Папки-передвижки

Конспект занятия по оригами «Как квадрат превратился в маску с ушами»

Elena Kabanova
Конспект занятия по оригами «Как квадрат превратился в маску с ушами»

Образовательные цели и задачи:

• учить следовать устным инструкциям и соблюдать последовательность действий;

• учить подбирать цвет в соответствие с замыслом складывать бумажный квадрат по диагонали «косынкой»,дополнить образ прорисовывать детали (глаза, нос, усы, и др)

• закрепить умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба;

• Продолжать знакомить детей с театром как видом искусства.

• Вызвать интерес к созданию персонажей театра путем

• Развивать восприятие, творческое воображение,

наглядно –образное мышление.

• Воспитывать желание создавать своими руками

Публикация «Конспект занятия по оригами „Как квадрат превратился в маску с ушами“» размещена в разделах

игровое пространство.

Материал оборудование.

Квадраты разного цвета, вырезанные педагогом из цветной бумаги :15*15,фломастеры для дорисовки глаз и рта,усов. Фломастеры

У педагога два квадрата размером 20*20

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель : Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Гостей мы с вами по приветствовали, и пришло время поздороваться друг с другом.

Приветствие.

«Встали мы в кружочек дружно, (встают в круг держатся за руки)

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет» (машут2 ладошками)

Улыбнись скорей в ответ (улыбаются друг другу)

Здравствуй правой, (машут правой рукой)

Здравствуй левой, (машут левой рукой)

Здравствуй, друг, здравствуй,друг, (поворот головой в лево и право)

Здравствуй весь наш добрый круг.

Воспитатель : Ребята, а вы любите сказки? :А у нас в группе есть место где живут наши сказки, подойдите по ближе. А вот и наша уютная книжная полочка, посмотрите какие сказки живут на нашей полочке.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети: «Колобок», «Лиса и журавль», «Лиса и серый волк» «,Жихарка.»

Воспитатель: Кто придумал сказки?

Дети : Люди.

Воспитатель : Правильно люди придумывали сказки и рассказывали друг другу, своим детям,Я хочу с вами вспомнить всеми знакомую и всеми любимую сказку. «Лисичка сестричка и серый волк»

Воспитатель: Назовите мне герой этой сказки. ?

Дети: Лиса,собака и волк.

Воспитатель: Давайте вспомним, какая в этой сказке лиса по характеру.

Дети : Хитрая,обманщица, плутовка.

Воспитатель: А волк?

Дети: ,добрый,доверчивый.

Воспитатель : Скажите каким лиса способом посоветовала ловить рыбу. ?

Дети: Опустить хвост в порубь и приговаривать, «Ловись,ловись,рыбка большая и маленькая.»

Воспитатель : А по почему лиса обманула волка.

Дети :Она не хотела делиться.

Воспитатель: Ребята а в какое время года происходило действие сказки. ?

Дети: Зимой

Воспитатель: А как вы догадались, что действие происходит зимой.

А какой мы скоро будет отмечать праздник.

Дети: Новый год.

Воспитатель : Новый год чудесный праздник. В этот праздник все веселятся,наряжаются,одевают маски и устраивают маскарад. Ребята, а хотите на учиться сами делать маски животных? Сегодня мы с вами научимся делать маски героев из сказки «Лисичка сестричка и серый волк»

Сесть за столы)

(На мольберте приготовлены маски героем этой сказки)

Воспитатель: Чьи эти маски?

Дети : Лисы, волка.

Воспитатель ; Как вы догадались? Это маска лисы, она оранжевого цвета, ушки у лисы направлены верх чтобы лучше слышать.

Ну а это маска волка.

Чем маска волка отличается от маски лисы?

Дети: Маска лисы оранжевого цвета, и ушки у лисы направлены вверх.

А маска волка серого цвета и ушки у волка направлены вверх.

Воспитатель: Каких еще героев животных вы вспомните?

Дети: Еще в этой сказке есть собака.

Воспитатель; Чем же маска волка отличается от маски собаки.

Дети: Цветом и направлением ушек.

Воспитатель :А вы хотите сделать себе такие маски.

Сейчас я вам расскажу и покажу.

ОБЬЯСНЕНИЕ И ПОКАЗ.

Воспитатель: Я квадрат расположу так, чтобы его уголочки смотрели вверх и вниз. Затем я возьму верхний уголок и соединю с нижним, и проглажу по линии сгиба, чтобы у нас получился треугольник, похожий на косынку. Самый большой уголок у косынки должен смотреть вниз. Затем уголочки которые находятся по бокам, мы отгибаем с обеих сторон к середине и направляем их вниз. Как вы думаете маска какого животного у меня получилась? Это если мы будем делать собаку, но а у лисы и волка мы будем отгибать тоже к середине и направлять вверх.

Воспитатель : А может мне кто не будь поможет показать как нужно выполнять задание.

(вызвать ребенка для показа обычный белый лист)

Воспитатель: Ну что вы готовы!

Дети: Да.

Воспитатель: Закройте глаза и подумайте, маску какого животного вы хотели бы сделать?

Вы придумали?

А теперь, откройте глаза, еще раз посмотрим на доску и подумайте, квадрат какого цвета понадобится вам для маски. ?

:Ребята, а может кто нибудь догадался маску какого животного будет делать Даша.

Дети: Лисы.

Почему ты взял квадрат оранжевого цвета?

Ребенок: Я хочу сделать маску лисы.

Воспитатель: Хорошо. А посмотрите какой квадрат взял Егор серого. Вы догадались? Маску какого сказочного героя будет делать Егор.

Дети: Егор будет делать волка.

Чем можно дополнить свою работу?

Дети: Нарисовать мордочку

Воспитатель : Чтобы у нас с вами все получилась, нам нужно разогреть наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Звери

У зверей четыре лапы.

(сжимают и разжимают пальцы рук)

Когти могут поцарапать.

(пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда.

(сложить ладони вместе)

Хвост, усы, а носик мокрый.

(загибают пальцы на левой руке, помогая правой, начиная с большого, потом указательный, потом средний)

И, конечно, ушки

(безымянный и мизинец)

Только на макушке.

(имитировать движения ушек над головой).

Вед :- Сидит лиса ест рыбу. Подходит к ней волк.

Волк: Здравствуй,лиса!

Лиса: Здравствуй волк!

Волк: Дай мне рыбки!

Лиса : Лиса оторвала у рыбки голову и бросила волку.

Волк: Ох,лиса, хорошо. Дай еще!

Лиса: Лиса бросила ему хвост.

Волк: Хорошо, дай еще!

Лиса: Ишь ты,а ты сходи и налови сам. !

Волк: Да,я не умею.

Лиса: Ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись,.ловись,рыбка большая да маленькая»

Вед: Побежал волк на реку, опустил хвост в прорубь, сидит да приговаривает «Ловись, ловись рыба большая и маленькая.» А лиса тем временем ходит около волка и приговаривает. Мерзни, мерзни волчий хвост. Долго сидит день и ночь а мороз был такой крепкий, что хвост у волка примерз. Почуяли деревенские собаки,волка и начали сильно лаять Волк услыхал лай собак. Потянул волк свой хвост да не ту то было. Оглянулся волк кругом хотел лису на помощь по звать,а лисы и след простыл.

Вот и сказочки конец,а кто слушал молодец. (собрать детей в круг)

Рефлексия:

Что мы с вами делали сегодня?

Ответы детей.

Что понравилась.?

Каких героев сказок вы бы хотели еще сделать.

Публикации по теме:

«Маска-дел» или как сделать маску за 5 минут!. Мастер класс.«Маска-дел» или как сделать маску за 5 минут!. Мастер класс. Уважаемые коллеги! Очень рада встретиться с Вами на моей страничке! Сегодня я хочу поделиться с вами маленькими "хитростями" нашей работы.

«Заяц с музыкальными ушами». Фотоотчет о новогоднем спектакле в детском саду«Заяц с музыкальными ушами». Фотоотчет о новогоднем спектакле в детском саду В нашем детском саду было замечательное предновогоднее представление. Как часто бывает, родители наших воспитанников,большую часть времени.

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Задачи: активизации словаря: стороны, угол, квадрат.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как Квадрат и Магнолик играли»Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как Квадрат и Магнолик играли» Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как Квадрат и Магнолик играли».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения группировать фигуры.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Цель: дать понятие о геометрической фигуре «квадрат».

Конспект занятия по математике «Квадрат»Конспект занятия по математике «Квадрат» Программные задачи:Продолжать расширять знания детей о геометрических фигурах-квадрате,учить видеть схожие предметы по форме с квадратом.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия по оригами «Путешествие в удивительную страну Оригами» Конспект занятия по оригами «Путешествие в удивительную страну Оригами». Цель: Обучение складыванию дерева из бумаги, в технике оригами.

Великий квадрат не имеет предела, или Волшебство оригами После ужасной трагедии, произошедшей в городе Хиросима, когда нелюди решили испытать атомную бомбу на человеке, подписав смертный приговор,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по оригами «Как квадрат превратился в маску с ушами»
Опубликовано: 31 января 2022 в 13:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД