Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальная деятельности в младшей группе «Где спрятался Ветерок?»

Юната Трушечкина
Конспект занятия по опытно-экспериментальная деятельности в младшей группе «Где спрятался Ветерок?»

Конспект занятия по опытно-экспериментальная деятельности в младшей группе «Где спрятался Ветерок

Цель: содействие накоплению у детей представлений о свойствах воздуха.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы;

• учить детей самостоятельно проводить опыты и эксперименты, способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха - прозрачный, легкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас;

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальная деятельности в младшей группе „Где спрятался Ветерок?“» размещена в разделах

• расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте.

Развивающие:

• развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

• развивать логической мышление, память, внимание, наблюдательность, умение высказывать свои предположения, мнения, делать выводы;

• развивать речь детей, активизировать их словарь прилагательными: воздух прозрачный, легкий;

• формировать представления о ветре и его свойстве.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности;

• воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Материалы и оборудование: воздушный шарик, веер, трубочки и стаканчики с мыльной водой, кораблики, шарик, полиэтиленовые пакеты, таз с водой.

Ход занятия

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями и садятся.

(раздается стук в дверь)

- Ой, ребята, кто – то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел?

- Здравствуйте, проходите!

- Ребята посмотрите кто к нам прилетел?

- Вы знаете кто это? (это воздушный шарик)

- Он летал вокруг нашего детского сада и играл с ветерком. Только ветерок куда то спрятался и он не может его найти. От этого шарик загрустил.

- Может вы встречали ветерок? Дети отвечают.

- Где же можно ветерок встретить? (на улице - деревья качает, снег поднимает).

- А мы сами можем ветерок сделать? Как? (ответы детей).

Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я вам раздам перышки.

- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно - губы трубочкой - перышко лежит на ладони. Я дую? (дую, перышко улетает). А теперь сами попробуйте сдуть перышко с ладони. Молодцы научились делать ветерок.

- Давайте подарим нашему другу перышки, чтобы он мог дома поиграть.

«Горячий и холодный ветер»

- Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка).

- А теперь сделайте губки трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? Значит воздух может быть горячим и холодным.

«Игра с веером»

- Посмотрите, что у меня есть. Это что? Веер. А для чего он нужен? Возьмите и попробуйте помахать веером и почувствуйте ветерок. Какой ветерок дует?

-А теперь помашите на нашего гостя, чтобы он тоже почувствовал прохладу.

-Мы ветерок видим? (ответы детей)

-А чувствуем? (ответы детей)

- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.

- Ребята, воздушный шарик хочет с вами поиграть.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

Опыт с мыльными пузырями.

Давайте пройдем и сядем за столы. Посмотрите, что стоит на столах?

Здесь стоят стаканчики с чем? Правильно с водой. Давайте опустим один конец наших волшебных палочек в воду и подуем в них… дети, что произошло? Что мы увидели? Пузыри воздуха… А как он там оказался? Мы выдохнули его. А теперь давайте добавим в стаканчики мыло и еще раз подуем, чтобы еще увидеть воздух. Рядом стоят маленькие стаканчики с жидким мылом. Добавьте его в стаканы с водой. (Дети надувают мыльную шапку.)

-Ребята, как мы смогли надуть такие пузыри?

-Мы надули их через волшебную палочку воздухом.

-Правильно, мы надули их с помощью воздуха, который мы выдыхали.

-Какие пузыри? Легкие, воздушные… потому что внутри них что? Значит воздух какой? Легкий! А что еще мы сможем надуть с помощью воздуха?

Опыт с полиэтиленовыми пакетами.

(Воспитатель раздает каждому ребенку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.)

-Получилось? Воздухом можно наполнить пакет. Как мы наполнили пакет воздухом?

(Ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).

- Что еще наполняется воздухом? Что мы можем еще надуть?

(Спасательный круг, нарукавники, матрац, шина для велосипеда.)

- Значит воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который он попадает.

- А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку?

(Да.)

- Значит, воздух какой? – Прозрачный.

Опыт с корабликами на воде.

- Ветер настоящий волшебник. Он даже может заставлять плыть кораблики. А вы хотите попробовать?

- Пройдемте за следующий стол.

- Где плавают кораблики? (на море, в реке). Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие кораблики.

-Подуйте на кораблики потихонечку.

-А теперь подуйте сильнее, еще сильнее.

-Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (ответы детей).

- Шарик: Мне очень понравилось у вас ребята. Теперь я знаю, что ветерка не видно, но мы можем его почувствовать.

Итог занятия.

- Ребята, нашему шарику так понравилось с нами играть, что он хочет остаться в нашей группе до вечера и принес вам своих друзей, которые нужно надуть.

-Теперь мы знаем, что ветерок можно почувствовать и даже с ним поиграть.

- Что для этого мы делали? (дули)

-Как мы играли с ветерком? (Дули на ладошку холодным и горячим воздухом, дули в воду и в мыльный раствор, ловили воздух ладошками и пакетами, Запускали в тазике кораблики.

-Давайте скажем до свиданья нашим гостям и пойдем играть с шариком.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Снег-снежок» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Снег-снежок» в младшей группе Цель: расширить представление детей о снеге и его свойствах Задачи: Образовательные: расширять представления детей о свойствах снега;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшаяКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме:«Ветер — ветерок».Возрастная группа: 2 младшая, дети (3-4 года). ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — таинства наук» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — таинства наук» в младшей группе Цель: познакомить детей с солью и её свойствами в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: содействовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальная деятельности в младшей группе «Где спрятался Ветерок?»
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 10:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД