Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению рассказыванию (с элементами ТРИЗ)

Валентина Гайворонская
Конспект занятия по обучению рассказыванию (с элементами ТРИЗ)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Пересказ сказок в игровой форме элементами триза).

Программные содержания:

1. Продолжать закреплять умение детей пересказывать знакомые произведения и сказки.

2. Использовать различные виды пересказывания, опираясь на способ триза.

3. Развивать фразовую речь ребёнка.

4. Воспитание выдержки, сообразительности, активности.

Материал для занятия :

Публикация «Конспект занятия по обучению рассказыванию (с элементами ТРИЗ)» размещена в разделах

иллюстрации к сказкам " Гуси- лебеди " (4) " Приключения Буратино " (2) " Хаврошечка ; 2 ведра, коромысло, щука, костюм Емели ; запись сказки на кассете " Золушка" ,буквы на каждого; яблоки в корзинке; картинка с изображением арбуза; пол альбомного листа, цветные карандаши.

Предварительная работа: просмотр диафильмов о сказках, чтение сказок, прослушивание грамзаписей, рассматривание иллюстраций, беседа с детьми о сказках.

Дать детям понятия русские народные сказки и сказки авторов. Продолжать знакомить с видами триза.

Ход занятия.

Все дети в приёмной. Воспитатель предлагает путешествие в страну сказок. Возьмитесь за руки и закройте глаза, а я вас поведу в эту чудесную страну. (Звучит музыка)

Вот мы и пришли, откройте глаза и садитесь на стульчики.

- Ребята, перед вами висят иллюстрации к сказке, вы внимательно посмотрите и скажите, кто сочинил эту сказку и как она называется?

- Правильно, эту сказку сочинил народ и называется она " Гуси - лебеди". А кто сможет нам её пересказать, используя иллюстрации? Хорошо вы знаете содержание сказки, кратко, последовательно пересказали.

- А вот сейчас, наверное, и не догадаетесь. Здесь всего две иллюстрации, по ним вы должны определить название сказки автора, имена героев и пересказать данный сюжет.

- Правильно, написал эту сказку Алексей Николаевич Толстой и назвали героев этой сказки.

- Воспитатель пятится и спотыкается о предметы (2 ведра, коромысло, щука, костюм Емели).

Обращает внимание. Ой. ребята, а что это здесь? Да, это же чей- то костюм. А как вы думаете, чей же? А может он тоже из сказки? Из какой же?

Правильно угадали " По щучьему велению".А кто автор? Да, русская народная сказка. Кто из вас, ребята, желает побыть в роли Емели? Нужно представить себя на его месте и пересказать эпизод из сказки. Скажите пожалуйста, а каким голосом говорила щука? (диалог между Емелей и щукой.)

- Эта сказка была лёгкая, поэтому вы сразу же угадали, а вот сейчас. (включить диск) слушайте внимательно, потому - что вы должны узнать из какой сказки этот отрывок? Да, это " Золушка". А задание будет такое нужно выложить на столе имя этой героини.

-А сейчас я прочитаю отрывок из сказки, а вы опять должны сказать из какой сказки, кто автор, и как называется эта сказка и нужно найти иллюстрацию к ней.

-А теперь расскажите конец этой сказки. Как же она закончилась?

Да, она закончилась хорошо и стала" Хаврошечка" в добре поживать и лиха не знать.

Физминутка.

- А сейчас для вас необычное задание,будем с вами фантазировать т. е. придумывать. Вначале отгадайте мою загадку: Сам спелый сахарный кафтан зелёный, бархатный

Нужно описать его. Рассматривают. Какой формы? (круглый)

Какого цвета? (зелёный с полосками)

Растёт, имеет хвостик, съедобный.

А теперь, ребята, свойства характерные арбузу нужно перенести на фантастическое животное или птицу. Значит, это живое существо будет круглой формы,гладким, зелёного цвета с полосками, растёт, имеет хвостик, съедобное. Вот вы такое животное или птицу должны придумать нарисовать, дать ему название, определить место обитания, чем питается и с кем он может дружить.

Рассматривание рисунков.

Оценка занятия.

Дети прощаются со страной сказок и так же уходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-технологии в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес». Программное содержание: обобщить и закрепить знания.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Музыкальная весна для Маленького принца» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ по теме:«Музыкальная весна для Маленького принца" Цель: Развитие.

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ «Волшебница зима» Программные задачи:  расширить представления детей о характерных признаках зимы; формировать знания об особенностях зимних месяцев; учить.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию связной речи с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 44 «Дружок» Конспект открытого комплексного занятия.

Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию «В гостях у сказки» Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию на тему: «В гостях у сказки» Подготовила воспитатель Первой категории:.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилия» (с элементами технологии ТРИЗ) Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: формирование знаний.

Конспект занятия по чтению художественной литературы (с элементами ТРИЗ) Ф. И. О. : Некрасова Юлия Александровна Должность: Воспитатель логопедической группы (ФФНР) Тема занятия: Чтение рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры».

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и проф. ориентацией «Поможем зайчику» (вторая младшая группа) Цель: Учить детей творчески подходить к решению той или иной проблемы. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ «Платье для Золушки» Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: уточнить представления детей о профессии людей, изготовляющих.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Вода растворяет некоторые вещества»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Вода растворяет некоторые вещества» ель: Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды, о твердых, жидких и газообразных веществах. Задачи: 1. Познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению рассказыванию (с элементами ТРИЗ)
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 12:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению рассказыванию (с элементами ТРИЗ)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Гайворонская (УИ 341111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД