МААМ-картинки

Конспект музыкально-игровой деятельности для детей раннего возраста (2–3 лет) «Заяц-музыкант»

Каймакова Ксения
Конспект музыкально-игровой деятельности для детей раннего возраста (2–3 лет) «Заяц-музыкант»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ООД в области ХЭР музыкально-

игровой деятельности для детей раннего возраста (2-3 лет)

на тему: «Заяц музыкант».

Выполнила: Каймакова

Ксения Константиновна

г. Рубцовск 2022г.

Публикация «Конспект музыкально-игровой деятельности для детей раннего возраста (2–3 лет) „Заяц-музыкант“» размещена в разделах

Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста музыкальных способностей и образного мышления, средствами игровых технологий.

Задачи:

Образовательные:

• учить детей ориентироваться в игровой ситуации, воссоздавать нужные художественные сказочные образы.

• учить детей различать динамические оттенки в музыке

• учить детей с помощью музыкально-ритмических и танцевальных движений передавать характер сказочного персонажа

• учить детей различать 2-х частный характер музыкального произведения, выполнять игровые действия в соответствии с музыкой.

Развивающие:

Развивать у детей :

• эстетическое образное восприятие, интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость и творческую активность

• вокально-певческие навыки (дыхание, дикцию, умение интонировать в пределах квинты

• звукотворчество

• тембровый и звуковысотный слух, чувство ритма, средствами игры на музыкальных инструментах (погремушках, барабанах)

• мелкую моторику, межполушарное взаимодействие

• координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, при выполнении танцевальных и музыкально-ритмических движений;

• способствовать развитию коммуникативных качеств детей средствами театрально — игровой и музыкальной деятельности.

Воспитательные:

• воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к музыке, выразительность исполнения

• вызвать у детей желание исследовать звучание музыкальных инструментов

• воспитывать желание петь всем вместе

• воспитывать культуру общения

• содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.

• Воспитывать чувство сострадания, отзывчивости к окружающим, желание приходить на помощь.

Интеграция: физическое развитие, социально-комуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа:

Активный словарь: бубен, металлофон, маракасы.

Пассивный словарь: сугроб, дорога, поглаживать.

Предварительная работа: педагог показывает детям музыкальные инструменты и напоминает их название, предлагает им поиграть на них (по желанию ребенка). Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, загадки о животных, рассматривание иллюстрации.

Индивидуальная работа: закрепить с Соней название музыкальных инструментов. Повторить с Сашей название животных.

Методы и приё мы: словесные, показ, объяснение, художественное слово

Оборудование: лиса и заяц; магнитофон, аудиозапись зимней мелодии, аудиозапись музыкальной игры «Зайцы и лиса»; корзина с музыкальными инструментами : бубен, погремушка, барабан, колокольчик, маракасы, металлофон.

Ход занятия.

Игровая образовательная ситуация “Здравствуйте” (установление эмоционального контакта).

Под тихую музыку воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Воспитатель:

Дружно в садике живут

Девочки и мальчики

И начнут сейчас играть

Маленькие пальчики.

Пальчиковая игра «Наши пальчики — друзья»

Раз, два, три, четыре, пять. (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке)

Начинай считать опять (сжатую в кулак левую ладонь раскрывают.)

Раз, два, три, четыре, пять (указательным пальцем левой руки загибают пальцы правой руки)

Мы закончили считать (сжатую в кулак правую ладонь раскрывают.)

Все мы пальчики сложили (показывают ладони, пальцы соединены вместе).

Все мы пальцы подружили (соединяют ладони вместе.)

Стали пальцы обниматься (соединяют пальцы в «замок».)

Обниматься, обниматься (дважды меняют пальцы местами.)

Стали пальцы целоваться! (кончики пальцев касаются друг друга - «пальцы целуются».)

Наши пальчики — друзья, (выставляют ладони вперед.)

Друг без друга нам нельзя! (складывают ладони вместе.)

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то плачет. … Это кто? Зайчик, что ты плачешь? Я убегал от лисы и заблудился теперь не могу найти свою полянку. Дети. Он такой грустный, хотите помочь зайке найти дорогу, чтобы он снова стал весёлым? Тогда давайте собираться в дорогу.

Дид. упражнение “Мы шагаем по сугробам” (эмоциональная разрядка)

Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги. По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги. Наши ноженьки устали. Ладонями снизу вверх.

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие деревья кругом. (Любование) А посмотрите, сколько снега вокруг, как он искрится на солнышке.

Заяц - «Ура мы нашли мою полянку!»

Воспитатель: Посмотрите под деревом какая-то корзинка давайте посмотрим, что в ней? Ребята как вы думаете, что это? (Ответ музыкальные инструменты). Правильно ребята наш заяц очень любит музыку, но не знает, как называются его музыкальные инструменты, а давайте мы послушаем, как они звучат, и назовем эти инструменты.

Воспитатель: Ой, ребята наш зайчик задрожал, как будто кого-то испугался. Мне кажется, мы своей музыкой кого-то привлекли на нашу поляну. Посмотрите, кто там спрятался за деревом? (Ответ лиса). А давайте мы все превратимся в зайчиков и сыграем с лисой, и покажем, какие ловкие и быстрые у нас зайцы.

Игра «Зайцы и лиса»

Воспитатель: Молодцы ребята теперь лиса поняла, какие мы ловкие и не будет больше обижать нашего зайца. Вот мы с вами и помогли отыскать полянку зайцу, а теперь нам пора превращаться в ребят и возвращаться в детский сад.

Рефлексия: Кому мы помогали? Куда мы с вами путешествовали? Кого встретили на поляне?

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Подушки своими руками для игровой деятельности в группе раннего возрастаПодушки своими руками для игровой деятельности в группе раннего возраста Фотоотчет «Организация игровой деятельности в группе раннего возраста (1,5 – 2 г.)»Организуя игровую деятельность в группе раннего возраста.

Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Добрый друг»Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Добрый друг» «Детский сад Тополек» п. Демьянка – филиал МАУ ДО «Детский сад Солнышко» п. Туртас Уватского муниципального района Мастер-класс по использованию.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста»Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста» Игра - ведущий вид деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Для малышей игра является мотивирующим фактором в изобразительной.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Мультяшки в гостях у ребят»Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Мультяшки в гостях у ребят» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной деятельности. Задачи:.

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Осенняя ярмарка»Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Осенняя ярмарка» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-игровой деятельности для детей раннего возраста (2–3 лет) «Заяц-музыкант»
Опубликовано: 28 июля 2022 в 13:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкально-игровой деятельности для детей раннего возраста (2–3 лет) «Заяц-музыкант»» (включая файлы) размещена пользователем Каймакова Ксения (УИ 2628772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД