Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звук»

Ирина Азаренко
Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звук»

Тема: «Понятие о звуке».

Задачи:

1. Дать понятие о звуке и звуковой структуре слова.

2. Развивать умение различать гласные и согласные звуки.

3. Совершенствовать умение звуко-буквенного анализа.

4. Развивать мышление.

5. Воспитывать уважение друг к другу.

Оборудование:

Тетради в клетку, простые карандаши, карандаши красного и синего цвета, фишки красного и синего цвета, игрушки волк и лиса, кубик, машинка и т. д.

Ход занятия:

I.Орг. момент.

1. Игра «Слушай и отгадывай»

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте на тему „Звук“» размещена в разделах

- Отгадайте, что это за звук?

• Шелест бумаги

• Хлопки

• Топот

• Режет бумагу

• Стучит по столу

• Рвет бумагу

- Как вы узнали, что я делала? Вы же не видели?

- Вы слышали звуки.

- Сколько звуков вы слышали? Назовите их.

II.Работа по теме занятия.

1. Знакомство с понятием «звук»

Послушайте одну историю.

Давным –давно на земле жили древние люди. Жили они в пещерах, охотились на древних животных, но говорить не умели. В одном племени жила девочка по имени Таффи. Гуляла по лугам и по лесам, прислушивалась к разным звукам. По звукам она могла определить животное.

Ч-ч-ч-ч- это стрекочет кузнечик

Ы-ы-ы-ы- ревет медведь

И-и-и-и- ржет лошадь

Р-р-р-р –рычит тигр

Ш-ш-ш-ш-шипит змея

Ф-ф-ф-ф- фыркает ежик

У-у-у-у- воет волк

З-з-з-з-звенит комар

- Как жужжит жук?

- Как долбит дятел?

Таффи повторяла услышанные звуки, училась их соединять:шшшшшшум,дддддддым. У нее стали получаться слова.

- Можно сделать вывод, что слова состоят из звуков.

2. Игра «Волшебная палочка»

- Чтобы услышать звуки в слове, надо произнести слово протяжно.

У Таффи была волшебная палочка. Она играла с ней. Как только палочка касалась предмета, слово протяжно звучало. ЖЖЖЖук. Вот эта палочка. Давайте и мы так поиграем:

Вы молчите- я молчу

И палочка молчит.

Предмета палочка коснется

Сразу слово зазвучит.

(Дети упражняются в протяжном произнесении слов)

- Вместо звука Таффи рисовала палочкой на песке кружочек. Слово ЖУК – она написала на песке так: О О О

И мы с вами будем обозначать звук кружочком.

3. Работа в тетради в клетку.

-Вот сейчас мы с вами запишем слово МАК.

Сколько звуков в слове МАК?

Сколько кружочков напишем? ООО

- Теперь вы самостоятельно (КОТ, НОС, ДОМ, ДЫНЯ)

III.Физминутка

- Давайте представим, что мы в деревне.

Коля пред переплывает

Оля с кроликом играет

Саша самолет пускает

Даша грядки поливает

Стас малину оббирает

А Егор в футбол играет

Ну, а Настя в лес пошла

Землянику набрала.

(Действия по тексту)

IV. Продолжение работы по теме:

- Скажите, а какие звуки бывают? (Гласные и согласные)

- Гласные каким цветом обозначаем?

- А согласные?

1. Игра «Угадай звук

- Я буду называть звук, а вы в тетради обозначать звуки (гласные- красным кружочком, а согласные - синим)

А,О,М, Л,Б,У,Ы,Ж,Р,С,Т,Ф,И,А,У

V. Итог:

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают звуки?

- Что получается из звуков?

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звук»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 21:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД