Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы Э, Е»

Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы Э, Е»

Цели занятия: познакомить детей с буквами Э, Е и научить

распознавать их зрительно; закрепить зна-

ния детей о звуке [у]; учить детей писать вы-

борочный диктант; развивать память ребят,

умение анализировать; расширять представ-

ления о насекомых.

Оборудование: альбом, красный и простой карандаши, раз-

резные азбуки, ножницы, клей (на каждого

ребенка).

Ход занятия

I. Повторение пройденного материала

Педагог: Рассмотрите картинки (упражнение 1, с. 7). На-

зовите их. (Стрекоза, жук, бабочка, утка, муха, кузнечик,

комар, паук.) Обведите в кружок только те картинки, в на-

звании которых есть звук У. Подумайте, какая картинка

здесь лишняя и почему? Каких еще насекомых вы знаете?

II. Объяснение нового материала

1. Знакомство с буквами Э, Е (упражнение 2, с. 7).

Прочитать детям информацию о следах, которые стави-

ли звуковички [э], [йэ].

2. Работа с Городом букв, буквами Э, Е.

Педагог: Э, Е — это гласные буквы. Они — сестрички.

Э — старшая, Е — младшая. Когда буква Е поет долго, про-

тяжно, она старается петь голосом старшей сестры: [й-э-э-

э. ]. Буквы Э, Е живут в одном домике.

Рассмотрите Город букв. Вырежьте из разрезной азбуки

и наклейте буквы Э, Е в свой домик (упражнение 3, с. 7).

3. Письменное задание (упражнение 4, с. 7).

Педагог: Научитесь писать большие и маленькие печат-

ные буквы Э, Е по клеточкам.

III. Закрепление изученного материала

' 1. Звуковой диктант (упражнение 5, с. 7).

v Прежде чем начать диктант, педагог повторяет с детьми все изу-

f ченные гласные буквы.

к Педагог: Внимательно послушайте звуки, которые я

К. произнесу. Запишите буквами слева направо через клетку [только гласные.

Педагог называет звуки: [у], [ш], [ц], [а], [йо], [г], [д], [йа], [ж], [о],

|I 1 [йу]. Дети записывают строчные буквы.

12. Работа с итоговой информацией (альбом, с. 7).

I Педагог читает выводы (альбом, с. 7) и проверяет, на-

I сколько правильно и точно дети усвоили материал заня

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы»Дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы» Цель: способствовать развитию звуко- буквенного анализа; развитию фонематического слуха. Закреплять знания о гласных звуках и буквах; учить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы О, Ё» Цели занятия: Познакомить детей с буквами О, Ё и найти их место в Городе букв, учить зрительно узнавать изученные буквы; продолжить работу.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные звуки и буквы» Цель: обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, и, ы). Задачи: Развивающая: • Развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные буквы и звуки» Конспект занятия в подготовительной группе по грамоте Тема: «Гласные буквы и звуки» Занятие подготовила и провела воспитатель ГБОУ.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы У, Ю» Цели занятия: познакомить детей с буквами У, Ю и научить их зрительно узнавать. Закрепить знания о звуках [а], [о]; учить детей распознавать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [з]-[з’], [с]-[с’]. Буквы з-с. Чтение» (подготовительная к школе группа) Тема «Звуки З-ЗЬ, С-СЬ. Буквы З-С. Чтение слогов, слов». Задачи: 1. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. 2. Способствовать развитию.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквы Я, Ё, Е, Ю» Цель: Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками. Задачи: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у], [й о], [й.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [а]. Буквы А, а» ЗАНЯТИЕ №16. Тема: Звук [а]. Буквы А, а. Цель: познакомить детей со звуком [а] и буквой А. Задачи: Образовательные: формировать умение.

Занятие по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР «Гласные звуки и буквы» Тема: Звуки и буквы: А, У, О. Задачи. Развивать фонематический слух, воспитывать культуру звукопроизношения. Упражнять в подборе слов на.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки гласные и согласные» (повторение) Цели занятия: закрепить у детей понятие «гласные и со- гласные звуки»; учить распознавать звуки на слух, соотносить их с нужными символа.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы Э, Е»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 19:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мероприятие «Радуга-дуга», посвященное Дню рождения детского писателя и поэта С. Я....
Цель данного мероприятия:обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях, развивать умение отгадывать загадки, развивать...
Групповой творческий проект «Ракушка путешественница».
днажды Алеся принесла в группу ракушку которую они с мамой нашли на берегу моря. Сначала мы вспомнили, что мы знаем о ракушках. Оказалось не так уж много....
Мастер-класс по пластилинографии «Первый снег»
Наконец то в нашем городе выпал первый снег! Сначала он был в виде маленькой крупы, а затем пошел хлопьями. И несмотря на то, что на следующий день после...
Мастер-класс по лепке «Цветы в вазе» в технике «Миллефиори» для детей старшего...
Мастер-класс по созданию пластилиновых картин детьми в технике "Миллефиори" Для тех, кто не знает о нетрадиционной технике "Миллефири", хочу поделиться...
«Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего...
" Пальчиковые игры , как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего возраста". У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана...