Юната Трушечкина
Конспект занятия по опытно-экспериментальная деятельности в младшей группе «Где спрятался Ветерок?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытно-экспериментальная деятельности в младшей группе «Где спрятался Ветерок?»
Цель: содействие накоплению у детей представлений о свойствах воздуха.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы;
• учить детей самостоятельно проводить опыты и эксперименты, способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха - прозрачный, легкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас;
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальная деятельности в младшей группе „Где спрятался Ветерок?“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
• расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте.
Развивающие:
• развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
• развивать логической мышление, память, внимание, наблюдательность, умение высказывать свои предположения, мнения, делать выводы;
• развивать речь детей, активизировать их словарь прилагательными: воздух прозрачный, легкий;
• формировать представления о ветре и его свойстве.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности;
• воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Материалы и оборудование: воздушный шарик, веер, трубочки и стаканчики с мыльной водой, кораблики, шарик, полиэтиленовые пакеты, таз с водой.
Ход занятия
Дети заходят в группу. Здороваются с гостями и садятся.
(раздается стук в дверь)
- Ой, ребята, кто – то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел?
- Здравствуйте, проходите!
- Ребята посмотрите кто к нам прилетел?
- Вы знаете кто это? (это воздушный шарик)
- Он летал вокруг нашего детского сада и играл с ветерком. Только ветерок куда то спрятался и он не может его найти. От этого шарик загрустил.
- Может вы встречали ветерок? Дети отвечают.
- Где же можно ветерок встретить? (на улице - деревья качает, снег поднимает).
- А мы сами можем ветерок сделать? Как? (ответы детей).
Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я вам раздам перышки.
- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно - губы трубочкой - перышко лежит на ладони. Я дую? (дую, перышко улетает). А теперь сами попробуйте сдуть перышко с ладони. Молодцы научились делать ветерок.
- Давайте подарим нашему другу перышки, чтобы он мог дома поиграть.
«Горячий и холодный ветер»
- Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка).
- А теперь сделайте губки трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? Значит воздух может быть горячим и холодным.
«Игра с веером»
- Посмотрите, что у меня есть. Это что? Веер. А для чего он нужен? Возьмите и попробуйте помахать веером и почувствуйте ветерок. Какой ветерок дует?
-А теперь помашите на нашего гостя, чтобы он тоже почувствовал прохладу.
-Мы ветерок видим? (ответы детей)
-А чувствуем? (ответы детей)
- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.
- Ребята, воздушный шарик хочет с вами поиграть.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
Опыт с мыльными пузырями.
Давайте пройдем и сядем за столы. Посмотрите, что стоит на столах?
Здесь стоят стаканчики с чем? Правильно с водой. Давайте опустим один конец наших волшебных палочек в воду и подуем в них… дети, что произошло? Что мы увидели? Пузыри воздуха… А как он там оказался? Мы выдохнули его. А теперь давайте добавим в стаканчики мыло и еще раз подуем, чтобы еще увидеть воздух. Рядом стоят маленькие стаканчики с жидким мылом. Добавьте его в стаканы с водой. (Дети надувают мыльную шапку.)
-Ребята, как мы смогли надуть такие пузыри?
-Мы надули их через волшебную палочку воздухом.
-Правильно, мы надули их с помощью воздуха, который мы выдыхали.
-Какие пузыри? Легкие, воздушные… потому что внутри них что? Значит воздух какой? Легкий! А что еще мы сможем надуть с помощью воздуха?
Опыт с полиэтиленовыми пакетами.
(Воспитатель раздает каждому ребенку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.)
-Получилось? Воздухом можно наполнить пакет. Как мы наполнили пакет воздухом?
(Ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).
- Что еще наполняется воздухом? Что мы можем еще надуть?
(Спасательный круг, нарукавники, матрац, шина для велосипеда.)
- Значит воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который он попадает.
- А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку?
(Да.)
- Значит, воздух какой? – Прозрачный.
Опыт с корабликами на воде.
- Ветер настоящий волшебник. Он даже может заставлять плыть кораблики. А вы хотите попробовать?
- Пройдемте за следующий стол.
- Где плавают кораблики? (на море, в реке). Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие кораблики.
-Подуйте на кораблики потихонечку.
-А теперь подуйте сильнее, еще сильнее.
-Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (ответы детей).
- Шарик: Мне очень понравилось у вас ребята. Теперь я знаю, что ветерка не видно, но мы можем его почувствовать.
Итог занятия.
- Ребята, нашему шарику так понравилось с нами играть, что он хочет остаться в нашей группе до вечера и принес вам своих друзей, которые нужно надуть.
-Теперь мы знаем, что ветерок можно почувствовать и даже с ним поиграть.
- Что для этого мы делали? (дули)
-Как мы играли с ветерком? (Дули на ладошку холодным и горячим воздухом, дули в воду и в мыльный раствор, ловили воздух ладошками и пакетами, Запускали в тазике кораблики.
-Давайте скажем до свиданья нашим гостям и пойдем играть с шариком.