Вера Шведова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в водный мир»
Цель: Продолжать изучение свойств воды.
Задачи:
1. Образовательные
Закреплять и систематизировать знания о свойствах (прозрачность, текучесть) и состояниях (твердое, жидкое и газообразное) воды.
2. Воспитательные:
Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями
Воспитывать у детей умение слушать и слышать друг друга, желание прийти на помощь.
Воспитывать умение действовать в коллективе.
3. Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Путешествие в водный мир“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.
Развивать логическое мышление, внимание, воображение. память, наблюдательность.
Стимулировать познавательную активность детей.
Активизировать словарь детей : текучая, прозрачная, сливается, переливается и т. д.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование:
подбор слайдов о воде, проектор, музыкальная колонка, «сухой дождь», одноразовые тарелки и стаканы, кружки, растворимый кофе, молоко, 2 таза, дуршлаг, горячая и холодная вода, картон, гидрогелевые шарики разных цветов, пищевые красители, розетки, прозрачные одноразовые емкости с водой, трубочки для коктейлей, тарелки с рисунком на дне, мутная вода, краски для работы в технике Эбру, зубочистки, вода с крахмалом, квадраты из бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать, куда они отправятся сегодня (звуковая загадка «Шум воды»).
Дети проходят сквозь «сухой дождь» и оказываются в «водном мире».
На экране видео-слайд струящейся воды.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами попали… в водный мир. И это не удивительно, ведь вода находится везде вокруг нас. Где можно встретить воду? (Ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы детей при помощи фотографий (море, река, кран с водой, дождь и т. д.)
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, что умеет делать вода? (Ответы детей). Совершенно верно, вода умеет переливаться. Если мы перевернем кружку с водой, выльется вода или нет? (Ответы детей). Давайте проверим, плывем на остров Переливов.
Опыт №1 «Переливается – не переливается»
Описание опыта :
а) ребенок переливает воду из кружки в кружку;
б) воспитатель, плотно прижав картон к горловине кружки, полной воды, переворачивает её, вода не выливается.
Вывод: вода притянула картон к горлышку стакана
Воспитатель. Как вы думаете, что случится, если в горячий кофе налить молоко? (Ответы детей). Пробуем
Опыт №2 «Кофе с молоком»
Описание опыта :
а) воспитатель накрывает картонкой стакан с молоком, так же как и в первом опыте, и переворачивает. Ставит его на кружку с горячим кофе и осторожно убирает картонку. Молоко перемешивается с кофе;
Воспитатель. Как вы думаете, что случится, если в молоко налить горячий кофе? (Ответы детей). Пробуем.
б) воспитатель накрывает картонкой стакан с горячим кофе и переворачивает. Ставит его на кружку с молоком и осторожно убирает картонку. Горячий кофе не смешивается с молоком.
Вывод: Холодное молоко опускается вниз, перемешиваясь с горячим кофе. Горячий кофе не смешивается с холодным молоком.
Воспитатель. Ребята, вспомните, пожалуйста, состояния воды ( слайд: лед, вода, пар). Лед …твердый, вода …текучая, а пар… летучий. Давайте мы с вами сыграем в игру. Если вы услышите треск льда, то вы замираете, журчание воды – плывете, шипение пара – взлетаете.
Подвижная игра «Лед, Вода, Пар»
На сигнал Лед (треск льда) дети замирают.
На сигнал Вода (журчание воды) дети двигаются по изостудии, будто плывут.
На сигнал Пар (шипение пара) дети делают взмахи руками, как крыльями.
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, можно ли что-то незаметно спрятать в воде? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей) Давайте отправимся на остров Прозрачных секретов и выясним это.
Опыт №3 «Исчезающие шарики».
Описание опыта :
а) дети добавляют прозрачные шарики в ёмкость с водой и они «исчезают»;
б) дети опускают цветные шарики в ёмкость с водой и «прячут» их, добавляя пищевой краситель того же цвета;
Воспитатель. Как вы думаете, куда исчезли шарики? (Ответы детей) Давайте проверим.
в) дети выливают воду сквозь дуршлаг и убеждаются, что все шарики на месте.
Вывод. Шарики такие же прозрачные, как и вода, поэтому они сливаются и становятся невидимыми.
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, а можно ли что-то разглядеть в мутной воде? (Ответы детей)
Давайте отправимся на остров Мутный и попробуем.
Опыт №4 «На морском дне».
Описание опыта :
дети ставят прозрачные стаканчики в тарелки с мутной водой и рассматривают, что спряталось на дне.
Вывод. Сквозь прозрачный пластик или стекло можно увидеть рисунок на дне тарелки.
Воспитатель. Кажется, сгущаются тучи, сейчас пойдет… дождь, давайте с ним поиграем.
Ритмическая игра «Ливень».
Воспитатель. Присели и начинаем тихонечко хлопать в ладоши, постепенно поднимаясь и начиная хлопать громче и чаще. Когда опускаемся вниз, дождь стихает
Дети хлопают в ладоши с постепенным усилением и уменьшением силы и частоты ударов.
Воспитатель. Ливень закончился, и мир заиграл яркими красками. А мы с вами добрались до Радужного острова. Ребята мы все время рисовали на бумаге красками с помощью воды. А сейчас мы попробуем порисовать на воде.
Рисование в технике Эбру.
Воспитатель. Осторожно капаем краску в тарелку с водой, и зубочисткой начинаем рисовать. Когда рисунок закончен, отпечатываем его на листе бумаги.
Дети создают свои абстрактные композиции.
Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами узнали что:
горячий кофе и холодное молоко не всегда можно смешать;
в прозрачной воде можно спрятать прозрачный предмет;
с помощью стакана в мутной воде увидеть дно;
и создали картины на воде
Ребята если вам понравилось занятие положите горстку шариков в коробку с зелеными ручками, а если понравилось и вы хотите узнать новые тайны и секреты положите шарики в коробку с желтыми ручками.