Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль и ее свойства» в подготовительной группе

Мария Кондакова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль и ее свойства» в подготовительной группе

«Школа юных ученых. Соль и ее свойства»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Цель: развитие интереса к окружающему миру, расширение кругозора и представлений детей о веществах и их свойствах.

Программное содержание

Образовательные задачи:

• Познакомить детей со свойствами соли, изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Соль и ее свойства“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Активизировать словарный запас по теме «Опыты и эксперименты», «Соль».

• Способствовать совершенствованию грамматического строя речи.

Развивающие задачи:

• развивать умение обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

• Развивать навыки связной речи, память, мышление, тонкую и общую моторику.

• способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

Воспитательные задачи:

• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Предварительная работа:

• Предыдущие занятия в «Школе юных ученых», опытно-экспериментальная деятельность;

• Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка «Соль».

• Рисование в нетрадиционной технике с использованием соли;

• Сбор образцов соли (морская, поваренная, каменная).

• Наблюдение «Как дома используется соль».

Словарная работа: соленый, соляной, солеварни, поваренная соль, кристаллы, кристаллизоваться.

Материалы и оборудование:

• Презентация «Соль и ее свойства»

• Соль каменная, морская, поваренная «экстра», лупы, мел цветной, декоративная емкость для заполнения цветной солью, блюдца, стаканы с водой, емкости с измельченным мелом, чайные ложки, два яйца, фартуки для работы.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами снова попали в школу юных ученых, значит нам с вами предстоит очень интересная работа, чем же мы будем заниматься?

Дети: Мы будем проводить опыты, совершать маленькие научные открытия.)

Воспитатель: Вы отгадаете, что мы будем изучать?

Отдельно — я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна.

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, ребята, догадались? Ну, конечно, это (соль)

2. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами разная соль, какая она?

Дети: мелкая, сыпучая.

Воспитатель: Соль - полезное ископаемое, природный элемент. Соль бывает каменная, морская и поваренная.

Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Да и пища без соли не так вкусна. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали ее знатным людям, остальные уходили «несолоно- хлебавши».

Для чего же нам нужна соль?

Дети: добавлять в пищу, посолить овощи, законсервировать продукты, чтобы использовать в медицине, посыпать дорожки зимой.

Воспитатель: Наша планета очень богата соляными месторождениями, человек давно научился добывать соль. Виды соли различаются по цвету.

Соль бывает белой, розовой, голубой, красной и даже черной, когда ее особым образом запекают и в ней содержится небольшое количество угля.

Соль добывают разными способами – каменная соль добывается из соляных шахт. Как же она туда попала, под землю? (ответы детей) Месторождения каменной соли находятся высоко в горах. Но очень давно на месте гор был океан. Со временем, в условиях жаркого климата, морская вода испарялась, и соль кристаллизовалась.

Еще один способ добычи соли из морской воды, такую соль называют морской.

Игровое упражнение «Ученые»

Как настоящие ученые мы вырастем вот такими большими (потянуться вверх на носочках)

Сделаем вот столько научных открытий (развести руки широко в стороны)

Разгадаем самые таинственные секреты (нагнуться и помахать руками)

И расскажем об этом людям (развести руки в стороны).

Воспитатель: а теперь, ребята, садитесь за столы, мы с вами займемся изучением свойств соли.

Опыт № 1: «Из чего состоит соль»

.

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим.

Что вы можете сказать о её внешнем виде?

Дети: соль похожа на порошок.

Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок.

- А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.

.Что вы видите?

Дети: соль состоит из белых кристаллов)

Воспитатель: Какого цвета наша соль:

Дети: Белого.

Воспитатель: Давайте понюхаем осторожно соль

Дети: Соль не имеет запаха»

Воспитатель: Какие выводы мы можем сделать?

Дети: Соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов

Опыт №2 «Соль хрустит»

Воспитатель: Ребята, давайте положим в тарелочки 2 ложки соли и надавим на неё сухой ложкой, что мы услышали?

Дети: Мы услышали хрустящие звуки, похожее при ходьбе по снегу в морозный день.

Воспитатель: отчего появляется такой звук?

Дети: Соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.

Опыт № 3: «Соль поглощает воду»

Воспитатель: В тарелочки с солью добавьте 1 ложку воды. Что произошло? Куда делась вода?

Дети: соль впитала воду.

Воспитатель: значит соль поглощает воду.

Опыт№4. «Соль растворяется в воде»

Воспитатель: Ребята, перед вами стаканы с водой, положите в стакан ложку соли, перемешайте и посмотрите, что получится.

Дети: Соль растворилась в воде

Воспитатель: Да, ребята, соль растворилась в воде. А Соль исчезла?

Дети: Нет, соль растворилась).

Воспитатель: А как можно проверить, что соль не исчезла, а растворилась?

Дети: попробовать на вкус.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод?

Дети: Соль растворяется в воде.

Опыт № 5. «Соль делает воду более плотной».

Воспитатель: Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная?

Дети: Нет, в речке вода пресная).

Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить?

Дети: Да.

Воспитатель: Поможет нам в этом обычное яйцо (или половинка сырого картофеля). Возьмем яйцо и опустим его в стакан с пресной водой. Что вы видите?

Дети: Яйцо утонуло.

Воспитатель: А теперь возьмем другое яйцо и опустим его в стакан с соленой водой. Что вы видите?

Дети: яйцо утонуло.

Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?

Дети: В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать).

3. Игровое упражнение

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Соленый-несоленый»

Дети приседают, услышав продукт, который можно солить

(банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо)

4. Творческая работа.

Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить вас в мастерскую, и показать, для чего еще люди, используют соль. Мы с вами будем красить соль с помощью обыкновенных цветных мелков, которые мы измельчили.

Добавьте в емкость к цветному порошку соль, оставшуюся в контейнерах. Аккуратно ложкой перемешайте, и вот перед вами – цветная соль.

Воспитатель: сейчас мы с вами заполним этот сосуд цветной солью с помощью воронки. Следите за тем, чтобы ваши цвета не сливались, красиво сочетались.

5. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами занимались сегодня?

Дети: мы изучали соль.

Воспитатель: какие открытия мы сделали?

Дети: Соль это полезное ископаемое, состоит из кристаллов, не имеет запаха, растворяется в воде, поглощает воду, делает воду более плотной.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, мы ждем вас в нашей «Школе юных ученых» для новых открытий.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль и ее свойства» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 января 2020 в 19:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД