Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В царстве Снежной королевы»

Сумина Ольга Андреевна
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В царстве Снежной королевы»

Программное содержание

Цель: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.

Образовательные:

• продолжать развивать и совершенствовать речь детей;

• учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

• закреплять знания детей о буквах русского алфавита;

• закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов;

• закреплять умение находить заданный звук в слове;

• закреплять понятия: звук, слово.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „В царстве Снежной королевы“» размещена в разделах

• развивать фонематическое восприятие;

• развивать память и внимание, логическое мышление, через разгадывание загадок.

• развивать умение рассуждать и делать выводы;

• продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей.

• продолжать развивать коммуникативную функцию речи.

• развивать умение самостоятельно принимать решение.

Воспитательные:

• воспитывать познавательную мотивацию; воспитывать умение сопереживать герою, вызывать соответствующий эмоциональный отклик, воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к окружающим, желание приходить на помощь.

• воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества

• воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, прислушиваться к мнению других, желание и умение работать в коллективе.

Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», рассматривание иллюстраций из сказки. разучивание текстов пальчиковой гимнастики, массажа лица, изготовление раздаточного материала, презентации.

Оборудование: Мультимедийная установка, экран, мольберт, Д / И, презентация, письмо, шарик, синквейн

Ход занятия

1. Вводная часть.

Проводиться утреннее приветствие с гостями

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Дети: «Здравствуйте!»

Пожелайте нам удачи

И успешности в придачу

Психогимнастика «Умные головки»

Наши умные головки

Будут думать очень ловко.

Глазки, будут видеть,

Ушки, будут слышать,

Ротик громко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинка выпрямляется,

Занятие начинается!

2. Основная часть.

Мотивация

Воспитатель: Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо!

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, это кот, как мышку,

На окошко заманил?

Воспитатель:

Вот оно Показывает). Но там ничего нет. Но как прочитать его, я не знаю. Это, наверное, секретное письмо (рассматривают)

- На листе есть текст, но он невидимый, что же нам сделать, что бы текст стал виден? (ответы детей)

Опыт «Секретное письмо»

Воспитатель с детьми смотрит письмо (читаем письмо с помощью краски, письмо написано свечей.)

Воспитатель: Какое слово у нас получилось – sos. Что означает это слово? (Кто-то зовет на помощь). (Чтение письма при помощи краски). Давайте

посмотрим, какое второе слово у нас получилось? Правильно, имя мальчика Кай.

Вот мы и расшифровали с вами волшебное письмо.

Воспитатель:Вы знаете, кто такой мальчик Кай? Из какой он сказки?

Дети: да, сказка Снежная королева.

Воспитатель: ребята, вы помните, какая беда приключилась с Каем?

Воспитатель: правильно, он попал в царство Снежной Королевы и не может освободиться от ее злых чар.

Предлагаю вам отправиться в царство Снежной королевы и освободить Кая. Вы согласны?

Дети: да

Воспитатель: ребята как вы думайте, как можно попасть в сказку.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: в сказке главное, что? Конечно волшебство. Хотите, я вам покажу, как с помощью волшебной воды, мы с вами окажемся в сказке.

Дети: да

Воспитатель: посмотрите в бутылке, какая вода?

Дети: прозрачная, чистая

Воспитатель: ребята, а как вы думаете у Снежной королевы какой любимый цвет?

Дети: белый, голубой.

Воспитатель: а чтобы попасть в сказку, нам необходимо произнести волшебные слова.

В руки бутылочку возьму

Волшебство я призову,

Скажем вместе раз, два, три

Цвет водичка измени!

В сказку нас перенеси!

1 слайд

На экране появляется Герда: «Милые мои друзья! Мой друг, Кай заперт сейчас в замке Снежной королевы. Ключ от замка Снежная королева заморозила и он разбился на осколки. Чтобы спасти Кая, нужно собрать осколки ключа от двери за которой он заперт. Ребята, помогите мне пожалуйста спасти моего друга.»

Вос-ль: Ну что, вы догадались, кто вас просит о помощи?

Дети: Герда!

Вос-ль: Но чтобы спасти Кая нам предстоит преодолеть много препятствий и выполнить много трудных заданий, и за каждое правильно выполненное задание мы получим осколок ключа. Готовы?

вас не пугают трудности? Вы готовы к ним? (Да) Тогда в путь. Давайте вместе скажем волшебные слова:

1,2,3,4,5 –

Будем сказку вспоминать,

Герде надо помогать,

Кая нужно выручать….

-А вот и первое испытание.

2 слайд

на экране девочка - разбойница показывает схему речевого домика

Дети отвечают на вопросы, опираясь на подсказку:

-из чего состоит наша речь?

-предложения состоят из слов

-слова состоят из букв

-буквы состоят из звуков.

Характеристика звуков.

Вос-ль: вы отлично справились с заданием и первый осколок в ваших руках

3 слайд

Изображение вьюги

Вос-ль: Снежная королева злится, что не может вас одолеть, и решила преградить нам дорогу сильной вьюгой. Все заполонила.

Задание: под двумя емкостями, наполненными молоком лежат листы с картинками. При помощи трубочки дети раздувают молоко и запоминают, увиденные предметы.

Затем игра «Слоговые ромашки» - найденные предметы делят на слоги и соотносят с ромашкой.

Вос-ль: еще одно препятствие выполнили.

-После сильной вьюги замерзли? Так давайте согреемся.

Массаж лица.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем, (дети массируют щечки)

Растираем лобик тоже –

Теплым стать ему поможем, (массируем лоб)

Щечки надуваются,

Губки улыбаются.

Подбородок разотрем.

Губки дружно пожуем.

Здесь живет наш язычок, (показывают)

Пусть погреется, дружок, (слегка пожевывают язык передними зубами).

4 слайд

На экране появляется олень, загадывает загадку:

В темноте его включи –

И увидишь путь в ночи.

(фонарик)

Вос-ль: фонарик поможет нам справиться со следующим заданием

Игра с фонариком «Согласные и гласные звуки»

- Здорово, и с этим заданием вы справились! Получают осколок.

-Но перед тем как перейти к выполнению следующего задания, мы выполним упражнение для глаз

А сейчас, а сейчас

Зимняя гимнастика для глаз!

«Зимняя гимнастика для глаз» на экране

5 слайд

На экране появляется старушка Финка

Вос-ль: загадка от Финки (на экране)

Маленькая собачка

Свернувшись лежит.

Не лает,

Не кусает.

А в дом не пускает

(замок)

- он откроется, когда выполните задание:

На экране окошки, в которых выглядывают половинки букв «Назови букву»

Вос – ль: мы столько уже заданий выполнили, давай немного отдохнем и согреемся, ведь в царстве Снежной королевы очень холодно!

Под спокойную музыку

Шагая по царству,

Устали немножко.

Сейчас отдохнём

И снова в дорожку.

Тихо, тихо встали

И по царству зашагали.

Мы шагаем, мы шагаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – присесть,

Четыре – встать,

Пять – руками помахать,

Вос-ль: Согрелись? Ну что, продолжаем путешествие?

Дети: Да, продолжаем

Вос-ль: А у нас следующая задание

6 слайд появляется ворон и изображение синквейна

-закрепить, что такое синквейн

-с использованием технологии синквейна рассказать о Герде и Снежной королеве

Вос-ль: Здорово, и мы нашли последний осколок ключа. Давай попробуем его собрать. Молодцы! А как же мы передадим его Герде?

Дети: Отправим письмо!

(Воспитатель складывает осколки ключа в конверт и отправляет Герде, слышен звук волшебства и на экране появляется Герда и Кай) Нам удалось удивить Снежную королеву своими знаниями и освободить Кая!

7 слайд

Появляется картинка Кай и Герда:

«Большое спасибо, ребята, что помогли освободить Кая. И для каждого из вас у меня есть подарок. (Дети получают письмо от Герды (раскраски)

Вос-ль: Молодцы ребята, вы сегодня все показали свои знания, были внимательны, активны. А теперь нам пора возвращаться.

Через вьюги, холода

Ох, дорожка не легка.

Испытания прошли,

В детский сад вернулись мы!

Рефлексия:

Вос-ль: С возвращением, ребята!

Мы прошли долгий путь. С какими трудностями вы столкнулись на пути? Какое задание было самым сложным?

Вос-ль:Как вам удалось разрушить чары Снежной Королевы и освободить Кая? Чему учит сказка?

Рефлексия Игра «Чудо-дерево».

- Как у Снежной Королевы

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, расчудесное!

Ни цветочка на нем, ни листочка на нем.

Лишь снежинки кружевные

Тихо под ноги летят

Публикации по теме:

«В царстве Снежной королевы». Фотоотчёт«В царстве Снежной королевы». Фотоотчёт Приглашаю в «Музей льда», который открыт в рамках Ледового проекта «Планета Лёд». Мы привыкли, что выставки подобной тематики размещаются.

Фотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группеФотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группе Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить вас с мероприятиями Недели психологии. Среда - "День добра" Эмоциональная сфера является важной составляющей.

Фотоотчёт «Зимняя фантазия в царстве Снежной королевы»Фотоотчёт «Зимняя фантазия в царстве Снежной королевы» На сказочном новогоднем утреннике дети превратились в подданных её Ледяного Величества. Снежная королева пригласила на бал веселых белых.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Букет для Снежной Королевы»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Букет для Снежной Королевы» Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: «Букет для Снежной Королевы» Цель: закрепление приёмов рисования в технике.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы»Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок снежной королевы» Цель: обогатить содержание изобразительной деятельности в.

Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе Цель: Продолжить знакомство детей с портретным жанром. Развивать воображение, умение проявлять творческую инициативу. Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В царстве Снежной королевы»
Опубликовано: 4 января 2024 в 15:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД