Татьяна Рязанова
Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Расскажи– и я забуду,
покажи– и я запомню,
дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица)
Совместная опытно-экспериментальная деятельность детей и родителей способствует развитию у детей личностных качеств: любознательности, инициативности, самостоятельности. А еще более ценно время, проведенное вместе с мамой и папой. Ведь только заинтересованный родитель сможет стать своему ребенку настоящим другом и авторитетом. Это залог будущих крепких семейных связей, фундамент целостной, гармоничной личности ребенка.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности совместно с родителями» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Темочки
На базе нашего детского сада, было организовано и проведено совместное занятие с родителями и детьми по исследовательской деятельности.
Цель: способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность. Вовлечение родителей в опытно-экспериментальную деятельность началось с того, что я рассказали, как влияет экспериментальная деятельность на развитие детей.
Приступая к практической части родителям было предложено взять картинку и занять место соответствующей картинке. Родители заняли свои места за столами, где уже были приготовлены инструкции и все необходимое для проведение опыта. Мамы и папы должны были встречать ребят, провести опыт и постараться объяснить, что произошло в результате.
В конце занятия родители отметили значимость детско-родительского экспериментирования и сделали для себя вывод, что должны больше уделять времени совместной исследовательской деятельности.
Первый опыт «Извергающийся вулкан»
Как проводить опыт : 3 ложки соды насыпать в макет вулкана добавить, немного разведённой гуаши, моющей жидкости, лимонную кислоту. Образуется пена, она поднимается и выливается через край. Создаётся эффект действующего вулкана.
Родители объясняют, как происходит извержение вулкана и чем он опасен.
второй опыт "Домашний дождик"
Нам понадобится: вода, стеклянная банка, пена для бритья, пипетка или шприц, гуашь, разведенная в воде.
Опыт. Налили в банку воды и добавили пышные "облака" из пены. Затем капнули в разных местах из пипетки несколько капель подкрашенной синей воды и подождали - из туч пошел дождик.
Что произошло? Краска просочилась сквозь пену и опустилась на дно за счет большей плотности. Опыт показывает и объясняет, что такое дождь.
Опыт №3. Где прячется крахмал?
Понадобится: сухой крахмал, 2 сосуда с водой, йод, пипетка, картошка, морковка, яблоко, хлеб.
Ход. В один сосуд с водой насыпаем сухой крахмал а в другой нет, где крахмал капаем йод (вода приобрела синий цвет – значит там крахмал, капаем в простую воду, вода не поменяла цвет – нет крахмала, капаем на продукты и выесняем, какие продукты содержат крахмал)
Опыт 4.
А для вас фея приготовила сюрприз, но для того что бы его заслужить, надо отгадать загадки про цветы:
Загадки:
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк.
Ответ: Одуванчик.
Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают.
Ответ: Василёк.
Звоночек синенький висел.
Ни разу в жизни не звенел.
Ответ. Колокольчик.
Золотая шапочка, белая рубашка.
Как зовут цветок?
Ответ. Ромашка.
За то, что вы отгадали все загадки, Фея цветов подарила вам волшебную бумагу.
Опыт.
Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. Приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим подарки Феи в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.
Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
В конце занятия родители отметили значимость детско-родительского экспериментирования и сделали для себя вывод, что должны больше уделять времени совместной исследовательской деятельности.