Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Фее Грамоте» (10 фото)

Чебакова Анастасия
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Фее Грамоте»

Конспект

занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

«Поможем Фее Грамоте»

Цель: закреплять знания, умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к совместному выполнению заданий.                                                                                                        

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Поможем Фее Грамоте“» размещена в разделах

Совершенствовать фонематический слух.

Закреплять умение делить односложные, двусложные и трехсложные слова на слоги.

Совершенствовать умение читать зашифрованные слова с помощью условных обозначений.

Упражнять в умении проводить звуковой и звукобуквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).

Развивать у детей умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей составлять и рассказывать рассказ о весне по мнемотаблице.

Развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Развивать память и внимание.

3. Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

4. Развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, проявлять настойчивость при выполнении заданий.

3. Воспитывать любовь к родному языку.

Ход НОД

- Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга добрыми словами: «Собрались все дети в круг, я - твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся!»

- Ребята, сегодня, придя в детский сад, я обнаружила, что по электронной почте нам пришло письмо. Мне не терпится узнать, что же за послание там и кому оно адресовано? А вы хотите узнать?

- Да!

- Тогда смотрим внимательно на экран (включаю видео обращение Феи Грамоты).

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея Грамота. Я живу в волшебной стране Буквоград. Я хотела обратиться к вам за помощью, потому что я узнала, что в вашей группе дети очень умные, сообразительные, а главное - дружные. У меня случилась неприятная ситуация. Злой волшебник заколдовал мой город. Чтобы попасть в Буквоград, нужно произнести слово, а я не знаю, какое. Чтобы его узнать, нужно выполнить задания, которые выслал вам мой помощник. За каждое выполненное задание, вы будете узнавать одну букву заколдованного слова. Вы поможете мне его разгадать?

-Да!

Но есть одно условие: задания нужно выполнять не в одиночку, а с кем-то из ребят. Чтобы работать вместе без ссор и обид, чтобы всё получалось и радовало, нужно помнить несколько важных правил.

Во-первых, нужно говорить по очереди, не перебивать друг друга.

Во-вторых, внимательно слушайте того, кто говорит.

В-третьих, если то, что вам говорят, не совсем понятно, нужно переспросить, подняв руку.

Я уверена, ребята, у вас всё получится!»

Итак, открываю первый конверт с заданием:

Задание № 1 Игра «Ромашка» 

-Ребята, сейчас мы с вами разделимся на команды (по 4 человека). Каждая из команд должна будет собрать из лепестков, лежащих на столе, ромашку. Но ромашка непростая, волшебная. Только одно условие: первая команда собирает ромашку с серединкой красного цвета, для своего цветка ей понадобятся лепестки, на которых нарисованы предметы, начинающиеся на гласный звук. И ромашку с серединкой синего цвета. Понадобятся лепестки, на которых названия предметов начинаются на твёрдый согласный звук. Вторая команда собирает ромашку с серединкой красного и ромашку с серединкой зелёного цвета. Какие ей нужно выбрать для своего цветка лепестки? (Лепестки, названия которых начинаются на мягкий согласный звук – зеленая серединка).

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Фее Грамоте»
Фото «Поможем Фее Грамоте»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспект занятия по

Как только вы выполните задание, вам необходимо соединить руки с членами вашей команды и поднять их вверх. Это будет знаком окончания задания. Такой знак мы будем использовать при выполнении всех заданий.                          

- Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились. А главное, не нарушили условие Феи Грамоты, вы были дружны. Итак, достаю первую букву («Д»).

    

Задание № 2 Игра «Посчитай слоги» (по перфокартам)

- Ребята, в этом задании вам необходимо поделить названия предметов на слоги и соединить линией с цифрой, которая обозначает количество слогов в слове. После выполнения задания вы должны обменяться карточками и проверить, всё ли правильно сделал сосед. Не забудьте про наш знак!

Файл не найден!

После обмена карточками у детей могут возникнуть разногласия в правильности определения количества слогов в слове, так как одни ребята поделят на слоги слово «шапка», а другие – «шапочка»(«шкаф»«шкафчик», «мышь»«мышка»). При обсуждении этого вопроса друг с другом («Почему ты так считаешь?», «Я правильно тебя понял?», ребята приходят к выводу, что правильны оба варианта слогового разбора.

- Умнички! И с этим заданием справились! Вторая буква заколдованного слова – «Р».

А сейчас, ребята, я предлагаю вам отдохнуть. Найдите себе пару и встаньте лицом друг к другу.

Разминка «Дрозд»

«Ты дрозд, (открытой ладонью показываем на соседа)

и я дрозд, (открытой ладонью показываем на себя)

У тебя нос (прикасаемся кончиками пальцев к своему носу)

и у меня нос, (прикасаемся кончиками пальцев к своему носу)

У тебя щёчки красненькие, (прикасаемся кончиками пальцев к щеке соседа)

И у меня щёчки красненькие.  (прикасаемся кончиками пальцев к своим щекам)

У тебя губки аленькие, (прикасаемся кончиками пальцев к губам соседа/либо показываем на них)

И у меня губки аленькие (прикасаемся кончиками пальцев к своим губам).

Мы с тобой два друга (пожимаем друг другу руки)

Любим мы друг друга (обнимаем друг друга)

Голос ребенка: «А что еще есть у дрозда?»

Ответ детей: «Уши!»

+ продолжение к разминке: «…У тебя ушки маленькие, и у меня ушки маленькие…»

Голос ребенка: «А что еще есть у дрозда?»

Ответ детей: «Крылья!»

+ продолжение к разминке: «…У тебя крылья красивые, и у меня крылья красивые…»

- Отдохнули, ребята? И за дружную разминку вам открывается следующая буква: «У».

Задание № 3 Игра «Зашифрованное послание»

- Ребята, сейчас вам нужно расшифровать послание. Вы будете выполнять это задание в паре. Один из вас запишет первую букву послания, а другой – вторую. И так, по очереди, вы разгадаете, всё, что здесь зашифровано. На доске шифр и послание. Если кто-то из вас будет затрудняться, то ваш напарник вам может помочь. Не забудьте про знак готовности!

Фото №2 Обучение грамоте

- Итак, начинаем! Послание: «Давайте жить дружно!»

- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Вот следующая буква: «Ж».

Задание № 4 «Составление рассказов о весне по мнемотаблице и запись схем предложения»

-А вот и следующее задание. Его вы будете выполнять тоже в команде. Разделитесь, пожалуйста, в 2 команды по 4 человека. На столах лежат мнемотаблицы для каждой команды.

Сейчас вы должны будете посмотреть на свою таблицу и, посовещавшись у себя в командах, составить к каждой картинке рассказ, после чего выйти к доске и рассказать его. Ребята обсуждают свой рассказ, после чего выбирают того, кто будет рассказывать то, что получилось. (Для двух команд предлагаются разные мнемотаблицы, чтобы избежать идентичных рассказов).

После прослушанных рассказов дети выбирают любые понравившиеся им предложения. А один из детей на доске выполняет графическую запись. Все ребята помогают при выполнении задания.

Задачи Образовательные Публикация Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Поможем Фее Грамоте размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Обучение грамоте Звуки буквы слоги Подготовительная группа Темочки Совершенствовать фонематический слух Закреплять умение делить односложные двусложные и трехсложные слова на слоги

-Какие же вы умницы-разумницы, всё выполнили правильно и сообща! За это непростое задание, вам открываются сразу две буквы: «Б» и «А». Что за слово, ребята, у нас получилось. Давайте вместе его прочитаем (ДРУЖБА).

Фото №3 Совершенствовать умение читать зашифрованные слова с помощью условных обозначений

Включаю видео обращение Феи Грамоты :

«Спасибо, ребята! Вы расколдовали мою страну! За это я хочу вручить вам грамоты. Вы такие сообразительные, умные, а главное – дружные. До свидания, ребята! До новых встреч!»

Дети: «До свидания!»

Получают грамоты

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Фее Грамоте»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 15:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД