Лучший педагог года

Конспект занятия по основам здорового образа жизни «Дорога к доброму здоровью» в старшей группе

Татьяна Чупрова
Конспект занятия по основам здорового образа жизни «Дорога к доброму здоровью» в старшей группе

Программное содержание: Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни;выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения;определить и закрепить полученные знания о витаминах,навыков гигиены,выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь,воспитывать интерес к здоровому образу жизни,создать радостное настроение.

Предшествующая работа: Просмотр иллюстраций на тему:"Мое здоровье- мое богатство",чтение книг "Мойдодыр"К. Чуковского,"Вредные привычки"Г. Остер,беседы"Что такое здоровье".

Публикация «Конспект занятия по основам здорового образа жизни „Дорога к доброму здоровью“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал к занятию :Иллюстрации к полезным и вредным привычкам,кукла "Доктор Айболит",ширма,письмо,кукла-микроб,собачка с телеграммой.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей занять свои места перед ширмой.

Воспитатель:Мы живем в стране большой,щедрой и богатой!

И не жалко ничего ей для вас,ребята!

Стадионы новые дарят вам не зря!

Чтобы вы здоровыми выросли,друзья!

Чтобы каждый стал смелей

И хорошими делами помогал стране своей!

У нас бассейны,стадионы,забота Родины-огромна!

Наше государство заботится о том,чтобы все дети страны были здоровыми!И сегодня наш театр приглашает вас отправиться в путь по дороге к доброму здоровью.

Воспитатель: Ребята,сегодня мы попадем в волшебную страну "Здоровье".

Воспитатель:

Но дорога не проста;

Из-за каждого куста

Может недруг появиться-

Вам придется с ним сразиться!

Стук за дверью.

Появляется Доктор Айболит.

Айболит:(беспокойно) Здравствуйте,ребята!Вы не подскажите,правильно ли я попал к вам. Я так спешил!Я так бежал!Что даже адрес потерял!Но я слышал,что где-то ребята старшей группы детского сада собрались в прекрасную страну"Здоровье"

Дети отвечают,что Айболит пришел по адресу.

Айболит:

Нынче к доброй медицине

путь спешу я показать!

Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы.

Чтоб в руках любо дело

Дружно спорилось,горело.

Чтобы громче пели песни,Жить чтоб было интересней!

Воспитатель:

Доктор Айболит,мы очень рады,что ты пришел к нам на помощь!Это очень хорошо,что у нас будет такой прекрасный экскурсовод по стране "Здоровье".

Айболит: Ребята,а вы знаете,что такое здоровье?

Ответы детей.

Айболит: Правильно,ребята! Это зарядка,это розовые щёчки,это когда мы сильные,ловкие,смелые и весёлые,это когда мы дружим с витаминами,употребляем в пищу лук,чеснок,морковь и свеклу.

Воспитатель: Дети,а вы знаете,чтобы быть здоровым,нужно не только кушать витамины и быть сильным!Нужно ещё знать и выполнять правила личной гигиены и нормы культуры поведения.

Айболит:

Посмотрите на ребят:

Не сутулятся,сидят.

Все умыты,все опрятны

И,наверно,аккуратны?

Воспитатель: Ребята,о чём это Айболит начал с нами разговор?Кто знает,как правильно сидеть на стуле во время занятий и за столом?

Дети отвечают: Спинки должны быть прямые,ноги стоят под стулом,а руки сложены за столом перед грудью.

Воспитатель: А для чего это нужно?

Дети: Чтобы спины наши были прямые,красивые,чтобы не было искривления осанки (позвоночника). Давайте сделаем физ. минутку.

Гимнастика:

"Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу.

Руки в боки. Улыбнись!

Вправо, влево наклонись

Приседанья начинай

Не спеши,не отставай.

А в конце хотьба на месте,

Это всем давно известно!

Айболит: Дети,а вы знаете,как нужно вести себя во время еды?

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего нужно так вести себя за столом?

Ответы детей: Чтобы не подавиться во время еды.

Айболит:

Итак,ложки держат аккуратно?

Быстро,дружно все садятся?

Корки на пол не бросают?

Чай на пол не проливают?

Воспитатель: Потому что точно знают:

(вместе с детьми)

"Кто ест красиво,глядит счастливо".

"Когда я ем,я глух и нем"

Айболит: Ай да молодцы! Ребята,а когда я к вам спешил,по дороге встретил одну девочку,которая,как мне показалось,никогда не видела себя в зеркале. Она узнала,что я спешу к вам, и передала для вас это письмо.

Воспитатель:(Берёт письмо Айболита) Адрес: Детский сад,Старшая группа,ребятам,которые отправляются в страну-"Здоровье"(полезные советы для чистюль).(Открывает письмо и читает). Я думаю,что мои советы помогут вам по дороге к вашему здоровью :

Никогда не мойте руки

Шею уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Айболит: Ребята,а вы как думаете? Для чего мы с вами умываемся?Может быть вы узнали,чей совет вы получили?Как зовут эту девочку?

Дети: Грязнуля!

Воспитатель: Полезный она дала нам совет?

Ответы детей.

А зачем моется человек? Поверьте,ребята,причин для этого у человека много! Он может мыться весь,целиком,а может мыть отдельно лицо,руки,ноги,нос,уши,да хоть вообще один палец. А почему?

Ответы детей.

Воспитатель уточняет:

-Грязная одежда, грязная кожа-слабое здоровье.

-Ну кто захочет дружить с грязнулей?

На улице оборачиваются люди.

Можно заболеть и приобрести заболевание.

Человек хуже слышит из-за грязи в ушах.

Дома постоянно наказывают родители.

Айболит: Ой-ой-ой, ребята! А с вами может такое случиться?

Ответы детей.

Айболит: А ведь в грязи живут микробы,навредят тебе они.

(Появляется микроб)

Микроб:

Говорят,что от микробов все болезни,

Это чушь и ерунда!

А самое опасное на свете:

Мыло,полотенце и вода.

Кто боится мыла?

Ах,какой он милый!

Кто не моет даже рук,

Значит он нам брат и друг!

Воспитатель: Дети, а давайте передадим доктору письмо от этой девочки с такой запиской:

"Нам тебя,грязнуля,жалко!

Дарим мыло и мочалку!"

Айболит: Вот,ребята,вы поняли,как необходимо мыться человеку. А кто из вас знает,что нужно делать,что бы зубы не портились?

Дети не успевают ответить,раздаётся стук в дверь,и над ширмой появляется собачка с телеграммой в зубах.

Воспитатель берё т телеграмму и читает:

" Привет,привет,мои друзья! А вот и я спешу напомнить о себе. Я страшная,я нудная,я сильная Зубная боль!Я всегда появляюсь там,где не чистят зубы,где не любят зубную пасту,едят много сладостей. Я люблю детей,которые грызут карандаши,ручки,колют зубами орехи. Вот уж теперь то вы от меня не спрячетесь! Сейчас у вас у всех зубы заболят,и никуда вы не попадёте!".

Айболит: Подождите,подождите,ребята! Нам необходимо попасть в страну "Здоровье".Вы знаете,как нужно бороться с зубной болью.

Расскажите,что нужно делать,чтобы не болели зубы. Ну-ка отгадайте загадку:

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

(Зубная щётка)

Воспитатель:

Это наша помощница для рта. А ещё мы знаем что:

* Нельзя грызть зубами ореха

* Не открывать зубами бутылки

* Не есть одновременно горячую и холодную пищу

* Есть больше овощей и фруктов

* Полоскать рот после еды

* Чистить зубы утром и вечером перед сном,а также после сладкого

* И обязательно не забудь; раз в полгода сходить с мамой к зубному врачу,даже если у тебя ничего не болит.

Айболит:

Откровенно вам скажу:

Славный вы народ,ребята.

Никогда у вас в саду

Не едят немытых ягод

Чистят зубы,моют уши

Мыло в глаз не попадает,

Щётка дёсны не дерёт.

Но,ребята,всё это конечно хорошо,что вы умыты,уши чистые,руки чистые. Но ведь микробы живут не только на руках.

Воспитатель: Что ещё,ребята,нам помогает быть чистыми и опрятными? Для этого у нас есть ещё помощница. Отгадайте загадку:

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком

(расчёска)

Айболит: А вы любите причёсываться?

Дети: Да!

Айболит:

Но нет приятнее занятья,

Чем в носу поковыряться

Всем ужасно интересно,

То там спряталось внутри

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Воспитатель: Что-то. Айболит,ты путаешь. Ребята,разве можно трогать нос и ковырять его?

ответы детей:

Каждый маленький ребёнок знает,что в носу ковырять некрасиво и неприлично,можно поранить носик,и пойдёт кровь. Наши дети знают,что это опасно для здоровья.

Айболит: (пританцовывает и поёт) : Если хочешь быть здоров-закаляйся!

Воспитатель: Айболит,что с тобой?

Айболит: Ребята,мы с вами не заметили,как оказались в прекрасной стране "Здоровье",где не нужны пилюли,где путь открыт для витаминов. Если хочешь быть здоров-закаляйся! Крепким стать нельзя мгновенно:закаляйся постепенно!

Воспитатель:

Со здоровьем дружен спорт :

Стадион,бассейн,корт,

Зал,каток-везде вам рады

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните,ребята

Каждый день ваш непременно

Начинайте с физзарядки.

И скажем дружно мы тогда:

"Здоровье в порядке-

Спасибо зарядке!"

Угощение (яблоки на разносе)

Литература: 1. Программа воспитателя в старшей группе "Радуга"

2. "Развитие речи в детском саду" В. Р. Гербова М. Мозаика

3. Ф. Г. О. С.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изучению здорового образа жизни «Будь здоров» в средней группе Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии.

Формирование здорового образа жизни посредством валеологии в старшей группе Формирование здорового образа жизни посредством валеологии Для определения уровня сформированности у детей представлений о здоровом образе.

Конспект занятия «Учим Незнайку правилам здорового образа жизни»Конспект занятия «Учим Незнайку правилам здорового образа жизни» онспект совместного мероприятия В старшей группе «Пчелки» Тема: «Учим незнайку правилам здорового образа жизни» Старшая.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе.

Конспект занятия по основам здорового образа жизни «Дорога к здоровью» Конспект занятия по основам здорового образа жизни Тема: «Дорога к здоровью» Цель: формировать представления детей о здоровье как одной.

Конспект занятия в первой младшей группе по воспитанию у детей здорового образа жизни «В гости к Зайке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №110 Невского района Санкт-Петербурга Конспект занятия в первой младшей.

Проект «Шаг к здоровью» для здорового образа жизни дошкольника в ДОУ и семье «Шаг к здоровью» ПРОЕКТ Автор проекта – Миронова Людмила Владимировна, воспитатель МДОУ № 19 «Березка», г. Лыткарино, Московской области.

Развлечение по основам здорового образа жизни в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровячков» «Путешествие в страну «Здоровячков». Развлечение по основам здорового образа жизни в старшей группе. Подготовила: воспитатель МБДОУ «Лямбирский.

Развлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровячков» Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического.

Развлечение с родителями в старшей группе «Знатоки здорового образа жизни» Развлечение с родителями в старшей группе «Знатоки здорового образа жизни» Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по основам здорового образа жизни «Дорога к доброму здоровью» в старшей группе
Опубликовано: 20 октября 2018 в 08:33
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД