Валентина Гайворонская
Конспект занятия по обучению рассказыванию (с элементами ТРИЗ)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ сказок в игровой форме (с элементами триза).
Программные содержания:
1. Продолжать закреплять умение детей пересказывать знакомые произведения и сказки.
2. Использовать различные виды пересказывания, опираясь на способ триза.
3. Развивать фразовую речь ребёнка.
4. Воспитание выдержки, сообразительности, активности.
Материал для занятия :
Публикация «Конспект занятия по обучению рассказыванию (с элементами ТРИЗ)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
иллюстрации к сказкам " Гуси- лебеди " (4) " Приключения Буратино " (2) " Хаврошечка ; 2 ведра, коромысло, щука, костюм Емели ; запись сказки на кассете " Золушка" ,буквы на каждого; яблоки в корзинке; картинка с изображением арбуза; пол альбомного листа, цветные карандаши.
Предварительная работа: просмотр диафильмов о сказках, чтение сказок, прослушивание грамзаписей, рассматривание иллюстраций, беседа с детьми о сказках.
Дать детям понятия русские народные сказки и сказки авторов. Продолжать знакомить с видами триза.
Ход занятия.
Все дети в приёмной. Воспитатель предлагает путешествие в страну сказок. Возьмитесь за руки и закройте глаза, а я вас поведу в эту чудесную страну. (Звучит музыка)
Вот мы и пришли, откройте глаза и садитесь на стульчики.
- Ребята, перед вами висят иллюстрации к сказке, вы внимательно посмотрите и скажите, кто сочинил эту сказку и как она называется?
- Правильно, эту сказку сочинил народ и называется она " Гуси - лебеди". А кто сможет нам её пересказать, используя иллюстрации? Хорошо вы знаете содержание сказки, кратко, последовательно пересказали.
- А вот сейчас, наверное, и не догадаетесь. Здесь всего две иллюстрации, по ним вы должны определить название сказки автора, имена героев и пересказать данный сюжет.
- Правильно, написал эту сказку Алексей Николаевич Толстой и назвали героев этой сказки.
- Воспитатель пятится и спотыкается о предметы (2 ведра, коромысло, щука, костюм Емели).
Обращает внимание. Ой. ребята, а что это здесь? Да, это же чей- то костюм. А как вы думаете, чей же? А может он тоже из сказки? Из какой же?
Правильно угадали " По щучьему велению".А кто автор? Да, русская народная сказка. Кто из вас, ребята, желает побыть в роли Емели? Нужно представить себя на его месте и пересказать эпизод из сказки. Скажите пожалуйста, а каким голосом говорила щука? (диалог между Емелей и щукой.)
- Эта сказка была лёгкая, поэтому вы сразу же угадали, а вот сейчас. (включить диск) слушайте внимательно, потому - что вы должны узнать из какой сказки этот отрывок? Да, это " Золушка". А задание будет такое нужно выложить на столе имя этой героини.
-А сейчас я прочитаю отрывок из сказки, а вы опять должны сказать из какой сказки, кто автор, и как называется эта сказка и нужно найти иллюстрацию к ней.
-А теперь расскажите конец этой сказки. Как же она закончилась?
Да, она закончилась хорошо и стала" Хаврошечка" в добре поживать и лиха не знать.
Физминутка.
- А сейчас для вас необычное задание,будем с вами фантазировать т. е. придумывать. Вначале отгадайте мою загадку: Сам спелый сахарный кафтан зелёный, бархатный
Нужно описать его. Рассматривают. Какой формы? (круглый)
Какого цвета? (зелёный с полосками)
Растёт, имеет хвостик, съедобный.
А теперь, ребята, свойства характерные арбузу нужно перенести на фантастическое животное или птицу. Значит, это живое существо будет круглой формы,гладким, зелёного цвета с полосками, растёт, имеет хвостик, съедобное. Вот вы такое животное или птицу должны придумать нарисовать, дать ему название, определить место обитания, чем питается и с кем он может дружить.
Рассматривание рисунков.
Оценка занятия.
Дети прощаются со страной сказок и так же уходят.