Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте «Задачи от сказочных гномов»

Айгерим Жанаева
Конспект занятия по обучению грамоте «Задачи от сказочных гномов»

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательная область: Коммуникация, познание, творчество

Интеграция: Обучение грамоте, художественная литереатура, математика, аппликация.

Тема: «Задачи от сказочных гномов»

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Задачи от сказочных гномов“» размещена в разделах

Цель: Учить определять и назвать количество слогов в словах, находить место звуков в словах, развивать память,внимание, мышление. Вспомнить геометрические фигуры, цвета. Воспитывать отзывчивость, дружелюбие. Совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Предварительная работа: разучивание мимической гимнастики, просмотр мультфильма «Семь гномов»

Словарная работа: гласный, согласный, ударение, слог, предложение, словосочетание.

Наглядности: картинки с иллюстрациями, части ключа, письмо от Белоснежки, четыре гнома, конверты с заданиями, замок, кукла Белоснежка, раздаточные материалы, плакат, клей, зеркало, музыка, корзина с яблоками.

Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей

Мотивационно –

побудительный - Дети, давайте дружно встанем и поздороваемся с гостями.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Раздается стук в дверь, появляется почтальон.

-Здоравствуйте, дети!

-Здравсвуйте! А вы кто?

-Я – почтальон Печкин. Это группа «Солнышко»? Вам срочное письмо.

- Дети, нам пришло необыкновенное письмо, интересно от кого же оно! Посмотрите, чье это кольцо! Вы помните, мы на прошлых занятиях кому дарили такие кольца?

- Точно. От Белоснежки из сказки «Семь гномов». Послушайте: «Здравствуйте, друзья! Меня похитила злая ведьма и заточила в каменный замок. Помогите мне выполнив все задания, которые зададут вам мои друзья – гномы. За каждое правильное задание вы должны получить кусок ключа и собрать его в целое. Если вы не справитесь с заданиями, то я навсегда останусь в каменном замке.»

- Дети, а вы помните эту сказку?

- Какие персонажи были в этой сказке?

- Что сделала мачеха?

- Что случилось с Белоснежкой?

- Кто спас ее в конце?

- Дети, задания будут трудными. Вы справитесь?

Дети выполняют круг радости.

- Белоснежке

- Да.

- Белоснежка, мачеха, семь гномов, принц.

Ответы детей по сюжету сказки

-Принц

- Да.

Организационно –

поисковый - Ну, тогда познакомтесь со сказочными гномами. Сколько тут гномов, давайте посчитаем?

-Вот первое задание : Надо закончить предложение словом, которое начинается на звук «з».

1. Дедушка покрасил.

2. По полю бегал трусливый.

3. На ворота повесили.

4. У Зины белоснежные.

5. Зоя раскрыла красивый.

6. Мама повесила новые.

(Детям одновременно показываю картинки)

- Молодцы, вы справились. Вот вам часть ключика. Динара, иди приклей его на нужное место.

- Мы решили одно задание сколько у нас осталось? – Верно. А теперь второе задание. Сложите картинку, назовите слово и скажите сколько слогов в этом слове. Для три команды три рисунка.

1-команда: Машина.

2-команда: Телевизор.

3-команда: Конфета.

-Умницы, вы и с этим заданием справились.

-Бахытбек, приклей часть ключика.

-А теперь давайте вместе встанем и выполним физминутку, вы наверное устали.

Физкультминутка.

Наши гномы подустали,

Долго буквы изучали,

И, наверное, друзья,

Отдохнуть и нам пора.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

- Перед тем как перейти к следующему заданию, скажите, какие бывают звуки?

- Почему мы называем их гласными?

- А почему мы называем звуки согласными?

- А каким цветом их обозначают?

Работа с раздаточным материалом.

- Скажите, какое по счету наше следующее задание?

- Верно. Вот перед вами стоят домики у которых есть какие балконы?

- А какой они формы?

- Вы должны распределить гласные звуки в красный, а согласные в синий балкон.

- Давайте проверим. (Проверяю правильность выполнения задания)

- Молодцы, дети! Вот вам третья часть ключа. Жаркынай, приклей часть ключика.

- Наше последнее задание. Наш четвертый гном приготовил нам необычное задание. Вот вам панно, на которые вы должны прикрепить вот эти персонажи из сказок, солнышку, облако, цветочки, домик и т. д. А потом вы должны вспомнить из какой это сказки сюжет.

- Ну-ка, из какой сказки этот сюжет?

-Как Маша сумела вернуться домой?

-А у вас какя сказка вышла?

-Из чего были сделаны домики поросят? Кто помнит?

-У вас что получилось?

-Какие персонажи были в сказке «Колобок»?

- Молодцы, вот вам последняя часть ключа. Досбол, приклей часть ключика.

- Вот у нас получился целый ключик. Ну – ка Бекали, иди и открой дверь замка.

- Четыре.

- Забор -Заяц - Замок - Зубы - Зонт - Занавески

- Три

Дети собирают части рисунка и склеивают. - Ма-ши-на, 3 слога - Те-ле-ви-зор,4 слога - Кон-фе-та, 3 слога

Дети выполняют физминутку под музыку.

- Гласные и согласные - Когда мы пройзносим их, воздух выходит свободно, их можно тянуть. – Когда мы пройзносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы. – Гласные звуки – красным, согласные – синим цветом. Дети работают с раздаточным материалом. – Третье.

– Красные и синие. Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание. –Маша и медведь Ответы детей -Три поросенка Ответы детей -Колобок Ответы детей

Дети открывают дверь замка и выпускают Белоснежку.

Рефлексивно – коррегирующий - Ну, вот добро пожаловать к нам Белоснежка.

Белоснежка: - Здравствуйте, дети! Я благодарно вам, что вы спасли меня. Я не ошиблась что выбрала вас, вы самые умные, смышленные. Можно я останусь с вами?

- Вот, Белоснежка, мы возвращаем тебе твое кольцо.

Белоснежка: - Еще раз спасибо вам! По дороге я вам собрала вкусных яблок, отведайте их. Дети, любите делать добро! Будьте всегда добрыми, отзывчивыми, дружными.

- Дети, я в течение 3 лет радовалась вашим успехам и огорчалась неудачам, но сегодня вы показали хорошие знания. Я очень доволна вами.

- Да

Дети получают по яблоку.

Ожидаемый результат:

Знать: о гласных и согласных звуках.

Иметь: развитую память,внимание, мышление.

Уметь: определять и назвать количество слогов в словах, находить место звуков в словах

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в Абвгдйку» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В АБВГДйку» Цель: закрепить знания детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки. Задачи: закрепить знания.

Конспект занятия по обучению грамоте «Алфавит» Цели занятия: подвести итог по всему курсу обучения гра- моте, познакомить детей с алфавитом. Оборудование: альбом (на каждого ребенка).

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [и], буква И» Цели: Образовательные: - дать понятие о механизме образования звука И; - познакомить ребят с многозначными словами. Развивающие: -развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [й]. Буква Й» Цели занятия: познакомить детей с буквой Й, научить чи- тать слова с данной буквой; совершенство- вать навыки правильного, выразительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ш]. Буква Ш» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ш, учить узна- вать ее зрительно, читать с ней слоги и слова; закреплять умение делить слова на.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Цели занятия: познакомить детей с буквой Б; учить читать слова с этой буквой, делить слова на слоги, ставить ударение; познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [т], [т’]. Буква Т» Цели занятия: познакомить детей с буквой Т, учить читать слоги и слова с данной буквой, различать на слух звуки [д] и [т]; закреплять умение.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [з], [з’]. Буква 3» Цели занятия: познакомить детей с буквой 3, научить чи- тать слова с данной буквой; развивать фоне- матический слух, внимание, умение рабо.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С» 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и произношения звуков С, СЬ в слогах, словах, предложениях; упражнять.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное - речевое развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Задачи от сказочных гномов»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 13:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД