МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру «Зима в лесу»

Наталья Кузьменко
Конспект занятия по окружающему миру «Зима в лесу»

Конспект занятия по окружающему миру

Оборудование: иллюстрация с изображением зимнего дерева с заснеженными ветвями; фланелеграф; картинки для фланелеграфа — заяц, лиса, еж и их следы, волк; игрушка-мишка. Ход занятия

Воспитатель:

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Зима в лесу“» размещена в разделах

Воспитатель: Давайте посмотрим, как зима хозяйничает в лесу. Сначала оденемся потеплее. (Ставят ногу вперед на пятку и водят носком из стороны в сторону. Ноги ставят вместе, руки сначала разводят в стороны, затем приближают ладони друг к другу, показывая небольшое расстояние. Наклонившись вперед, поглаживают ноги ладонями снизу вверх)

Валенки, валенки,

Не велики, не маленьки,

А как раз по ноженьке

Нашему Сереженьке.

(Русская народная пестушка)

Воспитатель: как же мы в лес попадем? Метель поднялась.

Физкультминутка «Метель»

Белым снегом замело

Все дороги на село,

Все дороги, все пути,

Ни проехать, ни пройти!

(Русская народная приговорка)

А мы саночки возьмем

Да на улицу пойдем,

Сядем в саночки-самокаточки.

«Зимняя игра» (А. Мовсесян)

Посмотри, как блестит,

Под ногами хрустит

Беленький снежок,

Легкий, как пушок.

Одевайся живей,

Побежим веселей

Бегать и играть,

И снежки кидать.

Ты на санки садись

И за спинку держись,

Крепче ты держись,

Покатились вниз.

Ух!

Воспитатель: вот мы и доехали на саночках до леса.

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Лучше — тоже по секрету

Скажет музыка об этом.

Воспитатель: ребята, давайте покажем, как в воздухе танцуют снежинки. («Вальс» Д. Кабалевский)

Ритмическое упражнение «Снежок»

Дует, дует ветерок,

И летит, летит снежок,

Закружился, заблестел,

Над полянкой полетел.

А снежок на землю пал.

Дует, дует ветерок,

И опять летит снежок. .

Воспитатель: поглядите на ветви деревьев (иллюстрация с изображением зимнего дерева с заснеженными ветвями)

Снег, снег, снег, снег

Осыпает ветки.

На березе, на сосне

Снежные конфетки. (И. Векшегонова)

Ритмическая игра «Следы зверей»

Воспитатель: (выкладывает на фланелеграф зверей и их следы). Я вижу на снегу следы. Интересно, чьи они? Эти следы оставили лесные жители. Сейчас они нам расскажут, как встречают зиму.

Дети отстукивают ритмический рисунок.

Заяц

Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком присяду, спрячусь под сосной,

Не увидит, не узнает зверь меня лесной.

Воспитатель показывает заячьи следы.

Лиса

Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь.

Хвост красивый какой — мне он нравится самой.

Живу в норе.

Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.

Воспитатель показывает лисьи следы.

Ежик

Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.

Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.

Воспитатель показывает следы ежика.

Воспитатель: А вот показались и волки.

«У-у-у! — сказала, ежась, Зина,

— Ну, зимой и холодина!»

Вторят волки ей в лесу,

Они воют громко: «У-у-у.» (Е. Карельская)

Упражнение на развитие дыхания «Волки» (по Б. Толкачеву)

Дети, стоя, чуть прогнувшись в пояснице, слегка прижав полусогнутые руки к груди, на выдохе предельно долго тянут звук «у-у-у.»

Воспитатель: посмотрите, а вот и мишка.

Медведь в берлоге крепко спит,

И его нельзя будить.

Он с осени свой жир копил,

Много ел и много пил.

У него зимой одна забота:

Крепко спать и весны ждать.

Но мы попросим мишку с нами поиграть.

Игра «Догонялки»

Дети:

Мишка, мишка, хватит спать!

Выйди с нами поиграть!

Нас тут много,

Ты один,

Спать тебе мы не дадим! (Мишка просыпается и догоняет ребят)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы» Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы». Цель: уточнение представлений детей о зиме и зимних.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Зима в лесу»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 19:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД