Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Волшебный мир театра»

ирина аверина
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Волшебный мир театра»

Конспект занятия по окружающему миру

в подготовительной группе.

«Волшебный мир театра»

Цель: закрепить знания детей о труде творческих профессий (актёром, режиссером, костюмером, гримёром, результатами их труда.

Задачи:

- Продолжать расширять представления детей о труде взрослых.

- Активизировать познавательный интерес.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Волшебный мир театра“» размещена в разделах

- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

- Развивать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

- Пополнять словарный запас.

Воспитатель:

Ребята, волшебный мир театра очень большой и разнообразный. Чтобы познать его потребуется немало времени, поэтому я предлагаю вам сегодня познакомиться и соприкоснуться с профессиями, которые помогают создавать спектакль.

Скажите, люди каких профессий работают в театре (ответы детей) (Молодцы ребята, теперь подробнее познакомимся с этими профессиями).

(А кто же еще помогает в создании спектакля, мы сейчас узнаем)

Есть такая в театре профессия-гримёр

(нарисует на лице актёру морщины, наденет парик с лысиной, приклеит бороду.)

Какой это будет персонаж? (ответы детей)

Правильно, дедушка!

Ребята, а как вы думаете, кто для спектакля рисует декорацию и эскизы для костюмов? (Художник)

Кто сочиняет музыку? (Композитор)

Кто шьёт костюмы? (Швея)

Кто выдаёт костюмы актёрам? (Костюмер)

Кто готовит танцы с актёрами? (Хореограф)

Так значит, чтобы поставить спектакль, необходимо задействовать много людей. Все эти люди работают над созданием спектаклей, но работу всех этих людей нужно объединить. Кто знает, может быть слышал, кто же занимается всем этим? Кто репетирует с актёрами, кто указывает композитору какая музыка должна звучать, а художнику-какие должны быть декорации?

Конечно же — это. режиссёр.

Есть ещё не менее важные в театре профессии, без которых мы с вами не смогли бы попасть на представление.

Что это за профессии (ответы детей)

Молодцы! Конечно же это кассир. Прежде чем зайти в зал на спектакль, мы должны купит билет.

Гардеробщик —мы сдаём в гардероб вещи, которые нам не понадобятся, одежду.

А кто у нас проверит билет и подскажет, где наш ряд и место?

Совершенно верно-это контролёр. (билетёр или капельдинер)

Ребята, мы поговорили о многих театральных профессиях, а вы можете мне сказать, какая же профессия в театре самая главная?

Затрудняетесь?

Тогда слушайте загадку:

Он по сцене ходит, скачет,

То смеётся он, то плачет!

Хоть кого изобразит.

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии. (актёр)

Конечно же -это актёр

Актё рам приходится играть различные роли: людей, животных и даже неодушевлённые предметы.

Ребята, а вы хотели бы сейчас попробовать изобразить кого-то или что-то?

Давайте попробуем! Но для начала мы с вами поиграем в одну игру, которая, развивает внимание, называется она: «Нос, пол, потолок» Я буду называть предметы и показывать на эти предметы, затем я усложню задачу: не буду показывать на то, что буду называть. Ваша задача: показать на то, что слышите, а не видите Понятно (Проводится игра)

(У воспитателя в руках игрушка «Неваляшка»)

Скажите, что это за игрушка и как она называется? (ответы детей)

А почему её так назвали? (ответы детей)

Правильно, потому что она качается из стороны в сторону и не может упасть. Попробуйте её изобразить (дети изображают неваляшку) Молодцы! Когда вы изображали эту игрушку, ваши мышцы были напряжены. А теперь попробуйте расслабиться и изобразить летящего лебедя- у лебедя движения плавные.

Ответьте мне, с помощью чего вы смогли изобразить неваляшку и лебедя? (ответы детей)

Конечно же с помощью своего тела, его мышц. А голос актёру нужен? (ответы)

Да, голос для актёра очень важен, он должен быть сильным и с хорошей дикцией. Значит, актёру нужно тренировать гибкость своего тела, отрабатывать силу голоса, правильность произношения, выразительность, всё это важно для его работы.

Мы сегодня многое узнали, потренировались в актёрском мастерстве, а в следующий раз можно переходить к постановке сказки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 20:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД