Слюсарева Людмила Геннадьевна
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство с буквой Ю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Тема: «Знакомство с буквой Ю»
Воспитатель: Слюсарева
Людмила Геннадьевна
Обучающие :
познакомить с буквой Ю.,
учить писать печатную букву Ю, учить определять количество слов в предложении
ориентироваться на листе бумаги
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Знакомство с буквой Ю“» размещена в разделах
- Буква Ю и звук [Ю]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
закрепить умение определять место звука в слове, определять количество слогов в слове, умение составлять простые предложения из заданных слов
Развивающие:
создавать условия для активизации и обогащения словаря,
развивать фонематический слух и восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику рук, усидчивость
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, доброжелательность, умение слушать друг друга, высказывать свои мысли
Демонстрационный материал: презентация, проектор, карта пути, конверты, письмо
Раздаточный материал: ручки шариковые для каждого, листы А4, цветные карандаши
Словарная работа: юнга, Юпитер, клюшка
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: здравствуйте ребята! Предлагаю поиграть в игру «Комплимент» (воспитатель называет своё имя и хорошее слово о себе, так же делают дети)
Вводная часть
Воспитатель: ребята сегодня утром пришло письмо, давайте прочтем его и узнает от кого оно. Послушайте!
«Здравствуйте, ребята подготовительной группы!
Я девочка Юлия. Живу в далеком северном городе Тюмень. В нашем городе произошло не радостное событие – каким-то загадочным образом из азбуки пропала буква Ю. И сейчас меня неправильно называют – «Лия»! Я так расстроена! Но мне известно, что вы очень хорошо занимаетесь, изучаете буквы, и если вы сегодня выполните все задания и соберёте все детали, то буква Ю. вернётся в нашу азбуку и моё имя. А для того что бы вам было легче выполнить задания я отправляю вам карту?»
Воспитатель: Ну что, ребята, будем выполнять задания? Посмотрите на карте конверт, какого цвета нужно найти первым?
Дети: синего
Основная часть:
Воспитатель: первое задание – «Знакомство с буквой ю». Посмотрите на экран (появляется буква ю)
Знакомство с буквой Ю. (слайд)
Палочку я начерчу,
В серединке поясок,
Чтобы вышла буква «ю»
Нарисую я кружок.
А сейчас давайте все вместе попробуем нарисовать букву Ю. в воздухе. Приготовьте указательный палец правой руки. Я буду снова читать стихотворение, и рисовать букву ю, а вы вместе со мной.
Воспитатель: Буква Ю. – гласная. Давайте вспомним, что мы слышим и произносим? А пишем? буквы, мы пишем, а звуки слышим и произносим. Назовите слова, в которых встречается буква Ю.
Поиграем в игру «Слова с буквой Ю» (на экране картинки)
Воспитатель: молодцы, вы получаете первую деталь (прикрепим ее на доску)
Воспитатель: отправляемся на поиски следующего конверта, какого он цвета?
Дети: красного
Воспитатель: следующее задание «Определи, сколько в слове слогов», давайте это сделаем с помощью хлопков, посмотрите на экран, (появляются картинки юбка, юнга, юла, салют, юрта, меню)
Воспитатель: составьте предложение из слов:
1. юла, играть, девочка (девочка играла юлой)
2. зерна, клевать, индюк (индюк клевал зерна)
3. мамочка, люблю, я (я люблю мамочку)
4. пилить, Вова, доски (Вова пилит доски)
Воспитатель: все верно, вторая деталь наша, и отправляемся искать следующий конверт, какого он цвета?
Дети: зеленого
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Найди звук» если вы услышали звук (ю) в начале слова хлопаем один раз, если в конце слова хлопаем два раза
(на экране картинки тюльпан, юла, индюк, клюшка, брюки, юрта)
Воспитатель: какие вы молодцы, вот и третья деталь, какой же следующий конверт мы ищем?
Дети: желтый
Воспитатель: предлагаю немного отдохнуть и выполнить физминутку
Физкультминутка.
Юрта это домик в тундре (имитация дома)
Юнга плавает на судне (имитация волны)
Юбка пышная у Кати, (показываем пышную юбку)
Юра – прыгает и скачет (прыгнуть раз)
Стану я сейчас юлой (руки в бок)
На ноге крутнусь одной,
Покрутились, а сейчас
Я прошу садиться вас.
Воспитатель: вы получаете еще одну деталь, ребята у нас остался последний конверт, какого он цвета?
Дети: оранжевый
Воспитатель: наше задание «Обведи и закрась букву Ю» присаживайтесь за столы, напоминаю спинку держим прямо, голову не опускаем. Посмотрите на свои листы, вам нужно обвести по точкам букву ю и выполнить штрихование буквы сверху вниз. Берем ручки в руки и приступаем к выполнению.
Воспитатель: все верно, последняя деталь получена, и мы можем собрать букву. Какая буква получилась? Предлагаю отправить эту букву в город Тюмень, чтобы буква вернулась в азбуку и имя девочки Юлии!
Воспитатель: давайте подпишем конверт, в графе отправителя мы укажем адрес нашего детского сада, а в графе получателя адрес девочки Юлии из города Тюмень.
Заключительная часть
Спасибо ребята, вы помогли девочке Юлии, выполнили все задания, и буква Ю. вернулась в азбуку и имя. Вам понравилось занятие?
Вы все занимались и играли отлично! Молодцы!