МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Ольга Демидова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.

Программное содержание :

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с определением ударного гласного звука;

Учить составлять предложения из трех слов с союзом и;

Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

Развивающие задачи:

развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и детей, желание работать в парах.

Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые фишки, карточки со знаком ударения; указка; маркеры; 8-10 игрушек,игрушка сорока,пазлы буквы м.

Раздаточный материал: красные, синие, зеленые фишки; карточка со знаком ударения; указка.

Ход занятия:

Предлагаю детям принять правильное положение, напоминаю, что начинается занятие по обучению грамоте. Внезапно для детей появлятся игрушка сорока:

«Тра-та-та, тра-та-та, здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы будете скоро школьниками и прилетела к вам, чтобы вы рассказали мне о звуках и словах,и предложениях. Я очень хочу учиться в лесной школе на пятерки!».

-Хорошо, сорока, слушай внимательно ребят и всё запоминай!

1. Работа над предложением.

Выставляю на стол 10-12 игрушек, предлагаю вызванному ребенку взять две игрушки и сказать, что у него в руках. Затем ребенок называет 1-е, 2-е,3-е слово и зарисовывает предложение на доске. Вызываю 3-4 детей.

Обращаюсь к сороке: «А сейчас мы будем разбирать слова по звукам».

-Тра-та-та, тра-та-та! Я очень люблю звук «р», р-разберите, пожалуйста, слова с этим звуком!

-Думаю, ребята не будут против. Предлагаю разобрать слово рыба.

2. Звуковой анализ слова рыба.

Вызванный ребенок интонационно выделяет 1-й звук, называет его(«р», обозначает синей фишкой, выделяет 2-ой звук- «ы» и называет его. После этого показываю букву ы и сообщаю детям, что звук «ы» обозначается буквой ы. Далее ребенок определяет, называет и обозначает остальные звуки. Определяет ударный звук.

Гимнастика для глаз:

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(моргают глазами).

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись!

(Делают круговые движения глазами).

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(отводят взгляд влево).

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(отводят взгляд вправо).

3. Звуковой анализ слова шар.

Предлагаю детям разделиться по парам и самостоятельно разобрать слово шар. Проверить друг у друга выполненное задание.

Физкультминутка:

Утром гномы в лес пошли (ходьба на месте)

Там грибы они нашли. (руки разводят в стороны)

Полюбуйтесь: раз, два, три. (наклоны вперед, руки на поясе)

Грибы гномы собирали-(приседания)

В школу гномы опоздали. (покачивания головой вправо-влево)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили (присесть, разводя руки)

Обращаюсь к сороке: «Сорока- белобока, у тебя есть друг?»

-Да, мышка Поля.

-Давайте, ребята, разберем по звукам слово мышка.

4. Звуковой анализ слова мышка.

Слово за столами дети разбирают самостоятельно, затем у доски его выкладывает вызванный ребенок. Вопросы к детям: сколько согласных звуков в этом слове, сколько гласных?

5. Игра с заданиями.

Вызываю пять детей, называю каждому из них звук, который он будет обозначать: м, ш, а, ы,к.

Подзываю к себе 1-й согл. звук в слове,2-й согл, 1-й гласный, 3-й согл, 2-й гласный. «Читаю» слово, проводя указкой. Даю задания звукам: звук м покружись,звук ш похлопай в ладоши, звук ы назови слово с таким же звуком, звук к назови братца, звук а расскажи стихотворение.

5. Игра «Назови слова».

Предлагаю детям назвать слова со звуком «м», ребенок,назвавший правильно слово, выкладывает пазл буквы м. Затем спрашивает сорока: «У звука м есть братец?». Дети называют и подбирают слова со звуком «мь». В конце игры определяется победитель.

6. Итог.

Предлагаю детям напомнить сороке, чем занимались на занятии, что понравилось, что вызвало затруднение и оценить свою активность карточкой- смайликом. Сорока с благодарностью улетает.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 14:10
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД