Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные камни»

Петрова Елизавета
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные камни»

Конспект занятия по опытно-экспериментальная деятельности в средней группе № 8

Тема «Удивительные камни»

Составила и провела:

Воспитатель Петрова Е. Н.

2021 год

Цель: определение свойств камней через экспериментирование.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами;

Формировать умение обследовать природный материал, развивать мелкую моторику;

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Удивительные камни“» размещена в разделах

Умение классифицировать камни по разным признакам, анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы.

Развивающие:

Развивать сенсорные способности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к поисковой деятельности, доброжелательное отношение друг к другу.

Активизация словаря: камень, твердый, гладкий, шероховатый и т. д.

Предварительная работа: рассматривание камней на прогулке, собирание коллекции камней, строительные игры с использованием камней на прогулке, составление узоров из камней, хождение по камням для массажа ног, рассматривание коллекции драгоценных камней (иллюстрации, чтение сказки «Три поросенка».

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята вы любите отгадывать загадки? ( ответы детей: да)

Отгадайте мою загадку

Что мы кидаем в море, сидя на берегу? ( ответы детей: камень)

Правильно. Сегодня мы поговорим о камнях.

Посмотрите, какие красивые камни я принесла. Какие вы здесь видите камни? ( ответы детей: маленькие, большие, красивые)

- Нас везде окружает природа. Она может быть живая или неживая. Камни -это живая или неживая природа, как вы думаете? Почему вы так думаете? ( ответы детей: неживая)

Мы сегодня будем делать опыты с камнями и узнаем много нового и интересного о них. Я прошу вас удобно сесть за столы. Внимательно посмотрите, какие нам нужны помощники для экспериментов? ( Ответы детей: лупа, вода в стакане, камни)

Воспитатель: А, сейчас мы все с вами станем учеными и начнем наши опыты. Подвиньте к себе, поближе тарелочки с камнями.

Основная часть

Опыт № 1. Определение цвета и формы.

Дети делятся наблюдениями, какого цвета у них камни (серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д.).

Воспитатель: по форме они одинаковые? (Ответы детей) Давайте сделаем вывод.

Вывод: камни по цвету и форме бывают разные

Опыт № 2. Определение размера.

Воспитатель: все камни одинакового размера? ( ответы детей: нет). Найдите и покажите мне ваш самый большой камень, самый маленький, средний. Вывод: камни бывают разных размеров.

Давайте отдохнем.

Физминутка. «Гора и камешки»

Стоит гора старушка, до небес макушка. (поднимаются на носки)

Ее ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Ее дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора страдает камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь катятся, катятся камешки прочь (дети разбегаются и присаживаются на корточки)

Воспитатель: продолжим наши опыты

Опыт № 3. Определение характера поверхности.

Воспитатель: Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? ( ответы детей: разная) Какая? ( ответы детей: гладкая, не ровная) Камень у которого не ровная можно назвать шершавым. (Дети повторяют новое слово сначала вместе хором, после чего воспитатель просит несколько детей повторить индивидуально)

Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый.

Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.

В следующем опыте мы будим рассматривать свои камни через лупу.

Опыт № 4. Рассматривание камней через лупу. Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней мы воспользуемся лупами. (Дети рассматривают все свои камни.)

Воспитатель: что интересного вы увидели ребята? ( ответы детей: крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т. д.). Молодцы, очень внимательные дети.

Опыт № 5. Определение твердости.

У вас на тарелочках лежит пластилин. Возьмите его в руки и помните, потяните в разные стороны. Что происходит? ( ответы детей: пластилин мнется и рвется). Теперь проделайте тоже самое с камнем. Что сейчас происходит? ( ответы детей: ничего, камень на мнется и не рвется) Можно сказать, что пластилин мягкий, а камень? ( ответы детей: твердый)

Вывод: камни твердые

Наше интересное занятие подошло к концу.

Рефлексия:

Ребята, что мы сегодня с вами делали? ( ответы детей: рассматривали камни, что интересного вы узнали? ( ответы детей: камни бывают большие, маленькие, тяжелые)

Публикации по теме:

Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе «Эти удивительные камни»Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе «Эти удивительные камни» Задачи: уточнить и расширить знания детей о камнях, о их роли в жизни человека. Вызвать желание исследовать неживую природу, выделять свойства.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные камни»
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 15:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД