Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Самолеты»

Екатерина Хатанзейская
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Самолеты»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Самолеты»

Цель: ознакомление детей с воздушным транспортом – самолет.

Задачи:

1.Образовательные: учить называть и показывать составные части самолета; учить сравнивать виды воздушного транспорта; передавать в рисунке специфические особенности строения самолета.

2.Развивающие: развитие связную речь, диалогическую форму речи, мелкую моторику.

3.Воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость, терпение.

Материал: картинка бабы Яги, картинка вертолета, самолета, наземного транспорта, листы и простые карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия

Структурные компоненты Содержание деятельности взрослого Деятельность детей

I Организационная часть - Все мы знаем, что когда-то давно не было ни машин, ни автобусов, ни самолетов. Люди ходили пешком всегда и везде. Но человек всегда мечтал о том, чтобы передвигаться быстрее.

Послушайте стихотворение и догадайтесь, о каком сказочном герое рассказывается в этом стихотворении.

Как-то на лесной опушке

В старой маленькой избушке,

Из открытого окна

Бабка вылезла одна.

Покрутилась, осмотрелась

В путь-дорогу собралась,

В ступу старую уселась,

За метлу свою взялась.

Весело метлой махнула

И как птица упорхнула.

- На чём летала баба Яга?

- Метла и ступа - это сказочный транспорт. Дети слушают взрослого, отвечают на вопросы.

II Основная часть

2.1 Постановка проблемы - Баба Яга мне говорит, что она про другой транспорт, кроме метлы и ступы не знает.

- Ребята, чем мы можем ей помочь?

- Если Баба Яга любит летать, значит, какой транспорт ей подойдет?

- Конечно же, воздушный, либо самолет, либо вертолет.

- Давайте мы Бабе Яге всё расскажем и покажем про воздушный транспорт. Дети слушают взрослого, предлагают варианты решения проблемы, соглашаются помочь.

2.2. Ознакомление с материалом - Давайте вспомним, как нужно вести себя на занятиях? Что нельзя делать, а что нужно? Дети отвечают на вопросы.

2.3. Этап практического решения проблемы - Ребята, покажите мне, где на этой картинке самолет (ребенок показывает пальцем, а где вертолет.

- Этот транспорт летает по воздуху и он называется – воздушный.

- Давайте назовем части самолета. Я вам буду называть части, а вы мне показывать их (кабина, дверь, крылья, хвост, корпус, иллюминаторы, шасси,).

- А как называют человека, который управляет самолетом? (летчик)

- Молодцы, мы с вами рассказали самое главное для Бабы Яги, а теперь давайте нарисуем для неё самолет, чтобы она запомнила, как он выглядит.

- Я вам раздам последовательность рисования самолета, а вы можете выбрать, который для вас больше понравится и нарисовать его, если успеете, то можно будет еще раскрасить.

В ходе рисования помогаю детям при необходимости. Дети слушают взрослого, отвечают на вопросы, выполняют задания.

III Заключительная часть - Кто закончил, давайте повесим ваши работы на доску.

- Ребята, о чем мы сегодня рассказывали Бабе Яге самолетах)

- Давайте вспомним основные части самолета транспорта, я буду вам называть, а вы мне показывайте эту часть.

- Молодцы, Баба Яга говорит вам спасибо, теперь она сможет летать не только на ступе и метле.

- Убирайте свои рабочие места. Дети слушают взрослого, отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру на тему «Средние века» СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра теории и методики дошкольного и начального.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Самолеты»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 21:23
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...

8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...


Горячие темочки