Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»

Татьяна Алдатова
Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»

Конспект НОД

в подготовительной группе

по опытно-экспериментальной деятельности

Тема: «Волшебный магнит»

Цель: развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления детей о магните.

Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства: притягивать металлические предметы; действие магнита через стекло и воду, картон, песок; действие на расстоянии; магнитное поле вокруг магнита. Активизировать словарь детей по данной теме.

Развивающие: Развивать активность, любознательность, умение анализировать, делать выводы; умение работать сообща;

Воспитательные: Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Предварительная работа: просмотр: «Фиксики» - опыты с магнитом, «Магнит, стекло, опилки», изготовление с детьми мышек, птичек для проведения опытов.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: Железные опилки, поднос, мяч.

Раздаточный: Для опытов:

№1 – различные предметы на подносе: шуруп, болтик, ластик, бумага, ткань, карандаш, скрепка, магнит на каждого ребенка; № 2 – стакан с водой, скрепка, магнит по количеству детей; № 3 – картонная дорожка, мышка, магнит, скрепка на каждого ребенка; № 4 – крупа манная, поднос, магнит, скрепки, болтики, монетки, шурупы на каждого ребенка; № 5 – птицы, вырезанные из картона; нитка, скрепка, магнит по количеству детей.

Ход НОД:

1 часть: Загадка: «Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий непременно

Найдёт иголку в стоге сена». (Магнит).

- Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с магнитом.

- Что вы уже знаете о магните? (Магнит – это камень, поверхность его холодная, гладкая, имеет вес).

- Чем отличается магнит от обычного камня? (Притягивает предметы; имеет два разных полюса: разные полюсы притягивают, одинаковые отталкивают). - Как вы думаете, действует ли магнит через разные материалы? Что нужно сделать, чтобы убедиться?

«Побыстрее выходим в круг! Ты мой друг и я твой друг.

Друг на друга оглянулись, обнялись и улыбнулись.

Вниз глаза мы опустили, землю нашу проводили.

Глазки вверх, смелей, вперед. Нас лаборатория зовет!»

- Ну, что, мои юные исследователи, проходите, пожалуйста, за столы.

Опыт № 1: Перед вами различные предметы. Проверьте при помощи магнита, какие из них притянутся, а какие нет. Всё ли притягивает магнит?

- Разберите предметы таким образом: справа от вас, положите все предметы, которые магнит притягивает; слева от вас, положите предметы, которые не реагируют на магнит.

- Как мы это проверим? (Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами).

Самостоятельная работа.

- Расскажите, что вы делали и что получилось? (Я провел магнитом над предметами и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает только железные предметы).

- А какие предметы магнит не притянул? (Пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик).

Вывод: Магнит притягивает только железные предметы.

- Почему так происходит? (Потому что на них действуют магнитные силы).

-Как можно увидеть магнитные силы? В этом нам помогут железные опилки. Для того, чтобы увидеть как действуют магнитные силы, нужно магнит положить под поднос с железными опилками. С железными опилками нужно обращаться очень аккуратно, брать руками их нельзя. Они очень острые и могут поранить руки.

Опыт № 2: проводит воспитатель:

- Итак, я помещаю магнит под поднос с металлическими опилками. Что с ними произошло? (Они притянулись к подносу в том месте, где находится магнит – примагнитились). Почему так происходит?

Вывод: Вокруг магнита находится магнитное поле, оно действует на все железные предметы и притягивает их.

- А теперь давайте проверим – действует ли магнит через стекло и воду.

Опыт № 3: «Не промочив рук».

- Как достать скрепку, не намочив при этом руки?

Самостоятельная работа.

- Расскажите, что вы сделали и что получилось? (Скрепка следует за движением магнита вверх).

- Что двигало скрепку? (Магнитная сила).

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнитные силы проходят через стекло и воду.

- Переходим к следующему эксперименту. Надо провести мышонка по тропинке, указанной стрелочками.

Опыт № 4: «Помоги мышонку».

- Как мы это сделаем? Глеб, расскажи, что будем делать? (Я положу мышонка на картон, а магнит под картон. Буду двигать мышонка по нарисованной тропинке).

- Приступайте к проведению опыта.

- Почему мыши двигались? (Магнит притягивает прикрепленную скрепку к мышке и мышь двигается).

Вывод: Магнит может действовать через картон.

Физминутка с мячом – игра «Притягивает – не притягивает».

- Я буду называть предмет, а вы ловите, если магнит его притягивает и прячьте руки, если магнит не притягивает.

- Продолжим работу в лаборатории. Мы с вами убедились, что магнитные силы проходят через стекло и воду, через картон. А пройдут ли магнитные силы через песок, манку?

Опыт № 5: «Найди сокровища».

-Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы найти сокровища?

Самостоятельная работа.

Вывод: Магнитные силы проходят через песок (манку). Записать результаты.

-А сейчас я вам предлагаю научить наших птичек летать.

Опыт № 6: «Научим птичек летать».

Вывод: Магнитные силы действуют на расстоянии.

3 часть. Вам понравилась работа в лаборатории? Что нового вы узнали о магните? Были ли трудности в проведении опытов? В чем была трудность? Что было легко и интересно?

- Вы сегодня очень хорошо поработали – молодцы! Спасибо вам, ребятки!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Этот волшебный воздух» Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и роли в жизнедеятельности методом экспериментирования. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Какое оно — электричество?» Цель: расширение представлений детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Сладкие опыты» Описание материала: Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Каждый день дети видят на столе хорошо знакомый.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Сладкие опыты» Цель: - Ознакомление детей со свойствами сахара через детское экспериментирование. - Способствовать развитию у детей познавательной активности,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Предварительная работа. • Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?» • Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Подготовила Бурцева Алла Станиславовна.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительное рядом» МКДОУ детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа г. Нововоронеж Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дом, предметы быта
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Опубликовано: 9 марта 2019 в 13:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Картотека наблюдений на прогулке на июль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на июль...
Мастер-класс изготовления подвески «Середина лета» из пластиковых крышечек и...
Мир преобразился: Народились пташки, Луг принарядился В платье из ромашки! А средь сочной зелени, У лесной дорожки, Ягодки примерили Яркие...
Конспект прогулки для средней группы «Наблюдения за цветами»
Цели: учить различать характерные признаки растений; воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережное отношение к ним. -Какие изменение произошли на...