МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру «Чудеса осеннего леса»

Екатерина Иванова
Конспект занятия по окружающему миру «Чудеса осеннего леса»

Тема: "Чудеса осеннего леса"

Автор: Воспитатель средней группы, Иванова Екатерина Викторовна

г. Комсомольск-на-амуре.

Задачи:

1 Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке.

2 Развивать внимание, память уточнять представление о цвете (желтый, красным, зеленый).

3 Уточнять представления детей о подготовке диких животных к зиме.

4 Формировать умение создавать несложные композиции.

Ход

В: Ребята проходите. Давайте послушаем песенку.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Чудеса осеннего леса“» размещена в разделах

Звучит песня об осени.

В: О каком времени года поется в песни?

Д:

В: Почему вы так решили?

Д:

В: Какое настроение у осени в песни?

Д: Яркая, красочная

В: Отлично! Молодцы!

В: Давайте рассмотрим картину, на которой изображена Осени.

Работа по картине, педагог называет

название картины.

В: Какое время года изображено?

Д: Осень….

В: Правильно! Какие краски использовал художник, изображая осень?

Д: Красный, желтый, оранжевый….

В: Ребята скажите, какое настроение вызывает у вас это картина?

Д: Веселое, хорошее, доброе…

В: Почему?

Д: …

В: Молодцы!

Физкультминутка (1 мин)

Мы листочки осенние

На веточках сидим (присесть)

Дунул ветер полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на стулья тихо сели (сесть на стульчики)

После пятиминутки дети садятся возле панно «Фиолетовый лес» и рассматривают его.

В: Ребята, а помните на прошлой занятии, мы с вами создавали картину. Как мы это делали?

Д: Брали листочки желтые, красные, оранжевые, зеленые и прикрепляли их к кроне дерева.

В: Давайте дадим ей название! Ребята что есть в нашем лесу?

В: Кого не хватает в лесу? (лесных животных) Какие животные живут в лесу?

В: А давайте поговорим о том, как звери ведут себя звери в осеннем лесу, и готовятся к зиме.

На столе фигурки животных

(белочка, заяц, волк, медведь, лиса)

В: Скажите как готовится к зиме белочка?

Д: …

В: Правильно белочка к зиме готовится всю осень. Она припрятывает на деревьях и в земле ягоды, грибы, желуди. А зимой даже сквозь снег, по запаху находит свои кладовые.

В: А заяц как готовится к зиме?

Д:

В: Правильно. Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета-белая.

В: Как готовится медведь к зиме, наверное, все знают?

Д: …

В: Совершенно верно! Основную пищу медведя составляет ягоды, орехи, корни и тд. Этим он накапливает жировой слой к зиме. Поздней осенью медведи забираются в берлогу и погружается в сон.

В: Ребят как волк готовятся к зиме?

Д: …

В: Правильно! Шерсть волка за лето и осень становится очень густой и теплой. Это волку необходимо ведь он спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и ноги. .

В: А это ребята кто? Это лиса, как же под ходит подготовка к зиме у лисы?

Д: …

В: Зимой хвост становится еще пушистей. Он то и помогает зимой согреться, ведь спит она прямо на снегу и хвостом укрывается.

Из-за ширмы шум

Г: Фыр – Фыр – Ух ты! На конец то я у вас в гостях! Добрался! Здравствуйте всем!

В: Здравствуй, как тебя зовут? Откуда прибыл?

Г: Я старик Лесовик. А прибыл я из своего чудесного леса, у нас сейчас осень, очень красиво, но уже холодно.

В: А мы все знаем про Осень, и ребята тебе многое могут рассказать.

Г: Да, тогда давайте поиграем в игру, найди ошибку. Я буду задавать называть приметы осени, если это неправильно вы хлопаете в ладоши.

Игра «Найди ошибку»

Педагог называет приметы осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку. (в кругу)

В: Осенью, тепло?

Д:

В: Осенью, люди купаются и загорают?

Д: хлоп

В: Осенью, часто идут дожди?

Д:

В: Осенью, в садах и парках цветут цветы?

Д: хлоп

В: Осенью, нет овощей на полях и огородах?

Д: хлоп

В: Осенью, перелетные птицы собираются улетать на север?

Д:

В: Осенью, распускаются листочки?

Д: хлоп

Г: Ай – да молодцы, замечательно отвечали, а я с собой из леса прихватил сказочные осенние листочки и сейчас я вам их подарю.

Г: Ребята нам пора прощаться

В: До свидание.

В: Ребята, о чем мы сегодня свами говорили?

Д: …

В: Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу»Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу» Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу». Цель: познакомить детей со способом выращивания растений, уточнить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Чудеса осеннего леса»
Опубликовано: 19 января 2021 в 03:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД