МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой «Ж» и звуком «[Ж]»

Ольга Черкасова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой «Ж» и звуком «[Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : Познакомить с буквой и звуком «Ж»

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с новой буквой «Ж»

• закреплять правила написания большой буквы

• совершенствовать навык звуко-буквенного анализа и чтения

• закреплять умения соотносить изученный звук с соответствующей буквой.

Развивающие:

• развивать зрительное, слуховое внимание и память

• развивать речевого дыхания

• развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения

• обогащению и активизации словаря

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Знакомство с буквой „Ж“ и звуком „[Ж]“» размещена в разделах

• развитию тонких зрительных дифференциаций

• развитию умения изображать мимикой эмоциональные состояния

• развитию умения работать с книгой.

Воспитательные:

• воспитывать у детей умение и желание общаться друг с другом, уметь слушать друг друга

• воспитывать самостоятельность, взаимопомощь

• формировать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование:

буквы разрезной азбуки, игрушка жука, салфетки, карточки со словами, иллюстрация к букве «Ж», буква «Жж», стишок-шутка о букве, магнитная доска, тетради, Карандаш, карточки с «зашифрованными» словами, карточки со слогами.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте. Спасибо, что пришли в гости.

На доске буквы Д,З,Г,В, М, Н

-Какие звуки обозначают ти буквы?

(Дети перечисляют все звуки и обозначают : согласные)

-Проверьте эти звуки на звонкость и глухость. Что вы можете о них сказать?

Дети: Все звонкие.

-Сегодня вы тоже узнаете еще один звонкий согласный звук.

Я вам хочу загадать загадку, а вы ее отгадайте:

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

- Кто это? (жук)

- Правильно, жук. (Картинка с жуком или игрушка)

Даю характеристику звука «Ж» : (Звук «Ж» — согласный, звонкий, всегда твердый.)

Детям предлагаю рассмотреть картинки. В тетради (задание 1) (снежинка, мороженое, аист, гиря, жук) Дети называют слова со звуком. Спрашиваю, в названии каких словах вы слышите звук (Ж?

Задание 2 .Обозначьте, где слышите, в начале, середине, конце. ?

Проводится игра «Найди звук Ж» :

- С каким звуком искали слова? (Со звуком «Ж».)

Дети называют слова со звуком «Ж» и определяют место звука в слове. (карандашом подчеркнуть, нужным цветом)

Есть ли здесь лишнее слово? Почему? (Лужа, кожа, желудь, зонт, журавль, стужа, жадина.)

На доску выставляю печатную букву «Ж». Дети рассматривают букву «Ж». — Что вы можете сказать о букве «Ж»? (Ответы детей).

- Эта буква напечатана или написана? (Напечатана.) — Значит она какая? (Печатная.)

- Как называется буква которая написана в начале предложения? (Заглавная)

- Как называется буква которая написана в строчке? (Строчная)

Выставляю письменную букву «Ж».

- Какая бывает буква по размеру? (Большая и маленькая.)

Задание 3. Игра «Большая буква» : Называю слова, а дети поднимают карточки с большой или маленькой буквой (Женя, жираф, желудь, Жихарка и др.)

Предлагаю напечатать большую букву в тетрадях. Но сначала мы попробуем написать ее в воздухе. указательным пальчиком вместе со мной (дети пробуют, затем выполняют задания в тетрадях)

Задание 4. Физкультминутка. " Человечки»

Игра «Волшебные превращения» : даю детям мягкую проволоку для рукоделия из которой предлагаю сделать букву (если нет проволоки, можно заменить цветными шнурками).

Задание 5. Игры и задания жука:

-Жук приготовил для вас задания.

Разбираем предложение: На лугу жил жук. (составляем его из карточек) хвалю детей

- Выставляю на доску Слог «ЖИ». Обратите внимание на слог «ЖИ».

- Какой звук слышится после «Ж»? (Ы) А какая буква написана? (И).

- Буква «Ж» дружит только с буквой «И»!

Дети называют слова с ЖИ: (Животные, моржи, ежи)

Задание 6 (в тетради)

Составьте звуковые схемы к словам : ЛЫЖИ, ЖУК, ЖИРАФ.

Напишите звуки буквами.

Задание 7. Заштрихуйте букву Жж синим цветом.

Напишите по образцу.

8. Итог занятия.

- Что нового узнали? (Букву «Ж»., (правила написания сочетания ЖИ).

-Заглавные, строчные.

- Молодцы! Вы меня порадовали своими правильными ответами и справились с заданиями, которые приготовил для вас жук.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой «Ж» и звуком «[Ж]»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 16:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой «Ж» и звуком «[Ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Черкасова (УИ 371521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД