Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Яйцо, какое оно?»

Светлана Нориковна
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Яйцо, какое оно?»

Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.

2. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Яйцо, какое оно?“» размещена в разделах

3. Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

Оборудование: на каждого ребенка - 2 яйца, 2 бумажные салфетки, 1 текстильная салфетка, ложечка, стека, два больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, блюдце 2 шт., яичная скорлупа, клей, заготовки для аппликации.

Предварительная работа: Опыт «Яйцо и газированная вода» Опустить яйцо в газированную воду, что бы посмотреть, что произойдет с яйцом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришли к вам не с пустыми руками, чтобы узнать, что у меня в корзине отгадай загадку.

Воспитатель: Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь в птицу

Может превратиться. (Яйцо).

В: Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о яйце. Ребята, что такое яйцо? (Достает из корзинки яйцо и показывает детям).

Яйцо — это продукт, который употребляют в пищу.

Яйцо — это заключённые в скорлупу белок и желток, из которых развивается зародыш птиц.

Яйцо — это предмет овальной формы.

Яйцо, как символ зарождения жизни и развития, можно встретить во многих мировых культурах. В древние времена яйцо выступало символом весны и солнца, приносящего свет и тепло.

А кто знает, какая польза от куриных яиц для человека? (ответы детей).

Яйца улучшают память, предохраняют от многих серьезных заболеваний. В яйцах содержится много кальция, поэтому у людей, регулярно употребляющих в своем рационе яйца, крепкие зубы и здоровые кости.

В: Ребята, скажите, а откуда берутся яйца (ответы детей).

Их несут только куры? (ответы детей). Давайте поиграем в игру, я буду показывать картинку, а вы угадывать. «Чье это яйцо» .

В: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Ребята давайте еще раз посмотрим на яйцо. Назовите пожалуйста, его внешние признаки (ответы детей). А вы бы хотели посмотреть какие эксперименты можно проводить с яйцом.

В: Как называются люди, которые проводят опыты и эксперименты? (ученые). А где они проводят свои опыты? (в лабораториях).А давайте мы с вами тоже побудем учеными и проведем несколько опытов. Для проведения этих опытов, нужно вспомнить правила поведения. Вы их помните? (ответы детей).

Дети повторяют правила и проходят за столы для проведения опытов.

Опыт №1 «Что внутри?»

В: Ребята, возьмите в руки яйцо, аккуратно разбиваем яйцо ложкой по середине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего оно состоит (ответы детей).

Что мы видим в центре (ответы детей).Какой желток (желтый, круглый).

Что вокруг желтка (ответы детей)Какой он (ответы детей).Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? (хрупкая, ломкая, тонкая)

Какой можно сделать вывод? Яйцо состоит из трех элементов (скорлупа – оболочка яйца, белок - густая масса, в центре - желток в тонкой пленке).

В: Давайте отдохнем. Физкультминутка:

Опыт №2 «Тонет, не тонет»

В: Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет? Давайте узнаем! У вас на столах два стакана с водой. Берем первый стакан с водой, аккуратно опускаем яйцо. Что мы видим? (яйцо утонуло, лежит на дне стакана) Из этого следует вывод: в пресной воде, яйцо утонуло. Берем другой стакан с водой и ложкой добавляем в него соль. Хорошенько размешиваем, достаем яйцо из первого стакана и аккуратно опускаем яйцо в соленую воду. Что мы видим? (яйцо плавает) Вывод: в соленой воде, яйцо держится на поверхности).

Опыт № 3 «Яйцо и газированная вода»

Воспитатель обращает внимание на стакан с газированной водой, в которое погружено яйцо. Дети вспоминают алгоритм выполнения (1. Взяли стакан; 2 положили в него яйцо; 3. Налили в стакан с яйцом газированной воды (кока-колы); 4. Наблюдали). Ребята для чего мы проводили такой опыт, что хотели проверить? (что станет с яйцом).

Воспитатель: Давайте достанем яйцо из стакана и посмотрим, что с ним стало. Дети объясняют увиденное (яйцо окрасилось, потемнело, скорлупа растворилась, яйцо стало похоже на мячик).

Какой можно сделать вывод? (газированная вода разрушает скорлупу, краска остается на поверхности яйца).

Ребята, как вы считаете, можно ли пить газированную воду? ( ответы детей: нет, она разрушит наш желудок, и он будет болеть)

Ребята вы знаете что народные умельцы вышивают на скорлупе. (показ иллюстраций).

какие вы молодцы. Скажите, вам понравилось наше занятие? (ответы детей). Что больше всего вам понравилось? (ответы детей). Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей). Скажите, можно ли пить газированную воду?

В: Ребята, вы, как настоящие ученые, провели опыты, а теперь я предлагаю вам побывать в роли народных умельцев и сделать красивую аппликацию из яичной скорлупы.

Для выполнения этой работы вам понадобиться ловкость рук. Давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Скажите, вам понравилось? (ответы детей). Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей). Скажите можно ли пить газированную воду.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительная соль» в подготовительной группе Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Выполнили: Недошивкина Ю. А.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» Конспект НОД в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Волшебный магнит» Цель: развитие познавательных.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Сладкие опыты» Цель: - Ознакомление детей со свойствами сахара через детское экспериментирование. - Способствовать развитию у детей познавательной активности,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Такая знакомая незнакомая соль» в подготовительной группе Такая знакомая незнакомая соль. Цель: Изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Задачи: образовательные: познакомить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Подготовила Бурцева Алла Станиславовна.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительное рядом» МКДОУ детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа г. Нововоронеж Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Госпожи Метелицы» Конспект занятия по опытно –экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Госпожи Метелицы» Цели: -формировать у.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебный сахарок»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебный сахарок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Волшебный сахарок» Цель: изучить свойства сахара,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интерес ко всему» Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. Цель: развитие интереса.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности совместно с родителями Расскажи– и я забуду, покажи– и я запомню, дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица) Совместная опытно-экспериментальная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Яйцо, какое оно?»
Опубликовано: 12 июня 2019 в 15:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД