Ксения Большакова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Подружись со слогом вместе с Крошем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Образовательная: учить детей выделять слоги в словах, составлять из отдельных слогов целые слова;
2. Развивающая: в игровой форме развивать внимание к составу слогов в слове, умение классифицировать слоги;
3. Воспитательная: воспитывать в детях чувство толерантности, умение выслушать товарища и высказывать свою точку зрения.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Подружись со слогом вместе с Крошем!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как вы заметили, к нам в гости пришел Крош. Но он пришел не просто так, а с заданиями, которые ему необходимо решить для поступления в школу. Поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, первое задание – это загадка. Послушайте и попробуйте отгадать ее. Тем более, что для вас она должна быть не сложной. Поняли задание?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, читаю загадку:
Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей.
Какая отгадка у загадки? На что слово у нас делится?
Дети: Слово делится на слоги.
Воспитатель: Конечно же! Какие умненькие помощники у Кроша. Но это еще не все задания. Посмотрите на доску, что вы на ней увидели?
Дети: На доске наклеены разные слоги.
Воспитатель: Молодцы! Так вот, Крошу необходимо собрать слоги в целые слова. Слов должно быть три и они связаны с темой зима. Посмотрите внимательно на слоги и попытайтесь помочь Крошу.
Дети: (через некоторое время дети выполняют задание) Первое слово – СНЕ ГО ВИК, второе слово – ЁЛ КА, третье слово – МО РОЗ.
Воспитатель: Как хорошо вы справляетесь с заданиями! Сейчас Крош приготовил для вас минутку отдыха. Он записал задание на пленку, поэтому вы внимательно слушайте и выполняйте упражнение Кроша.
Дети: (дети выполняют упражнение под запись вместе с воспитателем) :
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
(потягивания)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели,
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
(повороты туловища)
Приседанья начинаем,
Ноги медленно сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
(приседания)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Воспитатель: Хорошо размялись. Скажем спасибо Крошу. А вот и последнее задание, которое Крош принес с собой. Обратите внимание на доску. Прочтите слово на доске.
Дети: (один из детей читает слово) СНЕГОПАД.
Воспитатель: Сколько в этом слове слогов? Как мы определяем количество слогов?
Дети: Мы определяем слоги с помощью хлопков, притопываний. В этом слове три слога.
Воспитатель: Молодцы. Теперь из слова снегопад вам нужно придумать новые слова. Например, слово ГОД. Какие слова придумаете вы?
Дети: (дети называют слова) СНЕГ, ДНО, ДОН, САД, ПАС, НЕГА и т. д.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы постарались и помогли Крошу. Он очень вам благодарен и говорит спасибо. Его обязательно возьмут в первый класс как вас на следующий год. Сейчас Крош пойдет показывать выполненные задания учителю, а мы с вами будем прибирать свои рабочие места.