МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Где вода — там жизнь»

Ольга Добрынина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Где вода — там жизнь»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования город Десногорск Смоленской области.

Конспект по окружающему миру

В подготовительной группе

Тема: «Где вода – там жизнь»

Составила: Добрынина

Ольга Алексеевна

Воспитатель высшей категории.

Цель: Формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Где вода — там жизнь“» размещена в разделах

1. Учить детей проводить несложные опыты с водой;

2. Обращать внимание на технику безопасности при работе с лабораторным оборудованием;

3. Развивать мышление, умение анализировать;

4. Воспитывать бережное отношение к воде;

5. Упражнять в чтении.

Оборудование:

Аудиозапись шума прибоя; картинки с разными состояниями воды и способами её использования человеком; стаканчики с водой, пластмассовые ложечки по количеству детей; соль, сахар, песок; фотографии пустыни и леса; таблички с названием пристаней.

Предварительная работа:

Чтение заключительной части стихотворения С. Я. Маршака «Вчера и сегодня».

Коромысло с ведром

Загремело на весь дом:

- Никто по воду не ходит,

Коромысла не берет

Стали жить по новой моде –

Завели водопровод.

Разленились нынче бабы.

Али плечи стали слабы?

Речка спятила с ума –

По домам пошла сама!

А бывало, с перезвоном

К берегам её зеленым

Шли девицы за водой

Да по улице мостовой.

Подходили к речке близко,

Речке кланялися низко:

- Здравствуй речка, наша мать

Дай водицы нам набрать!

А теперь двухлетний внучек,

Повернёт одной рукой

Ручку крана, точно ключик –

И вода бежит рекой…

Нынче в людях мало смысла,

Пропадает коромысло!

Ход образовательной деятельности:

- Дети сегодня мы с вами отправимся путешествовать. И поскольку нам предстоит плыть по реке, давайте выберем вид водного транспорта, на котором мы отправимся в путешествие.

Какие виды водного транспорта вы знаете?

Что же мы выберем? (пароход, катер, лодка, яхта, катамаран)

Ребята, но что же мы с вами выберем? (катер)

Теперь закройте глаза и послушайте как плещется вода за бортом катера. Давайте посчитаем один, два, три Путешествие начни! А вот и первая пристань. Мы остановились, вспоминаем, что мы знаем о воде.

Пристань «Где вода – там жизнь» :

• Для чего мы ежедневно используем воду?

• Почему нужно поливать цветы?

• Сколько дней может прожить человек без воды?

Всему живому, в том числе растениям и животным нужна вода. Без неё все вокруг гибнет. Человек без воды может прожить только несколько дней (от 3 до 7). Взгляните на эти две картинки: так выглядит пустыня там, где нет воды, а вот так выглядят берега реки или озера. (Показ картинок).

Отправляемся дальше, дальше за следующим поворотом реки нас ждет очередная остановка.

Пристань «Исследователи» :

На этой пристане мы познакомимся с водой поближе, проделаем с ней несколько опытов.

Опыт 1. «Определи по цвету, вкусу, запаху»

Возьмите стакан с водой: посмотрите, понюхайте, попробуйте и ответьте;

Имеет ли запах вода, цвет, вкус? (Ответы детей)

Опыт2. «Чудесница – водица».

Насыпьте в стакан с водой соль и размешайте. Что произошло с солью? Куда она исчезла? (Ответы детей)

Добавьте в воду песок. Растворяется ли песок в воде? Почему? (Ответы детей).

Рассмотрите эти рисунки. В каком состоянии вода бывает в природе? Закончите предложение «Вода это – дождь…» (пар, град, снег, лед).

Как доказать, что снег и лед – это замерзшая вода? (Ответы)

Продолжаем наше плавание. Вот впереди уже виднеется очередная пристань. А называется она:

Пристань «Так в народе говорят» :

Посмотрите на столах лежат какие – то листочки, давайте их возьмём в руки и посмотрим, что там написано. Да это же поговорки, потешки и загадки! Каждый из вас может самостоятельно прочитать, что там написано. (Дети читают каждый свой листочек). Отправляемся в путь дольше.

Пристань «Вредная и полезная» :

Дети вы все знаете, что не всякая вода полезная. Ответьте на вопрос: Какая вода вредная для человека? (Ответы).

Как люди заботятся о чистоте водоёмов?

Когда люди чистят русло рек, какого мусора им приходится достать со дна реки или озера ковшом экскаватора. Но есть источники с очень чистой и полезной водой.

Кто из вас знает как они называются? (Ответы). Чем полезна эта вода? С какой целью человек употребляет такую воду? (Ответы)

Я вам предлагаю попробовать минеральной водички. И на этом наше путешествие

Закончим. Всего вам доброго.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно экспериментальной деятельности «Вода и её свойства» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Цель: Создать условия для совершенствования представлений.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Вода и ее свойства» Тема: «Вода и ее свойства». Педагогическая цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование. Интеграция образовательных.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» Группа: младшая группа Вид НОД: экспериментирование с водой. Тема: "Волшебная вода". Образовательная область: познавательное развитие. Форма.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница-вода» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Вода — добрый друг и помощник человека Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека» Подготовила.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Вода-водица» Образовательная область Познание – развивать у детей познавательный интерес через знакомство со свойствами воды. Расширять знания о значении.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства» Тема: Занятие по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства». Цель: создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Где вода — там жизнь»
Опубликовано: 19 июня 2019 в 20:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД