Кузнецова Вероника
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Звенящая вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать детям, что количество воды в стакане и то из чего сделан стакан влияет на издаваемый звук.
Материалы: бокалы (стеклянные, керамические и глиняный, различные предметы (ручка, ложка, карандаш, линейка, барабанная палочка с резинкой на конце и с деревянным шариком).
Ход опыта:
Воспитатель загадывает загадку
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Вода)
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста „Звенящая вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какая вода бывает (жидкая, твердая – лед и газообразная – пар). Кому нужна вода? (людям, животным, растениям). Как вы думаете, вода может звучать? (ответы детей).
Включаем аудиозапись (звук воды в природе). Что вы услышали? (дождь, реку, водопад, море). А как вы думаете, можем ли мы сыграть музыку воды? (ответы детей)
Тогда проходите вот к этому столу, где нас ждут различные предметы для того, чтобы музыка зазвучала.
Перед детьми стоят различные бокалы, наполненные водой.
Как заставить бокалы звучать? Проверяются все варианты детей (постучать пальчиком, предметами, которые предложат дети).
Как сделать звук звонче? Предлагается барабанная палочка с шариком на конце. Все слушают, как звенят бокалы с водой.
Одинаковые ли звуки мы слышим? Затем воспитатель отливает и добавляет воду в бокалы.
Что влияет на звон? (На звон влияет количество воды, и то, из чего сделан бокал) Дети пробуют сочинить мелодию.
Спасибо за внимание!