МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Опиши предмет»

Лосюк Юлия
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Опиши предмет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Опиши предмет»

Интеграции образовательных областей социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Знакомство детей с различными свойствами материала (резина). Формирование умений детей различать свойства материала (дерево, резина, пластмасса).

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе „Опиши предмет“» размещена в разделах

Обучающие задачи: Продолжать учить детей выделять существенные признаки материала, из которого изготовлена игрушка (резина, дерево, пластмасса). Упражнять в использовании простых предложений с однородными определениями. Развивать и обогащать словарный запас по теме.

Развивающие задачи: Развивать непосредственное логическое мышление, слуховое внимание, долговременную память, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.

Оборудование: мягкая игрушка Заяц, корзинка, мячи из разного материала (резиновые, тряпичные, пластмассовые, неваляшка, матрешка, цветные карандаши, раскраски с мячиками на всех детей

Ход занятия

1. Вводная часть.

2. Орг. момент (Дети стоят в кругу).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (Раздается стук в дверь).

Воспитатель. -Кто же это к нам пришел?

(Идет к двери, вносит мягкую игрушку).

Воспитатель: Посмотрите кто к нам пришел. Кто это? (ответы детей)

Давайте поздороваемся с Зайчиком. (дети здороваются)

Зайчик: — Доброе утро, малыши! Я очень рад видеть вас.

2. Основная часть

Воспитатель (от имени зайчика) :-Я хочу с вами поиграть. Вы любите играть? Вы хотите поиграть? (ответы детей)

Давайте с вами поиграем. Я вам предлагаю послушать меня внимательно и хлопнуть в ладоши, когда прозвучит слово, обозначающее игрушку.

— тетрадь, стол, кукла;

— кубики, арбуз, машинка;

— яблоко, юла, огурец;

— автобус, мишка, банан;

— Молодцы! Вы правильно отметили, когда я называла игрушку. Спасибо!

У меня есть волшебная корзиночка с секретом. Хотите узнать, что за секретик прячется в моей корзиночке? А чтобы это узнать, надо отгадать загадки. (воспитатель загадывает загадки и на каждую отгадку достает игрушку)

Он резиновый, упругий

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать,

По дорожке покатать.

С чем же так играю я,

Подскажите-ка, друзья?

(Мяч)

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь — хочет встать.

По упрямее барашка

Эта кукла- …

(Неваляшка)

Детки тихо в ней сидят,

Показаться не хотят.

Вдруг их мама потеряет,

Вдруг их кто-то разбросает!

(Матрёшка)

Воспитатель (от имени зайчика) : — Ой, какие у меня умные мальчики и девочки! Всё правильно отгадали!

(всем детям раздать по мячику из разного материала)

Воспитатель (от имени зайчика) : -А теперь я предлагаю вам, ребята потрогать мячики, определить одинаковые ли они на ощупь. (Проводится сравнительный анализ материалов, из которых изготовлены мячики).

Воспитатель: Что у вас в руках? (мячик)

Чем похожи мячики? (формой)

Давайте покатаем (прокатить мячики друг к другу)

У всех мячики катаются? Почему? (они круглые)

У всех мнутся? (резиновые и тряпичные мнутся, они мягкие;

пластмассовые нет, они твердые)

Подбросить. Ударить об пол (только резина упругая)

Воспитатель (от имени зайчика) : -Что ты мы, ребята с вами засиделись, давайте разомнемся.

Проводится физкультминутка.

Ванька-встанька

Ванька-встанька, (Прыжки на месте)

Приседай-ка. (Приседания.)

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)

(мячики собрали в корзинку)

Воспитатель (от имени зайчика) : А еще у меня в корзине есть карандаши, фломастеры и раскраски с изображением мячика. (дети на выбор берут карандаши или фломастеры, раскрашивают)

3. Рефлексия.

Воспитатель (от имени зайчика) :-Какие мы с вами молодцы! Отлично позанимались! Вам понравилось?

Воспитатель: Пора зайчику домой уходить. До свидания, зайчик.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Опиши предмет»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 13:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Опиши предмет»» (включая файлы) размещена пользователем Лосюк Юлия (УИ 2070656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД