Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Опиши предмет»

Лосюк Юлия
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Опиши предмет»

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Опиши предмет»

Интеграции образовательных областей социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Знакомство детей с различными свойствами материала (резина). Формирование умений детей различать свойства материала (дерево, резина, пластмасса).

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе „Опиши предмет“» размещена в разделах

Обучающие задачи: Продолжать учить детей выделять существенные признаки материала, из которого изготовлена игрушка (резина, дерево, пластмасса). Упражнять в использовании простых предложений с однородными определениями. Развивать и обогащать словарный запас по теме.

Развивающие задачи: Развивать непосредственное логическое мышление, слуховое внимание, долговременную память, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.

Оборудование: мягкая игрушка Заяц, корзинка, мячи из разного материала (резиновые, тряпичные, пластмассовые, неваляшка, матрешка, цветные карандаши, раскраски с мячиками на всех детей

Ход занятия

1. Вводная часть.

2. Орг. момент (Дети стоят в кругу).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (Раздается стук в дверь).

Воспитатель. -Кто же это к нам пришел?

(Идет к двери, вносит мягкую игрушку).

Воспитатель: Посмотрите кто к нам пришел. Кто это? (ответы детей)

Давайте поздороваемся с Зайчиком. (дети здороваются)

Зайчик: — Доброе утро, малыши! Я очень рад видеть вас.

2. Основная часть

Воспитатель (от имени зайчика) :-Я хочу с вами поиграть. Вы любите играть? Вы хотите поиграть? (ответы детей)

Давайте с вами поиграем. Я вам предлагаю послушать меня внимательно и хлопнуть в ладоши, когда прозвучит слово, обозначающее игрушку.

— тетрадь, стол, кукла;

— кубики, арбуз, машинка;

— яблоко, юла, огурец;

— автобус, мишка, банан;

— Молодцы! Вы правильно отметили, когда я называла игрушку. Спасибо!

У меня есть волшебная корзиночка с секретом. Хотите узнать, что за секретик прячется в моей корзиночке? А чтобы это узнать, надо отгадать загадки. (воспитатель загадывает загадки и на каждую отгадку достает игрушку)

Он резиновый, упругий

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать,

По дорожке покатать.

С чем же так играю я,

Подскажите-ка, друзья?

(Мяч)

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь — хочет встать.

По упрямее барашка

Эта кукла- …

(Неваляшка)

Детки тихо в ней сидят,

Показаться не хотят.

Вдруг их мама потеряет,

Вдруг их кто-то разбросает!

(Матрёшка)

Воспитатель (от имени зайчика) : — Ой, какие у меня умные мальчики и девочки! Всё правильно отгадали!

(всем детям раздать по мячику из разного материала)

Воспитатель (от имени зайчика) : -А теперь я предлагаю вам, ребята потрогать мячики, определить одинаковые ли они на ощупь. (Проводится сравнительный анализ материалов, из которых изготовлены мячики).

Воспитатель: Что у вас в руках? (мячик)

Чем похожи мячики? (формой)

Давайте покатаем (прокатить мячики друг к другу)

У всех мячики катаются? Почему? (они круглые)

У всех мнутся? (резиновые и тряпичные мнутся, они мягкие;

пластмассовые нет, они твердые)

Подбросить. Ударить об пол (только резина упругая)

Воспитатель (от имени зайчика) : -Что ты мы, ребята с вами засиделись, давайте разомнемся.

Проводится физкультминутка.

Ванька-встанька

Ванька-встанька, (Прыжки на месте)

Приседай-ка. (Приседания.)

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)

(мячики собрали в корзинку)

Воспитатель (от имени зайчика) : А еще у меня в корзине есть карандаши, фломастеры и раскраски с изображением мячика. (дети на выбор берут карандаши или фломастеры, раскрашивают)

3. Рефлексия.

Воспитатель (от имени зайчика) :-Какие мы с вами молодцы! Отлично позанимались! Вам понравилось?

Воспитатель: Пора зайчику домой уходить. До свидания, зайчик.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Опиши предмет»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 13:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД