Получи документы

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Наталья Антонова
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

ФГБДОУ ЦРР - «Детский сад №3» УД П РФ

г. Москва

Инструктор по физической культуре Антонова Н. В.

Цель: формирование у детей представления правильного поведения в опасных для жизни ситуациях.

Публикация «Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Действующие лица: ведущий, воспитатель, кукла би-ба-бо Красная Шапочка.

Содержание:

Ведущий с куклой би-ба-бо «Красная шапочка».

Красная Шапочка: Здравствуйте, дети! Меня мама попросила сходить в гости к бабушке. У нее сегодня день рождения, дорога дальняя, одной мне страшно, хотела попросить вас проводить меня.

Ведущий: Дети, проводим Красную Шапочку? (Ответ детей). Но, прежде, чем пойти, нам нужно взять с собой необходимые предметы для безопасности, так как дорога дальняя и путь проходит через лес. Что же нужно взять с собой в дорогу? (Примерные ответы детей : компас, карта, телефон).

Ведущий: Зачем все это нам необходимо брать? (Примерные ответы детей : чтобы не заблудиться в лесу).

Красная Шапочка: Тогда, в путь – дорогу (аудиозапись «Когда мои друзья со мной», дети шагают на месте). Дети, посмотрите, какая красивая коробочка лежит под елочкой. Давайте возьмем ее с собой.

Ведущий: А можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей : незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится) Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. ЕЕ могут подбросить, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтому, если вы у видели какой-то подозрительный предмет (пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то не в коем случае, не только брать, даже подходить к таким предметам нельзя.

Красная Шапочка: Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей : сообщить взрослым).

Ведущий: Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или в специальную службу безопасности, которая определит, опасный данный предмет или нет.

Красная Шапочка:

Подозрительный предмет

Если ты найдешь,

Ты к нему не подходи,

Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды,

Сразу взрослым сообщи!

Ведущий: Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи? Ответы детей : 01 или 112). Вот нам и пригодился сотовый телефон. (Ведущий достает телефон и набирает номер) Алло, служба безопасности? Гуляя с детьми по лесу, мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой елью. Ребята. Я позвонила. Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный это предмет или нет. А мы с вами пойдем дальше. (Звучит аудиозапись «Когда мои друзья со мной», все шагают на месте, имитируя ходьбу по лесу).

Красная Шапочка: В лесу можно встретить незнакомых людей. А вы знаете, как нужно вести себя с незнакомыми людьми?

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты, сейчас же откажись!

Не нужны тебе подачки,

Дальше от чужих держись.

Может, человек хороший,

Ну, а может, и плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни – человек чужой!

Ведущий: Дети, а как выглядят незнакомые люди? (примерные ответы детей : они похожи на обычных людей). Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят, как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? (примерные ответы детей : взрослые должны обращаться за помощью к взрослым).

Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям гулять одним на улице? (примерные ответы детей : ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми).

А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? (примерные ответы детей : нельзя садиться в машину к незнакомым и брать у них сладости).

Если вам предлагают конфеты, мороженое. Игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь, не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь убежать.

Красная Шапочка: Смотрите, кто-то идет к нам навстречу, какой-то незнакомый человек.

(ведущий надевает на себя черную шляпу и плащ)

Незнакомец: Здравствуйте, дети. Куда вы идете? Я могу вас подвезти на своем автобусе, он у меня стоит недалеко отсюда.

Воспитатель: Здравствуйте! (Обращаясь к детям) Что мы ответим незнакомцу? (примерные ответы детей : разговаривать с незнакомыми людьми опасно, нам надо спешить).

Незнакомец: Может, вы хотите конфет или мороженое? У меня есть много красивых игрушек, я вам их подарю.

Воспитатель: Дети, нужны нам игрушки? (примерные ответы детей : нет, спасибо, мы спешим, у нас в детском саду много игрушек).

Незнакомец: Да вы же не в ту сторону идете, Нужно идти не прямо, а направо. Я хорошо знаю дорогу, могу вам показать.

Воспитатель: У нас есть карта и компас. Они не подведут. Спасибо, мы уже определили, в какую сторону нам идти.

Красная Шапочка: Молодцы, дети. Я вижу, вы очень дружные и знаете, что с незнакомыми людьми разговаривать нельзя.

Я что-то устала, давайте отдохнем и поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним противоположные – добрые (злой – добрый, грубый – ласковый, нападать – защищать, обижать – заступаться, страх – смелость, враг – друг, угроза – защита).

Вот и отдохнули! Спасибо, вам, ребята, что проводили меня. Дальше я дойду сама, дом бабушки совсем близко, да и правила поведения я уже хорошо знаю, до свидания!

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельностиФотоотчёт о проведении Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельности Детская безопасность занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего ДОУ «Теремок», ведь мы несём на себе ответственность.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельностиКартотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Цели и задачи: Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Ситуация №6 "Телефонный звонок". В этой игре детей следует научить безопасному пользованию телефоном, то есть отработать навыки безопасного.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед» Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осторожно, тонкий лед". Цель. Формирование.

Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Презентация «Работа с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности»Презентация «Работа с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности» 2 слайд[i] Целью: моей работы является формирование и систематизация детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с основами безопасности.

Сценарий театрализованного представления по основам безопасности жизнедеятельности «Находка ежа к беде привела»Сценарий театрализованного представления по основам безопасности жизнедеятельности «Находка ежа к беде привела» Фестиваль «Безопасное детство» проходит во всех уголках республики Беларусь, основная цель фестиваля научить правильным действиям в случае.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 11:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД