МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль» (6 фото)

Ольга Сидорова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль»

Конспект занятия

по опытно-экспериментальной деятельности

«Волшебница-соль»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль»

Цель: Расширить представления детей о свойствах соли.

Задачи:

Образовательные задачи:

Познакомить с разными видами соли (каменная, поваренная, морская).

Формировать умение выполнять задания четко следуя рекомендациям воспитателя.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебница Соль“» размещена в разделах

Фото «Волшебница Соль»

Расширять знания детей о свойствах соли через экспериментальную деятельность.

Уточнить знания детей о соли, её значении в природе и в жизни человека.

Развивающие:

Развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности - фото

Развивать навыки экспериментирования.

Развивать навыки связной речи, память, мышление, мелкую и общую моторику.

Фото №1 Конспекты занятий

Развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности при работе с солью, испытывать радость от экспериментирования.

Материал: соль 3 вида – каменная, морская, поваренная; презентация с иллюстрациями; одноразовые стаканчики, тарелочки, ложки.

Ход занятия:

Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами не просто дети, а ученые. Мы с вами отправляемся в нашу лабораторию. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории. Сегодня мои дорогие ученые будем с вами изучать соль.

Соль – это пищевой продукт. Соль – это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде.

- Какого цвета соль по вашему мнению? Действительно, мы ее знаем, как мелкие кристаллы белого цвета. На самом деле, соль природного происхождения и имеет сероватый оттенок. Соль серого цвета, это неочищенная соль, иначе ее называют каменной солью. А вот белая соль, это уже соль очищенная и ее называют поваренная соль. А еще бывает - морская соль. Способ добычи морской соли — это выпаривать морскую воду до тех пор, пока на её поверхности не образуются кристаллы морской соли, которые можно потом собрать в корзины.

- Как вы думаете, где добывают соль? Месторождения каменной соли находятся высоко в горах. Но очень давно на месте гор был океан. Со временем, в условиях жаркого климата, морская вода испарялась, и соль кристаллизовалась. И образовались горы соли.

- Как вы думаете, нужна ли соль нашему организму? Да, соль необходима человеку. Недостаток соли может привести к заболеванию сердца, нарушению пищеварения, разрушению костной и мышечной ткани. Действительно, без соли человек не может жить, это плохо влияет на его здоровье. Да и пища без соли не так вкусна. Много лет назад соли добывали мало, поэтому говорили про соль, что она дороже золота. Соль была дорогим товаром и купить соль могли только очень богатые люди.

Опыт №1 «Из чего состоит соль»

- У вас на столе стоит баночка с солью. Как вы думаете, имеет ли соль запах? Как мы можем это определить? Поднесите баночку с солью к носу и ответьте на мой вопрос.

Итак, делаем первый вывод свойство соли: соль не имеет запаха. Второй вывод, который мы можем с вами сделать, это о том, что соль белого цвета.

- Теперь возьмите немного соли и положите ее на тарелочку. Что вы заметили? Соль сыплется, она рассыпчатая. (в случае затруднения показать, как сыплется соль). И таким образом, мы делаем еще один вывод, о том, что соль рассыпчатая.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности Волшебница соль

- На что похожа соль по внешнему виду? На порошок. Чтобы проверить подлинность ваших слов я предлагаю вам взять в руки увеличительное стекло и внимательно рассмотреть соль. Что же вы видите при ближайшем рассмотрении? Соль состоит из крупинок кристаллов. Соответственно, мы с вами можем сделать вывод о том, что соль – кристаллическая

Опыт №2 «Соль хрустит»

- Ребята, вы в тарелочку уже насыпали соль, надавите на соль с помощью ложки, что вы слышите? Хруст. Точно такой же хруст мы слышим при ходьбе по снегу в морозный денек.

- Как вы думаете, от чего появляется такой звук? Соль, так же, как и снег состоит из кристаллов, поэтому при надавливании они ломаются, и мы слышим характерный звук. Поэтому, мы можем сделать вывод о том, что соль состоит из кристаллов и хрустит при трении.

Опыт №3 «Соль поглощает воду»

- Ребята, у вас на столах стоят стаканчики с водой. Возьмите 1-2 чайных ложки воды и добавьте в соль. Что же произошло по вашему мнению? Соль впитала в себя воду, значит, можно сделать вывод о том, что соль поглощает воду.

Опыт №4 «Соль растворяется в воде»

- Ребята, возьмите один стаканчик с водой, насыпьте в него 1 чайную ложку соли и перемешайте. Что же произошло? Соль растворилась в воде. Соль исчезла? Нет, она растворилась. И мы с вами делаем вывод о том, что соль растворяется в воде.

- А как можно проверить, вывод о том, что соль не исчезла, а растворилась в воде? Воду можно попробовать на вкус. И какой же будет вкус у воды? Соленый. Все верно, мы можем сделать вывод о том, что соль в воде растворяется.

Рефлексия

- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались в научной лаборатории? Что же нового вы узнали о соли? Какое важное открытие вы сделали?

- Спасибо вам большое, мои маленькие первооткрыватели, я буду с нетерпением ждать вас в нашей научной лаборатории для новых открытий.

Фото №3 Цель Расширить представления детей о свойствах соли
Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта «Волшебница Вода»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта «Волшебница Вода» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта "Волшебница.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 летКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 лет Тема: «Путешествие в водный мир» Цель: Продолжать изучение свойств воды. Задачи: 1. Образовательные Закреплять и систематизировать знания.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — таинства наук» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — таинства наук» в младшей группе Цель: познакомить детей с солью и её свойствами в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: содействовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 18:15
+261Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД