные буквы и звуки» Занятие подготовила и провела воспитатель ГБОУ.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы У, Ю» Цели занятия: познакомить детей с буквами У, Ю и научить их зрительно узнавать. Закрепить знания о звуках [а], [о]; учить детей распознавать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [з]-[з’], [с]-[с’]. Буквы з-с. Чтение» (подготовительная к школе группа) Тема «Звуки З-ЗЬ, С-СЬ. Буквы З-С. Чтение слогов, слов». Задачи: 1. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. 2. Способствовать развитию.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквы Я, Ё, Е, Ю» Цель: Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками. Задачи: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у], [й о], [й.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [а]. Буквы А, а» ЗАНЯТИЕ №16. Тема: Звук [а]. Буквы А, а. Цель: познакомить детей со звуком [а] и буквой А. Задачи: Образовательные: формировать умение.

Занятие по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР «Гласные звуки и буквы» Тема: Звуки и буквы: А, У, О. Задачи. Развивать фонематический слух, воспитывать культуру звукопроизношения. Упражнять в подборе слов на.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки гласные и согласные» (повторение) Цели занятия: закрепить у детей понятие «гласные и со- гласные звуки»; учить распознавать звуки на слух, соотносить их с нужными символа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы Э, Е»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 19:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД