Трубина Валерия Михайловна
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Вода, снег, лед»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей среднего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.
Задачи:
• знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду);
• формировать знание о явлениях природы;
• формировать умение внимательно слушать, наблюдать, делать выводы.
• развивать познавательный интерес детей;
• развивать мышление: учить детей сравнивать, анализировать, обобщать, и делать умозаключение;
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста „Вода, снег, лед“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Снег. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
• развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
• воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность;
• воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками
Планируемые результаты:
– дети проявляют любознательность, интерес к исследовательской деятельности; задают вопросы взрослым и сверстникам; интересуются причинно – следственными связями; пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонны наблюдать, экспериментировать.
Материалы: игрушка снеговик, миска, подносы, снежок (муляж, кубики льда, салфетки (по количеству детей, цветные фигурные льдинки.
.
Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришёл снеговик! Давайте с ним поздороваемся (ответ детей). Он хочет с вами познакомиться, с собой снеговик принес «волшебный снежок». У кого снежок окажется в руках, тот называет своё имя. Ребята встают полукругом, воспитатель, передавая «волшебный снежок» каждому ребенку, просит назвать его имя. Еще снеговик приготовил загадку, а вы попробуйте отгадать её :
Он сковал большую реку, ровный, гладкий, красота!
Он поможет человеку обходиться без моста.
А в каникулы, зимой, в эти славные деньки
Приглашает нас с тобой поскорей надеть коньки. (Лёд)
Воспитатель показывает детям лёд. Давайте вспомним, что же такое лёд? (ответ детей : это замёрзшая вода). Какие свойства льда вы знаете? (прозрачный, тяжелый, холодный, твердый, по цвету – бесцветный). Давайте теперь потрогаем лёд. Ребята, покажите свои ладошки. Замерзли? Давайте их погреем.
Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики».
Снег руками собирали (Энергично сжимают и разжимают пальцы на руках)
Наши пальчики устали
Мы их будем растирать, (Энергично трут ладони)
Мы их будем согревать.
Ребята, как мы можем получить лед из воды? У вас на столах стоят стаканчики с водой, как вы думаете, как мы это сделаем? (дети предлагают варианты, как превратить воду в лёд).
Давайте вместе со снеговиком сделаем цветные льдинки.
Опыт «Цветные льдинки»
Как вы считаете, как можно сделать цветной лёд? (Окрасить воду). Перед нами лежат волшебные краски. Они помогут нам окрасить воду для наших разноцветных льдинок. А теперь мы разложим в формочки веревочки и разольём цветную водичку по формочкам. В ячейки аккуратно наливаем воду. Главное не перелить воды, чтобы при покраске вода не попадала из одной ячейки в другую и краски не перемешались. Что мы делаем дальше? (Замораживаем льдинки). Я отнесу наши льдинки на участок, на улице наша вода во что превратится? (в лёд). А сейчас вы закроете глаза, наш снеговик немного "поколдует" и потом мы с ним поиграем. На столе появятся формочки уже с готовым льдом (залитые формочки воспитатель выставляет на улицу, оттуда берет заранее залитые формочки).
Физкультминутка.
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.
Скажите пожалуйста, а можно облизывать лёд? Почему? (можно простудиться).
Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали? Получилось у вас сделать льдинки? А какими свойствами обладает лед? Давайте полюбуемся нашими разноцветными льдинками. Если мы оставим льдинки в группе, то они растают. Как выдумаете, что можно с ними сделать (украсить участок) Давайте скажем спасибо снеговику и попрощаемся с ним.