Получи документы

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности «Мы изучаем свет»

Наталья Земляницына
Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности «Мы изучаем свет»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение №3 «Лучик» города Дубна Московской области

Конспект занятия

по опытно - экспериментальной деятельности

«Мы изучаем свет»

для детей 6 – 7 лет

Составитель

Земляницына Наталья Георгиевна,

педагог дополнительного образования

Дубна, 2019 год

Программное содержание:

- дать детям сведения, что свет - это поток световых лучей;

Публикация «Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности „Мы изучаем свет“» размещена в разделах

- познакомить с тем, как можно увидеть луч света;

- дать понять, что световое пятно (или тень) на стене будет более ярким и четким, если источник света ближе к стене, и наоборот;

- уточнить представления об источниках света;

- развивать познавательную активность детей в процессе элементарного экспериментирования;

- развивать логическое мышление, познавательную активность, расширять словарь детей;

- воспитывать самостоятельность, любознательность

Материалы и оборудование:

макет солнечной системы, фонарики, лампа электрическая, рамка для теневого театра, комнатные растения (фиалки, зеркало, вода, силуэты деревьев из картона, прозрачная пленка, деревянные брусочки, презентация на тему "Естественные и искусственные источники света".

Ход занятия:

Воспитатель: - Посмотрите на стол, что вы там видите?

Дети:

- Коробка.

Воспитатель:

- Хотите узнать, что в ней находится?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Предлагаю вам по очереди подойти и заглянуть в нее.

Дети по очереди смотрят в отверстие коробки и отвечают, что ничего не видят.

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему вам ничего не видно?

Дети:

- В коробке темно и нет света.

Воспитатель:

- Как сделать так, чтобы мы смогли увидеть то, что находится внутри коробки?

Дети:

- Включить фонарик и посветить в отверстие коробки.

Воспитатель просит детей посмотреть в коробку с включенным фонариком и ответить на вопрос:

- Что вы увидели в коробке?

Дети высказывают предположения (космос, планеты, невесомость, шарики).

Воспитатель:

- Почему мы теперь видим то, что находится внутри коробки?

Дети:

- Появился свет, и стало светло. И мы увидели внутри коробки планеты солнечной системы.

Дети и воспитатель открывают коробку.

Воспитатель:

- Ребята, покажите, где находится солнце? (Дети показывают). Как вы думаете, все ли планеты получают одинаковое количество солнечного света?

Дети рассуждают, делают выводы (наша планета третья по счету от солнца и получает достаточное количество солнечного света, в отличии от других планет, которые дальше удалены от солнца; те планеты, которые расположены очень близко к солнцу, получают много солнечного света и на них очень жарко и можно сгореть).

Воспитатель:

- Наша планета имеет самые оптимальные условия для жизни человека. Солнце – это естественный источник света на Земле. Оно светит всегда и никогда не гаснет. А давайте представим, что будет, если солнце престанет светить?

Дети:

- Будет холодно, темно, нам придется одеть скафандр.

Воспитатель:

- Предлагаю нам пройти за столы и выяснить, как солнечный свет влияет на рост растений.

Дети и воспитатель садятся за стол.

Воспитатель:

- В группе, мы наблюдали за ростом комнатных растений - фиалок. Вспомните, как мы их выращивали?

Дети:

- Одну фиалку мы выращивали на подоконнике, т. е. в более освещенном месте, а другую на столе, в менее освещенном месте.

Воспитатель:

- Чем они отличаются друг от друга по внешнему виду?

Дети:

- У одной фиалки листья более зеленые, их много, а у второй - листья вялые, и их мало.

Воспитатель:

- Правильно, т. е солнечный свет очень важен для жизни и роста растений.

Воспитатель:

- Ребята, мы выяснили, как солнце влияет на растения, но кроме солнца, еще естественными источниками света являются луна и звезды. Естественные источники света, это те, которые созданы природой. Помимо естественных источников света есть еще и искусственные источники света, то есть те, которые придумал человек, для своего более комфортного существования. Как вы думаете, что к ним может относиться?

Дети:

- Свеча, фонарик, лампочка, спички.

Воспитатель:

- Мы с вами поиграем в игру, где нужно будет найти лишнюю картинку. Посмотрите на экран, что за картинки здесь изображены?

Дети:

- Звезда, луна, солнце, лампочка.

Воспитатель:

- Какая картинка лишняя и почему?

Дети:

- Лампочка, так как она относится к искусственным источникам света.

Воспитатель:

- Что изображено на слайде?

Дети:

- Свеча, луна, фонарик.

Воспитатель:

- Что лишнее и почему?

Дети:

- Луна, так как это естественный источник света.

Воспитатель:

- Мы будем говорить о свойствах света. Как вы думаете, какого цвета свет?

Дети:

- Желтый, белый, голубой.

Воспитатель:

- Свет, только на первый взгляд кажется нам белым или бесцветным. Хочу вам открыть секрет: его можно разделить на семь разных оттенков. А что в природе бывает одновременно семи оттенков?

Дети:

- Радуга!

Воспитатель:

- Правильно. А когда появляется радуга?

Дети:

- Когда светит солнце и идет дождь.

Воспитатель:

- Мы сделаем радугу в лаборатории. Нам для этого понадобится чашка с водой, зеркало и фонарик.

Проводится опыт "Радуга".

Дети обсуждают результаты опыта.

Воспитатель:

- Свет имеет еще одно свойство - проникать через некоторые предметы, а другие не проникать.

Воспитатель обращает внимание детей на поднос с различными предметами

(прозрачная пленка, деревянные брусочки, фонарик).

- Возьмите фонарик и прозрачную пленку, проникает ли через нее луч света?

- А теперь возьмите деревянный брусочек и посветите на него, проникает ли через него луч света?

Дети проводят опыт "Способность света проникать или не проникать через предметы", делают вывод.

Воспитатель:

- На основе этого свойства, люди придумали вот такой стол для рисования песком. При помощи песка и света можно создавать различные образы и сюжеты.

Воспитатель:

- Если свет не может проникнуть через какой-либо предмет, то появляется тень от такого предмета.

- Молодцы, ребята, вы поработали на славу. Давайте вспомним, что мы сегодня изучили?

Дети:

- Радугу, способность света проникать через прозрачные предметы, и не проникать через непрозрачные, рисовали песком, увидели театр теней.

Воспитатель:

- Правильно. Мы с вами познакомились с естественными и искусственными источниками света, свойствами света : свет имеет цвет, может проникать через одни предметы, а другие - не проникать. Что вам понравилось больше всего? Какие эксперименты?

Дети отвечают, высказывают свое мнение.

Воспитатель:

- Я надеюсь, что в дальнейшем вы будете продолжать экспериментировать и изучать окружающий мир.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Плавание тел. Изготовление корабля» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Где вода — там жизнь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования город Десногорск Смоленской.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительное яйцо» Актуальность: Детское экспериментирование - эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. В дошкольном возрасте.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Яйцо, какое оно?» Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Расширять представления детей об окружающем.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мы исследователи» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе ТЕМА: «Мы исследователи» 2018г. Цель: развитие познавательной.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свет и цвет бывает разным» для детей старшего возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Свет и цвет бывает разным» для детей старшего возраста Цель: Развивать любознательность на основе элементарного экспериментирования. Задачи: - Познакомить детей со свойствами света и возможностью.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности совместно с родителями Расскажи– и я забуду, покажи– и я запомню, дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица) Совместная опытно-экспериментальная деятельность.

Конспект занятия в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие волшебники» Конспект занятия в средней группе по опытно - экспериментальной деятельности «Маленькие волшебники»Цели: - Развитие интереса к познавательно.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный песок»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный.

Конспект занятия «Работа с родителями по опытно-экспериментальной деятельности» Организация работы с родителями по исследовательской деятельности Дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности «Мы изучаем свет»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 17:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД