МААМ-картинки

Конспект занятия по основам ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» (вторая младшая группа)

Копылова Татьяна
Конспект занятия по основам ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!»

Возрастная группа: 2-я младшая группа

Место проведения: группа «Капельки»

Материалы: кукла Настенька, воздушный шарик, ленточка, дерево с приклеенными предметами личной гигиены, картинка с изображением феи, картинки полезных и неполезных продуктов

Методы: объяснение, пример воспитателя, игровые упражнения, похвала

Разработала воспитатель Копылова Т. Н.

Публикация «Конспект занятия по основам ЗОЖ „Быть здоровым хорошо!“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Цель: формирование у детей желания заботиться о своем здоровье.

Задачи.

Обучающие:

1. Расширять знания детей о предметах личной гигиены и их назначении через игровую ситуацию «Необычное дерево»

2. Учить различать полезные продукты от неполезных для здоровья

Развивающие:

1. Развивать навык правильного носового дыхания посредством дыхательной гимнастики «Мы надуем шарик»

2. Создать радостный эмоциональный подъем, переключить детей с одного вида деятельности на другой физминуткой

Воспитывающие:

1. Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

2. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни и правильно питаться.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Полезные-неполезные продукты», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня».

Словарная работа: здоровье, гигиена.

Вводная часть

(2 минуты) Приветствие:

К солнышку руки мы потянули, (Дети стоят в кругу, и повторяют за воспитателем)

Лучик мы взяли и к сердцу прижали, (Руки вверх

Ручки прижать к груди)

Мы улыбнулись, друзьям лучик дали,

Здравствуй весна, мы вас всех ждали! (Улыбаются, сдувают с рук «лучик»

Руки вверх)

Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела нашу знакомую куклу Настеньку. Посмотрите на нее, с ней сегодня что не так. Какая-то наша кукла грустная и невеселая. Она кашляет и чихает, а шея замотана шарфом. Как вы думаете, что с Настенькой случилось?

Ответы детей:

она приболела, простудилась и т. д

Правда, ребята, наша Настенька заболела, она не здорова. Ребята, а вы знаете что значит быть здоровым?

Ответы детей

Это когда ты веселый, бодрый, все получается.

Да ребята, здоровье нужно всем – и детям, и взрослым. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть?

Тогда я вам предлагаю отправится в страну Здоровья. А Настеньку пока давайте уложим в постель, чтоб она отдохнула. Мы ей потом все расскажем и покажем.

Дети укладывают куклу в постель, укрывают одеялом

Основная часть

(7 минут) Ребята как вы думаете на чем можно отправится в путешествие? (дети высказывают свое мнение)

Правильно. А у нас с вами волшебное путешествие и мы полетим на воздушном шаре. Но посмотрите наш шарик очень маленький. Как сделать чтоб он был большой?

Дыхательная гимнастика

Каждый день я шарик дую.

Над дыханием колдую.

(Дети надувают щеки и что есть силы выдувают. Повторяют несколько раз, а воспитатель надувает шарик и завязывает его лентами)

Ребята беритесь за ленточки, все готовы к полету?

Закройте глазки, покружитесь, в стране Здоровья очутитесь! (дети взявшись за ленточки кружатся)

Ребята мы с вами прилетели, открывайте глаза. Взгляните какое необычное дерево, что на нем растет? (на дереве растут предметы личной гигиены: расчески, салфетки, зубная щетка и т. д.)

А как вы думаете для чего нам нужны эти предметы? (Дети поочереди объясняют зачем нужна расческа или зубная щетка)

Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, расчесываться и умываться.

Молодцы ребята, продолжим наше путешествие. Беремся за ленточку, покружились покружились, на спортивной полянке очутились. Все кто попадают на эту полянку на месте не стоят а делают зарядку

Физминутка

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу.

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись.

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай.

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно.

Ребята, мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие.

- Беритесь скорей за ленточку, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и на витаминной речке очутитесь.

Здесь живет фея полезных продуктов. А вы знаете какие продукты полезные?

Давайте поиграем с феей в игру «Полезная еда». Воспитатель дает пояснение, что полезные продукты дают силы. Помогают быстрее расти. Хорошее настроение

Перед детьми лежат карточки разных полезных продуктов. Дети берут карточки и рассказывают что они видят на картинке. Воспитатель помогает

Ну вот и все наше путешествие подошло к концу. Беритесь за ленточку, нам пора возвращаться в детский сад

Дети берутся за ленточку и закрывают глаза.

Заключительная часть

(1 минута)

Вот мы и вернулись в нашу группу.

Давайте Настеньке расскажем что мы с вами узнали. Как сохранить свое здоровье?

Теперь вы и наша кукла Настенька знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.

Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу)Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу) *** Хорошо здоровым быть! Алкоголя нам не пить, Бросить сигареты в урну И поплавать в речке бурной. Обливаться, закаляться, - Спортом нужно.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа)Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа) Аппликация на тему «Скворечник». Вторая младшая группа. Цель: Учить детей изображать в аппликации скворечник состоящий из нескольких частей.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по основам ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 1 августа 2021 в 20:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД