Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство с буквой Ю»

Слюсарева Людмила Геннадьевна
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство с буквой Ю»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Тема: «Знакомство с буквой Ю»

Воспитатель: Слюсарева

Людмила Геннадьевна

Обучающие :

познакомить с буквой Ю.,

учить писать печатную букву Ю, учить определять количество слов в предложении

ориентироваться на листе бумаги

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Знакомство с буквой Ю“» размещена в разделах

закрепить умение определять место звука в слове, определять количество слогов в слове, умение составлять простые предложения из заданных слов

Развивающие:

создавать условия для активизации и обогащения словаря,

развивать фонематический слух и восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику рук, усидчивость

Воспитательные:

воспитывать аккуратность, доброжелательность, умение слушать друг друга, высказывать свои мысли

Демонстрационный материал: презентация, проектор, карта пути, конверты, письмо

Раздаточный материал: ручки шариковые для каждого, листы А4, цветные карандаши

Словарная работа: юнга, Юпитер, клюшка

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: здравствуйте ребята! Предлагаю поиграть в игру «Комплимент» (воспитатель называет своё имя и хорошее слово о себе, так же делают дети)

Вводная часть

Воспитатель: ребята сегодня утром пришло письмо, давайте прочтем его и узнает от кого оно. Послушайте!

«Здравствуйте, ребята подготовительной группы!

Я девочка Юлия. Живу в далеком северном городе Тюмень. В нашем городе произошло не радостное событие – каким-то загадочным образом из азбуки пропала буква Ю. И сейчас меня неправильно называют – «Лия»! Я так расстроена! Но мне известно, что вы очень хорошо занимаетесь, изучаете буквы, и если вы сегодня выполните все задания и соберёте все детали, то буква Ю. вернётся в нашу азбуку и моё имя. А для того что бы вам было легче выполнить задания я отправляю вам карту?»

Воспитатель: Ну что, ребята, будем выполнять задания? Посмотрите на карте конверт, какого цвета нужно найти первым?

Дети: синего

Основная часть:

Воспитатель: первое задание – «Знакомство с буквой ю». Посмотрите на экран (появляется буква ю)

Знакомство с буквой Ю. (слайд)

Палочку я начерчу,

В серединке поясок,

Чтобы вышла буква «ю»

Нарисую я кружок.

А сейчас давайте все вместе попробуем нарисовать букву Ю. в воздухе. Приготовьте указательный палец правой руки. Я буду снова читать стихотворение, и рисовать букву ю, а вы вместе со мной.

Воспитатель: Буква Ю. – гласная. Давайте вспомним, что мы слышим и произносим? А пишем? буквы, мы пишем, а звуки слышим и произносим. Назовите слова, в которых встречается буква Ю.

Поиграем в игру «Слова с буквой Ю» (на экране картинки)

Воспитатель: молодцы, вы получаете первую деталь (прикрепим ее на доску)

Воспитатель: отправляемся на поиски следующего конверта, какого он цвета?

Дети: красного

Воспитатель: следующее задание «Определи, сколько в слове слогов», давайте это сделаем с помощью хлопков, посмотрите на экран, (появляются картинки юбка, юнга, юла, салют, юрта, меню)

Воспитатель: составьте предложение из слов:

1. юла, играть, девочка (девочка играла юлой)

2. зерна, клевать, индюк (индюк клевал зерна)

3. мамочка, люблю, я (я люблю мамочку)

4. пилить, Вова, доски (Вова пилит доски)

Воспитатель: все верно, вторая деталь наша, и отправляемся искать следующий конверт, какого он цвета?

Дети: зеленого

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Найди звук» если вы услышали звук (ю) в начале слова хлопаем один раз, если в конце слова хлопаем два раза

(на экране картинки тюльпан, юла, индюк, клюшка, брюки, юрта)

Воспитатель: какие вы молодцы, вот и третья деталь, какой же следующий конверт мы ищем?

Дети: желтый

Воспитатель: предлагаю немного отдохнуть и выполнить физминутку

Физкультминутка.

Юрта это домик в тундре (имитация дома)

Юнга плавает на судне (имитация волны)

Юбка пышная у Кати, (показываем пышную юбку)

Юра – прыгает и скачет (прыгнуть раз)

Стану я сейчас юлой (руки в бок)

На ноге крутнусь одной,

Покрутились, а сейчас

Я прошу садиться вас.

Воспитатель: вы получаете еще одну деталь, ребята у нас остался последний конверт, какого он цвета?

Дети: оранжевый

Воспитатель: наше задание «Обведи и закрась букву Ю» присаживайтесь за столы, напоминаю спинку держим прямо, голову не опускаем. Посмотрите на свои листы, вам нужно обвести по точкам букву ю и выполнить штрихование буквы сверху вниз. Берем ручки в руки и приступаем к выполнению.

Воспитатель: все верно, последняя деталь получена, и мы можем собрать букву. Какая буква получилась? Предлагаю отправить эту букву в город Тюмень, чтобы буква вернулась в азбуку и имя девочки Юлии!

Воспитатель: давайте подпишем конверт, в графе отправителя мы укажем адрес нашего детского сада, а в графе получателя адрес девочки Юлии из города Тюмень.

Заключительная часть

Спасибо ребята, вы помогли девочке Юлии, выполнили все задания, и буква Ю. вернулась в азбуку и имя. Вам понравилось занятие?

Вы все занимались и играли отлично! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группеКонспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цели:Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство с буквой Ю»
Опубликовано: 4 марта 2024 в 08:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД