Ольга Скопинцева
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение русской народной сказки «Жихарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить замечать образные слова и выражения в тексте; закреплять умение подбирать синонимы;
помогать детям понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, кукла Жихарка, ледянка (лопатка)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, вы большие человечки или маленькие?
Ответы детей. (Большие)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе „Чтение русской народной сказки „Жихарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Воспитатель: Такие, как я?
Ответы детей:(Нет)
Воспитатель: Значит еще маленькие. Иногда про маленького человечка говорят: «Мал, да удал», «Маленький да удаленький». Что означают эти поговорки? О ком так говорят?
Ответы детей: (Малыш находчивый, сообразительный, смелый.).
Воспитатель: Про такого находчивого и смелого человека говорят, что он удал, удалец. Сегодня я расскажу вам про одного такого удальца. (Воспитатель читает сказку)
После рассказывания сказки, воспитатель предлагает детям показать, как свернулся кольцом на лопате Жихарка, изобразить веселое, испуганное, хитрое выражение его лица.
Стук в дверь, в гости приходит кукла Жихарка. Он проводит с детьми физкультминутку, играет с ними.
Физкультминутка
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем колени мы поднимать,
Солнце вышло из-за тучки, мы протянем к солнцу ручки.
Мы закончили разминку,
Отдохнули ножки, спинка!
Воспитатель: Ребята, расскажите, вы таким представляли себе Жихарку? Он был маленький, как…(побуждать детей к сравнению).
- Можно ли о нем сказать, что он удалец? Почему? Объясните, какими еще словами можно сказать о Жихарке? (сообразительный, находчивый, смелый, ловкий, молодец)
- Ребята, представьте, что могло бы случиться, если бы Жихарка был пугливым, плаксой? Как могла бы закончиться его встреча с лисой?
- Пока лиса собиралась поджарить Жихарку, кот да петух что делали?
Вспомните, как про это сказано в сказке. (Кот лапкой слёзы утирает, петушок крылышком подбирает)
- Как сказать по-другому об их настроении? (грустили, переживали, печалились, страдали)
- Вспомните, какие ложки раскладывал Жихарка? (Простая ложка – Котова, простая ложка – Петина, а эта не простая, точеная, ручка золоченая – Жихаркина)
- А почему Жихарка клал Пете и Коту простые ложки, а себе точёную, с ручкой золочёной? (ответы детей)
Потому, что этим в сказке подчёркивается,
что Жихарка в доме хозяин, за это ему любовь и почёт.
Об этом и в пословицах говорится
«Порядок в доме есть – хозяину честь!»
Воспитатель:
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете, нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки, побеждает зло!