МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие в Австралию» (3 фото)

Евгения Мелещенко
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие в Австралию»

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в Австралию»

Цель: знакомство с континентом Австралия.

Программные задачи:

1. Способствовать формированию понятий о путешественниках – первооткрывателях, континентах. Систематизировать знания об Австралии.

2. Развивать речь, память, внимание, находчивость.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Путешествие в Австралию“» размещена в разделах

3. Воспитывать умение работать в группах, выслушивать своих товарищей, делиться своими впечатлениями по поводу новой информации, оценивать свое участие в занятии.

Материал:

слайды- портреты путешественников (Н. Н. Миклухо – Маклай, Н. М. Пржевальский, Ф. Магеллан, Х. Колумб, Д. Кук, М. П. Лазарев, карта, глобус, фонограмма (шум океана, бинокль, животные – игрушки Австралии (кенгуру, коала, утконос, крокодил, черепаха, разукрашки - схемы растительного мира (эвкалипт, кокосовая пальма, бутылочное дерево).

План занятия :

1. Просмотр слайдов путешественников.

2. Рассматривание карты. (дети показывают страны, где путешествовали с родителями).

3. Фонограмма морского прибоя.

4. Стихи, загадки, кроссворды, ребусы.

5. Игра «Найди и расскажи».

6. Разукрашки – схемы.

7. Рассматривание на карте реку, озеро, столицу.

8. Детская игра из Австралии «Кенгуру – Скиппиру»

Ход занятия:

1. Просмотр слайдов (портреты путешественников).

Назовите, кого из этих людей вы знаете?

Как их можно, одним словом всех назвать? (это путешественники).

Что делают путешественники?

Ответы детей: Путешествуют, открывают неизвестные страны, материки, моря. Узнают о людях, растениях, животных.

Воспитатель: Путешественники забирались в такие места, куда до них никто не смел заглянуть. Они постепенно шаг за шагом обошли и объехали, узнали всю землю. Они хотели узнать: велика ли Земля, есть ли у нее предел, какие народы ее населяют, какие растения растут, животные, горы, реки, моря, жарко или холодно там. Они странствовали по белу свету, расспрашивали чужестранцев, ученых, моряков и всех кого ни встретят. А ответы, рассказы, легенды и все что сами приметят, записывали, зарисовывали.

Кто знает, как назывались записи путешественников? (дневники, карты географические).

А, что такое география, вы знаете?

География – это интереснейшая наука, родилась она благодаря путешественникам, которые описали увиденное ими.

Что означает само слово «география»? (означает «землеописание»).

2. Ребята и вы ведь тоже путешествовали, наверно, с родителями, бывали в разных странах.

Кто из вас, где был? (в Египте, Таиланде, в Турции).

Покажите на карте. (Дети показывают на карте).

Вы из своих путешествий, что привозите? (сувениры, фотографии и т. д.).

Ваши фотографии – это тоже дневники путешествий.

Хотите сегодня мы тоже отправимся в путешествие?

Куда бы вы хотели отправиться? (ответы детей).

Вы назвали и страны, и континенты, столицы государств. Так вы меня порадовали, что много знаете и у меня для вас сюрприз.

3. Включается фонограмма морского прибоя.

Что это за шум? Слышите это шум океана.

Закройте глаза. Дети открывают глаза и оказываются у океана.

4. Слайд (Океан).

Давайте представим, что мы находимся у океана. Посмотрите на воде акулы, зеленые черепахи, дельфины. Это индийский океан.

Воспитатель: Я вижу Землю (на воде контур Австралии). Дети посмотрите, в бинокли.

Что это остров, горы? Верно, это Австралия. Это один из пяти континентов.

5. Чтение стихотворения:

Заброшена Австралия почти на край Земли,

Поэтому Австралию не так давно нашли.

А чтоб не потеряли их навек или на сутки,

Все жители Австралии с собою носят сумки.

Большие или маленькие, авоськи или сетки,

Ведь важно, чтобы маленькие не потерялись детки.

Причаливаем к берегу.

А вы знаете, кто открыл Австралию? (Д. Кук). Джеймса Кука удивил растительный и животный мир на этом маленьком континенте.

6. Игра «Найди и расскажи»

Дети находят животных этого материка и рассказывают о них.

Как вы меня удивили. Но посмотрите, какие диковинные птицы здесь в лесах!

7. Загадки. Детям загадывают загадки. Они на иллюстрациях ищут отгадки.

Эта птица не поет,

Лишь в Австралии живет.

Перья белые, как парус.

Быстро бегать может. (страус)

Не в лесу поет на ветке,

А слова кричит из клетки.

Ты его скорей узнай.

Эта птица —. (попугай)

Это птица с длинным клювом, крылья крохотные, не умеет летать, название этой птицы похожа на фрукт (Киви).

Это черная птица, блестящее оперенье, красный клюв, этих птиц разводят для украшений (черный лебедь).

8. Посмотрите, а это растительный мир Австралии. Д. Кук писал, что он яркий, необычный, деревья великаны.

Физкультминутка

Покажите, какие деревья великаны. Подул ветер. Закачались деревья. А молодые пригнулись к земле.

Воспитатель показывает разукрашки – схемы с деревьями. Каждый выбирает раскраску - схему, рассказывает, что это за дерево.

Разгадывание кроссвордов (эвкалипт, кокосовая пальма).

Какие удивительные растения в Австралии. Вот и мы с вами как путешественники, зарисовали, что нам встретилось на пути. Ведь дневники могут состоять и из рисунков.

9. Ну что ж настало время нам отправляться в путь.

Как мы можем добраться до столицы? (по реке).

Перед вами ребусы, давайте попробуем разгадать их.

Разгадывание ребусов (столицы, реки, озеро).

10. Давайте найдем на карте реки Австралии. Назовите их.

Подуем на наши кораблики. Мы плывем по реке Муррей. Это самая большая река. Посмотрите, а это озеро Эйр, самое крупное на материке.

А как называется столица Австралии. Правильно, Канберра.

Как вы думаете, какие народы здесь живут?

Дети рассматривают иллюстрации.

Здесь живут народы – аборигены.

Закрыли глаза. Вот мы с вами и приплыли домой.

Давайте поиграем в игру, в которую играют дети Австралии.

11. Детская игра из Австралии : «Скиппиру-кенгуру»

Дети садятся в кружок, ведущий просит одного из них выйти в середину, сесть на пол, наклониться вперед и закрыть глаза – это спящий кенгуру Скиппиру. Остальные – охотники. Ведущий называет имя одного из детей, тот дотрагивается до «кенгуру» и говорит: «Угадай, кто тебя поймал?» Если ребенок назвал имя «охотника», игроки меняются местами.

12. В конце занятия дети делятся своими впечатлениями по поводу новой информации и выбирают континент, на который отправятся в следующий раз.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие в Австралию»
Фото «Путешествие в Австралию»
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе»Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе» Важно с детства закладывать в детях желание заботиться о своем организме, наша задача показать насколько важно значение витаминов для каждого.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие в Австралию»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 05:29
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД